Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 636-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
6 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории автономного округа, а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении, в целях реализации основного мероприятия 5.1 "Обеспечение повышения качества и доступности транспортных услуг, оказываемых с использованием железнодорожного транспорта" подпрограммы 5 "Железнодорожный транспорт" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа, автономный округ).
1.2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Целью предоставления субсидии является:
1.3.1. возмещение недополученных доходов организации, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах автономного округа (далее также - Субсидия 1);
1.3.2. возмещение недополученных доходов организации, возникших в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и оплаты проезда учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее также - Субсидия 2);
1.3.3. возмещение затрат организации на содержание и эксплуатацию малоинтенсивных линий, расположенных на территории автономного округа (далее также - Субсидия 3).
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
1.4.1. Организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями средств из бюджета автономного округа, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов железнодорожным транспортом.
1.4.2. Экономически обоснованный уровень тарифа - тариф, позволяющий организации возмещать все расходы, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в границах автономного округа.
1.4.3. Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа.
1.4.4. Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Департаментом с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
1.5. Критериями отбора организаций, претендующих на получение субсидии, являются наличие лицензий на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров.
1.6. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством конкурса.
Критерием проведения конкурса являются:
величина пассажирооборота перевозчика (в пассажирокилометрах), планируемая на очередной финансовый год железнодорожным транспортом общего пользования при перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах автономного округа;
наименьший размер плановых затрат в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок указанной категории лиц железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения;
наименьший размер затрат на содержание и эксплуатацию малоинтенсивных линий, расположенных на территории автономного округа.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора посредством конкурса Департамент не позднее 1 октября текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
срок проведения отбора даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
маршрутная сеть движения пригородных поездов, курсирующих по территории автономного округа.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
2.2. Требования, которым должны соответствовать организации - участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для юридических лиц);
участники отбора не должны получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком.
2.3. Для участия в отборе организация представляет в Департамент (непосредственно или почтовым отправлением) заявку на участие в отборе на право заключения соглашения (далее - заявка) по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте, а также:
в отношении Субсидии 1 - для согласования информацию об прогнозных объемах транспортной работы и перевозок пригородным железнодорожным транспортом организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год с учетом положений Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 05.12.2017 N 1649/17 (далее - Методика), согласно форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте.
в отношении Субсидии 2 - информацию о плановых затратах в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и оплаты проезда учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на очередной финансовый год, согласно форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
в отношении Субсидии 3 - расчет расходов на очередной финансовый год согласно форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте.
К заявке организация прилагает:
справку об отсутствии у нее просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на официальном сайте;
В заявке организация дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.4. Организация вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок. Для этого направляет в Департамент (непосредственно либо по адресу электронной почты Департамента transport@admhmao.ru) уведомление об изменении заявки или ее отзыве.
Изменение заявки или ее отзыв является действительным, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве получено Департаментом до истечения срока подачи заявок в порядке, указанном в пункте 2.3 Порядка.
Уведомление об изменении заявки должно предусматривать уточнение либо замену отдельных сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.3, 2.6 Порядка.
2.5. Департамент регистрирует заявку (уведомление о внесении изменений в заявку либо отзыва) в день поступления в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и направляет уведомление участнику конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке, с указанием даты и времени ее регистрации (уведомления о внесении изменений в них либо отзыва).
2.6. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (в исполнительных органах государственной власти автономного округа);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
информацию о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров (в Министерстве транспорта Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта);
информацию о наличии сведений в реестре дисквалифицированных лиц Департамент получает самостоятельно из электронного сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Указанные документы могут быть представлены организацией самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
2.7. Отбор организаций для заключения соглашения осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии по отбору организаций железнодорожного транспорта для получения субсидии (далее - Комиссия), положение и состав которой Департамент утверждает приказом.
2.8. Комиссия анализирует заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия организаций и документов требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2, 2.3 Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 Порядка, представившие документы в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктом 2.3 Порядка, являются прошедшими отбор.
2.9. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям Порядка, о чем составляется протокол.
Критерием оценки заявок являются наличие в них:
в целях возмещения недополученных доходов, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах автономного округа - величины пассажирооборота перевозчика (в пассажирокилометрах), планируемую на очередной финансовый год железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении автономного округа;
в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с установлением размера оплаты проезда детей в возрасте от 5 до 7 лет и оплаты проезда учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования - величина плановых затрат в связи с установлением размера оплаты проезда для получателей льгот на очередной финансовый год;
для возмещения затрат от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий, расположенных на территории автономного округа - величина расходов на очередной финансовый год.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после его подписания.
