Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставление субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
(далее - Порядок)
23 мая 2022 г.
1. Порядок устанавливает условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм) по повышению качества водоснабжения (далее - муниципальные программы (подпрограммы)), направленных на реализацию мероприятий по доведению качества питьевой воды до соответствия Методике по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, утвержденной Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 марта 2019 года МР 2.1.4.0143-19.
2. Предоставление субсидии осуществляется по региональному проекту "Чистая вода" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" (далее - мероприятие) государственной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п (далее - государственная программа).
3. В Порядке под качественной питьевой водой понимается питьевая вода, подаваемая потребителям с использованием централизованной системы водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года:
ни в одной пробе не зарегистрировано превышений гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением общего микробного числа, общих колиформных бактерий), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
уровни общего микробного числа, общих колиформных бактерий не превышают гигиенические нормативы более чем в 95% проб;
уровни показателей органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ не превышают гигиенические нормативы более чем на величину ошибки метода определения.
На период реализации мероприятий инвестиционных программ, в том числе регионального проекта "Чистая вода", могут быть приняты следующие отклонения с соответствующим обоснованием качества питьевой воды:
органолептические свойства: запах и привкус <= 2 баллов; мутность по каолину <= 2 мг/л, цветность <-35 градусов;
безвредность химического состава: содержание химических веществ, нормированных по органолептическому признаку вредности (железо - > 0,3 - < 1 мг/л; марганец - > 0,1 - < 0,5 мг/л); обобщенным показателям (общая минерализация - > 1000 - < 1500 мг/л; общая жесткость - > 7,0 - < 10,0 мг - экв./л).
Указанные величины могут быть установлены в соответствии с постановлением (решением) Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки при наличии инвестиционной программы.
4. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в соответствии с государственной программой.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Депжкк и энергетики Югры) и муниципальным образованием по мероприятию посредством электронного документооборота по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа в соответствии с приказом от 30 января 2019 года N 2-нп "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6. Субсидия муниципальному образованию из бюджета автономного округа предоставляется на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта "Чистая вода";
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
в) заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Пункт 6 дополнен подпунктом "г" с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
г) муниципального контракта (договора) на проведение строительного контроля, заключенного с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" по объектам, реализуемым с участием средств федерального бюджета.
7. Муниципальное образование представляет в Депжкк и энергетики Югры заявку об участии в распределении субсидии по форме, утверждаемой Депжкк и энергетики Югры (далее - заявка).
8. Муниципальное образование одновременно с заявкой представляет следующие документы, в том числе сведения, в отношении каждого объекта питьевого водоснабжения:
а) наименование объекта питьевого водоснабжения (по объектам, софинансируемым за счет средств федерального бюджета);
б) мощность объекта питьевого водоснабжения, подлежащего вводу в эксплуатацию (по объектам, софинансируемым за счет средств федерального бюджета);
в) срок ввода в эксплуатацию объекта питьевого водоснабжения (по объектам, софинансируемым за счет средств федерального бюджета);
г) размер бюджетных ассигнований автономного округа, планируемых на финансирование объекта питьевого водоснабжения;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при наличии);
е) документы об утверждении проектной документации либо задания на проектирование в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта питьевого водоснабжения (при наличии);
Подпункт "з" изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов питьевого водоснабжения, утвержденные заказчиком (по объектам, софинансируемым за счет средств федерального бюджета);
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (при наличии);
к) документы, необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 590"
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок размещения объекта питьевого водоснабжения;
м) документы для проведения проверки объектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, которая осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 93-п), а также документы в соответствии с пунктами 1.12, 1.13 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п.
Включение объектов в таблицу 4 "Перечень объектов капитального строительства" государственной программы (далее - Перечень объектов), финансирование которых предусматривается осуществлять за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и строительные работы по которым не выполнялись за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
По объектам капитального строительства, включенным в таблицу 4 "Перечень объектов капитального строительства" государственной программы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа или решением Правительства автономного округа, проверка на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется до согласования предпроектной или проектной документации.
В проект Перечня объектов на очередной финансовый год включаются расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, прочих работ (оказание услуг) по объектам капитального строительства при наличии проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случае отсутствия проектной документации - при наличии муниципального контракта на разработку проектной документации, которым предусмотрено завершение проектных работ не позднее первого квартала очередного финансового года.
9. Перечень объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в очередном финансовом году, включается в Перечень объектов.
9.1. Несоответствие одному из требований, указанных в пунктах 6 - 8 Порядка, является основанием для отказа в получении Субсидии.
10. В целях отбора заявок Депжкк и энергетики Югры создает своим приказом Рабочую комиссию при Депжкк и энергетики Югры (далее - Рабочая комиссия).
