Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 636-п
Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционного проекта в сфере железнодорожного транспорта
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет механизм предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционного проекта в сфере железнодорожного транспорта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов (далее - субсидия) в целях предоставления финансовой поддержки по основному мероприятию 5.3 "Реализация инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов" подпрограммы 5 "Железнодорожный транспорт" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа, автономный округ).
Финансовая поддержка, предоставляемая инвестору за счет средств Фонда, предоставляется в форме финансового возмещения части затрат инвестора по созданию, реконструкции (модернизации) объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с проектной документацией, получившей положительные заключения государственной экспертизы и заключение о проверке достоверности сметной стоимости объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта на основании договора о предоставлении финансовой поддержки в целях исполнения инвестиционного проекта.
1.2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном Законом о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период, определяющим объем финансирования основного мероприятия, указанного в пункте 1.1 Порядка.
1.3. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, основным мероприятием 5.3 "Реализация инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов" подпрограммы 5 "Железнодорожный транспорт" государственной программы.
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
соглашение о реализации инвестиционного проекта - соглашение о реализации инвестиционного проекта, заключение которого предусмотрено Законом автономного округа от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Депдорхоз и транспорта Югры), Фондом и инвестором в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2020 года N 410-п "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решений о возможности заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключения (путем проведения конкурса или по инициативе инвестора), мониторинга и расторжения указанных соглашений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта;
инвестор - российское физическое или юридическое лицо, или 2 лица, или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключенное между Деппромышленности Югры и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца подачи заявки:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не получает средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 1.1 Порядка.
2.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд направляет в Деппромышленности Югры заявку, включающую в себя:
2.2.1. Заявление, содержащее запрашиваемый объем субсидии, по форме, установленной Деппромышленности Югры.
2.2.2. Копию утвержденного Наблюдательным советом Фонда финансового плана на год, в котором предоставляется субсидия.
2.2.3. Справку об отсутствии на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и размещенной на официальном сайте Департамента финансов автономного округа.
2.2.4. Копию соглашения о реализации инвестиционного проекта, заключенного Депдорхозом и транспорта Югры, Фондом и инвестором в соответствии с Законом автономного округа от 25 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 26 июня 2020 года"
2.2.5. Копию утвержденного Депдорхозом и транспорта Югры паспорта инвестиционного проекта, содержащего его основные показатели в соответствии с соглашением о реализации инвестиционного проекта.
2.2.6. Документы по проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности расходования средств бюджета автономного округа, направленных на его реализацию.
2.3. Заявка представляется на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в Деппромышленности Югры по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированной в один прошнурованный и пронумерованный комплект.
Все представляемые в Деппромышленности Югры документы заверяет подписью руководитель Фонда или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом, и печатью Фонда.
2.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, возлагается на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Поступившую заявку Деппромышленности Югры регистрирует в день поступления в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот).
2.6. Деппромышленности Югры в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе Российской Федерации сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца подачи заявки, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Информацию о наличии сведений в реестре дисквалифицированных лиц Деппромышленности Югры получает самостоятельно из электронного сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 Порядка, могут быть представлены Фондом самостоятельно в день подачи заявки на бумажном носителе (все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Фонда, подписаны руководителем Фонда или иным лицом, уполномоченным надлежащим образом).
2.8. Деппромышленности Югры в срок, не превышающий 12 рабочих дней после даты регистрации заявки, указанной в пункте 2.2 Порядка:
рассматривает их и принимает своим приказом решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии Фонду;
направляет Фонду письменное мотивированное уведомление о принятом решении.
2.9. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.2 Порядка;
нарушений требований, определенных пунктом 2.3 Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии заявка может быть представлена повторно.
2.10. Деппромышленности Югры не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) формирует и направляет Фонду проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.11. Фонд обеспечивает подписание соглашения о предоставлении субсидии в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
При отсутствии технической возможности формирования соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения о предоставлении субсидии, в информационной системе данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, установленные пунктом 2.10, абзацем первым пункта 2.11 Порядка.