2.10. После подписания протокола Комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 5 рабочих дней:
2.10.1. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям Порядка принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, указавшей в заявке:
в отношении Субсидии 1 - наибольшую величину пассажирооборота перевозчика (в пассажирокилометрах), планируемую на очередной финансовый год железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении автономного округа;
в отношении Субсидии 2 - наименьшую величину плановых затрат в связи с установлением размера оплаты проезда для получателей льгот на очередной финансовый год;
в отношении Субсидии 3 - наименьшую величину расходов на очередной финансовый год.
При равных значениях указанных величин Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, заявление которой поступило раньше (определяется по дате и времени регистрации в Департаменте).
В случае если организация, соответствующая требованиям Порядка, является единственным участником конкурса, а документы, представленные ею, соответствуют требованиям Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с указанной организацией.
Извещение о принятом решении о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией Департамент направляет организации (непосредственно или почтовым отправлением) с приложением проекта соглашения.
2.10.2. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям Порядка принимает решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, и направляет организации (по адресу электронной почты, указанному в заявке) извещение о принятом решении с указанием причины.
Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.2 Порядка;
несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.10 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок организаций;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок организаций, присвоенные заявкам организаций значения по критерию оценки их в соответствии с размером запрашиваемой субсидии, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении им порядковых номеров;
наименование организации, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департаменте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В целях возмещения недополученных доходов, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах автономного округа организация после получения извещения о принятом решении о предоставлении субсидии производит расчеты экономически обоснованного уровня тарифов на очередной финансовый год в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - Методика по формированию тарифов), и направляет их в Региональную службу по тарифам автономного округа (далее - РСТ Югры) с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов согласно требованиям постановления Правительства автономного округа от 4 мая 2007 года N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и Методики по формированию тарифов.
3.2. РСТ Югры в сроки, установленные приказом Федеральной службы по тарифам от 19 августа 2011 года N 506-т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)", в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа:
3.2.1. Проверяет обоснованность расходов организации, определяет размер экономически обоснованного уровня тарифа на очередной финансовый год.
3.2.2. Принимает решение об уровне экономически обоснованного уровня тарифа на заседании Правления РСТ Югры.
3.2.3. Устанавливает по согласованию с Департаментом фиксированные тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом.
3.2.4. Направляет выписку из протокола заседания Правления РСТ Югры в адрес организации и Департамента, содержащую информацию об уровне экономически обоснованного тарифа в отношении услуг организаций железнодорожного транспорта по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории автономного округа на очередной финансовый год, утвержденные фиксированные тарифы на осуществляемые организаций железнодорожного транспорта перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории автономного округа на очередной финансовый год.
Пункт 3.3 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2022 г. N 181-п
3.3. Департамент в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Порядка, направляет организации (непосредственно или почтовым отправлением) проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Организация в течение 5 рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет (непосредственно или почтовым отправлением) в Департамент.
Департамент в течение 5 рабочих дней после представления организацией в Департамент подписанного соглашения подписывает его со своей стороны.
В соглашении предусматриваются обязательные требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.4. В соглашении в обязательном порядке предусматриваются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
об осуществлении организацией регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения с соблюдением маршрутной сети, указанным в соглашении;
о представлении организацией в Департамент сведений и документов, подтверждающих осуществление перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории автономного округа, в соответствии с Порядком и соглашением;
в отношении Субсидии 1 - о согласовании всех изменений (количество пригородных маршрутов, количество поездов, составности пригородных поездов), вносимых в маршрутную сеть (за исключением случаев, возникших по причинам, не зависящим от действий Сторон, в том числе: требующих проведения ремонта и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта); в случае отмены пригородных поездов по причине проведения работ по текущему содержанию и ремонту объектов инфраструктуры общего пользования ("технологические окна") организация обязана уведомить Департамент не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты их проведения, а также проинформировать пассажиров о планируемых изменениях в маршрутной сети не позднее чем за 10 (десять) календарных дней;
в отношении Субсидии 2 - осуществление продажи билетов обучающимся и детям по льготному тарифу на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения при оплате проезда на железнодорожных станциях и непосредственно в подвижном составе при посадке в него с железнодорожных станций, не оборудованных билетными кассами, в автономном округе независимо от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации в следующих размерах: дети в возрасте от 5 до 7 лет оплачивают проезд в размере 25% от стоимости билета с 1 января по 31 декабря; обучающиеся и воспитанники общеобразовательных организаций старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места нахождения указанных организаций оплачивают проезд в размере 50% от стоимости билета в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря;
в отношении Субсидии 3 - осуществление грузовых перевозок железнодорожным транспортом на малоинтенсивной линии железной дороги "Верхнекондинская - Агириш";
3.5. Результатом предоставления субсидии на дату окончания действия соглашения является увеличение (сохранение в существующих параметрах) объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (обеспечение достижения показателя подпункта 8.4 "Железнодорожный транспорт" пункта 8 "Транспортная подвижность населения" таблицы 5 государственной программы). Значение показателя достижения результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
3.6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения и исполнение организацией требований Порядка;
направление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.7. В случае внесения изменений Департаментом в финансово-экономические и объемные показатели деятельности организаций железнодорожным транспортом, в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации и предотвращения распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, организация имеет право обратиться в РСТ Югры за пересмотром экономически обоснованного уровня тарифа.