11. После сбора заявок муниципальных образований на право получения субсидии Рабочая комиссия проводит ранжирование объектов питьевого водоснабжения по приоритетности:
а) незавершенные объекты питьевого водоснабжения, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты питьевого водоснабжения, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
в) новые объекты питьевого водоснабжения, обеспеченные проектной документацией в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
г) новые объекты питьевого водоснабжения, проектная документация по которым не разработана.
12. При равенстве критериев по отбору объектов питьевого водоснабжения приоритетность при ранжировании объектов питьевого водоснабжения определяется, исходя из уровня влияния на достижение показателя по увеличению доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
13. По итогам отбора муниципальных образований и ранжирования объектов Рабочая комиссия распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с доведенными лимитами на очередной год и плановый период, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в таблицу 3 государственной программы.
14. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
Подпункт "а" изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
а) унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ, товарной накладной по форме ТОРГ-12;
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
Подпункт "в" изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета к муниципальному контракту (договору) на выполнение работ;
Подпункт "г" изменен с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ, товарной накладной по форме ТОРГ-12;
д) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке).
Приложение 9 дополнено пунктом 14.1 с 23 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 мая 2022 г. N 222-п
14.1. В соответствии с пунктом 10.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п, Субсидия муниципальным образованиям автономного округа на строительство, реконструкцию объектов в 2022 году может быть предоставлена на финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам), заключенным до 1 января 2023 года, в размере до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, с установлением в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) в размере не менее чем размер аванса.
Финансирование авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) осуществляется для закупки оборудования, материалов, элементов благоустройства на основании предоставления следующих документов:
а) муниципального контракта (договора) на выполнение работ, дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), предусматривающим авансовый платеж в размере до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год;
б) обоснования необходимости предоставления аванса (пояснительная записка) с приложением:
договора(ов) поставки оборудования, материалов, элементов благоустройства в необходимом объеме для реализации объекта, заключенного подрядной организацией с заводом (производителем), дилером, иными контрагентами, осуществляющими изготовление и (или) поставку оборудования, материалов, элементов благоустройства;
требования завода (производителя), дилера, иных контрагентов, осуществляющих изготовление и (или) поставку оборудования, материалов, элементов благоустройства, о предоставлении авансовых платежей;
в) информации к заявке.
15. Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 14, предоставляются однократно.
16. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления субсидии муниципальные образования посредством системы электронного документооборота представляют в Депжкк и энергетики Югры документы в соответствии с пунктом 14 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку представленных муниципальными образованиями документов Депжкк и энергетики Югры осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего, в случае соблюдения условий предоставления субсидии и отсутствия замечаний к представленным документам, Депжкк и энергетики Югры согласовывает информацию к заявке для дальнейшего ее направления в финансовый орган муниципального образования для перечисления субсидии либо направляет в муниципальное образование мотивированный отказ.
В случае наличия замечаний Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальное образование автономного округа о необходимости их устранения. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления устраняет замечания и повторно направляет в Депжкк и энергетики Югры документы.
Депжкк и энергетики Югры рассматривает повторно направленные муниципальным образованием автономного округа документы в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления.
17. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
17.1. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
О принятом решении Депжкк и энергетики Югры уведомляет муниципальные образования автономного округа в течение 10 дней с даты его принятия.
17.2. В случае высвобождения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 17.1 Порядка, выделение дополнительных бюджетных ассигнований в течение финансового года, распределение средств по объектам питьевого водоснабжения осуществляет Рабочая комиссия в соответствии с пунктами 10 - 12 Порядка.
17.3. По итогам распределения дополнительных, высвобождаемых средств, указанных в пункте 17.2 Порядка, Депжкк и энергетики Югры формирует проект Перечня объектов и вносит соответствующие изменения в таблицу 3 государственной программы.
18. Уменьшение муниципальным образованием доли софинансирования объектов влечет за собой уменьшение объема Субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования автономного округа.
19. Уровень софинансирования автономным округом строительства, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет округа |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования строительства объектов питьевого водоснабжения из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты питьевого водоснабжения не более 95% для 1 группы, 90% для 2 группы, 80% для 3 группы.
20. Уровень софинансирования строительства объектов питьевого водоснабжения из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, 10% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций в объекты питьевого водоснабжения. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств местных бюджетов.
20.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением N 93-п.
20.2. Результатом использования Субсидии является ввод объекта в эксплуатацию или монтаж его конструктивных элементов, оборудования. Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются соглашением по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год по таблице 8 "Перечень показателей регионального проекта "Чистая вода", распределенного по городским округам и муниципальным районам автономного округа" государственной программы.
Депжкк и энергетики Югры осуществляет оценку результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в соглашении о предоставлении Субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию, на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями автономного округа.
21. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями.
22. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
23. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.