Рассмотрение обращения организации и определение экономически обоснованного уровня тарифа осуществляет РСТ Югры не чаще 1 (одного) раза в календарный год в соответствии с Методикой по формированию тарифов после представления в полном объеме материалов в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Департамент осуществляет субсидирование на основании экономически обоснованного уровня тарифа, действующих фиксированных тарифов на услуги перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории автономного округа на основании представленных перевозчиком ежемесячных отчетов, в том числе на основании пересмотренных РСТ Югры экономически обоснованного уровня тарифа.
3.9. Для перечисления Субсидии 1, Субсидии 2 организация ежемесячно в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент (непосредственно или почтовым отправлением) отчет о недополученных доходах по форме, установленной соглашением.
3.10. Для перечисления Субсидии 3 организация ежеквартально в срок установленный соглашением, представляет в Департамент (непосредственно или почтовым отправлением) отчет о затратах от содержания и эксплуатации малоинтенсивной линии "Верхнекондинская - Агириш", по форме, установленной соглашением.
Затраты от содержания и эксплуатации малоинтенсивной линии "Верхнекондинская - Агириш" в декабре текущего года подтверждается представлением отчетных документов, указанных в настоящем пункте, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
В случае если фактические затраты от содержания и эксплуатации малоинтенсивной линии "Верхнекондинская - Агириш" в декабре составили меньше, чем запланировано, разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в представленных организацией отчетных документах, установленных в настоящем пункте, подлежит возврату в бюджет автономного округа до 30 января года, следующего за отчетным.
3.11. Субсидии на декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Расчет субсидий на декабрь текущего года организация представляет (непосредственно или почтовым отправлением) в Департамент до 20 декабря текущего года по форме, установленной соглашением.
Размер недополученных доходов за декабрь текущего года подтверждаются представлением отчетных документов, указанных в настоящем пункте, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.12. Указанные в пунктах 3.9, 3.10, 3.11 Порядка документы Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний Департамент направляет (непосредственно или почтовым отправлением) соответствующее уведомление организации.
Организация в течение 5 рабочих дней после получения указанного уведомления направляет (непосредственно или почтовым отправлением) в Департамент исправленные документы.
3.13. Организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах и информации.
3.14. Департамент принимает решение о перечислении организации субсидии или об отказе в ее перечислении в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов (исправленных документов), указанных в пунктах 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 Порядка.
3.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации.
3.16. Перечисление субсидии осуществляет Департамент ежемесячно на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее десятого рабочего дня с даты принятия решения, указанного в пункте 3.11 Порядка, на основании счета и документов, указанных в пунктах 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация в течение 10 рабочих дней с даты перечисления ей субсидии объеме, предусмотренном соглашением, представляет в Департамент (непосредственно или почтовым отправлением) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и (или) орган государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
5.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа, к организации применяются следующие меры:
приостановление предоставления субсидии - при наличии оснований, указанных в пункте 3.15 Порядка;
расторжение соглашения в одностороннем порядке - в случае прекращения выполнения перевозок;
возврат субсидии - в случае недостижения результата предоставления субсидии.
5.4. При принятии решения о возврате субсидии Департамент не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений условий Порядка направляет организации (непосредственно или почтовым отправлением) требование о возврате субсидии с указанием оснований.
Организация в течение 20 рабочих дней после получения такого требования обязана перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.5. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом самостоятельно, последний направляет в орган государственного финансового контроля автономного округа материалы, содержащие информацию о таких нарушениях.
5.6. Субсидия, не использованная организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет автономного округа в следующем порядке:
организация не позднее 10 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной части субсидии, установленного соглашением, письменно уведомляет Департамент о наличии у нее неиспользованного остатка субсидии;
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения такого уведомления направляет организации письмо, содержащее сведения о порядке и сроках возврата неиспользованного остатка субсидии, а также платежные реквизиты, по которым он должен быть перечислен.
5.7. В случае невыполнения организацией требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.