В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в установленный срок Фонд считается отказавшимся от получения субсидии, о чем Деппромышленности Югры уведомляет его не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения о предоставлении субсидии, установленного абзацем первым пункта 2.11 Порядка.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии в том числе содержит следующие положения:
условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Деппромышленности Югры ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
согласие Фонда, а также инвестора, получающего средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них Деппромышленности Югры и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (финансовое обеспечение части затрат инвестора по созданию, реконструкции (модернизации) объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с проектной документацией, получившей положительные заключения государственной экспертизы и заключение о проверке достоверности сметной стоимости объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта);
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты Фондом, а также инвестором, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей Порядка;
график выплаты средств субсидии в разрезе объектов инвестиционного проекта по годам реализации инвестиционного проекта, если при реализации инвестиционного проекта осуществляется строительство (или) реконструкция более чем одного объекта капитального строительства;
условие о включении положений, аналогичных положениям, указанным в пунктах 2.13, 3.1 Порядка, в договоры (соглашения) о предоставлении средств, заключаемые Фондом с инвестором в рамках реализации Порядка.
2.13. Результатом предоставления субсидии является строительство (реконструкция) железнодорожных вокзалов в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями соглашения о реализации инвестиционного проекта на дату окончания действия соглашения о реализации инвестиционного проекта (обеспечение достижения показателя 9 "Индекс доступности объектов транспортной инфраструктуры" таблицы 5 государственной программы).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на основании утвержденного приказом Деппромышленности Югры решения согласно пункту 2.8 Порядка, на лицевой счет, открытый Фонду в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами получателей средств из бюджета (далее - лицевой счет Фонда) не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом в Деппромышленности Югры следующих документов:
2.14.1. Согласованная Депдорхоз и транспорта Югры справка-расчет, содержащая сведения о сумме испрашиваемой субсидии за отчетный период по форме, установленной Деппромышленности Югры и размещенной на официальном сайте Деппромышленности Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с приложением копий следующих документов:
договоры подряда (договоры строительного подряда) и (или) договоры оказания услуг и (или) поставки (купли-продажи) товаров (в том числе оборудования);
акты/справки о стоимости выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3 и (или) поставленных товаров (в том числе оборудования);
акты приема-передачи поставленных товаров (в том числе оборудования);
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта, в случае если за истекший период осуществлен их ввод в эксплуатацию;
документы, подтверждающие оплату выполненных по инвестиционному проекту работ (платежные поручения и (или) реестры платежных поручений;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, в том числе в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, и (или) результатов инженерных изысканий строительства и (или) реконструкции в отношении объектов, создаваемых и (или) реконструируемых, в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта, затраты по которым предъявлены к возмещению (в случае если документы не были предоставлены ранее).
2.14.2. Согласование казенным учреждением автономного округа "Управление капитального строительства" (далее - УКС Югры) документов и материалов, прилагаемых к заявкам на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление субсидий из бюджета автономного округа под фактическую потребность по объектам капитального строительства.
Согласование документов и материалов, указанных в пункте 2.15 Порядка, осуществляет УКС Югры в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления Фондом, о чем направляет Фонду мотивированное уведомление.
2.15. Для получения согласования, указанного в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 Порядка, Фонд направляет в УКС Югры следующие документы и материалы:
2.15.1. Скан-копии:
журнала учета выполненных работ с начала строительства по унифицированной форме КС-ба;
актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;
журнала учета выполненных работ с начала строительства по унифицированной форме КС-ба;
актов приема-передачи поставленных товаров, в том числе оборудования;
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется их получение, и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, составленных по форме КС-11, в случае если за истекший период осуществлен их ввод в эксплуатацию;
реестра исполнительной технической документации;
договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров, в случае если за истекший период данные документы не представлялись;
переписки по объекту (этапу строительства) с надзорными службами (при наличии), в случае если за истекший период указанные документы не представлялись;
откорректированную проектную, рабочую документацию (при внесении изменений) в электронной форме в формате PortableDocumentFormat (PDF), в случае если за истекший период указанные проектная и рабочая документация не представлялись.
2.15.2. Фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы, в том числе "скрытые работы", и степень готовности объекта.
2.16. Основанием для несогласования УКС Югры документов и материалов, указанных в пункте 2.15 Порядка, является непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов и материалов, указанных в пункте 2.15 Порядка.
2.17. Перечисление субсидии инвестору на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, осуществляется Фондом на расчетные или корреспондентские счета инвестора, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления субсидии на лицевой счет Фонда.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет непосредственно, на адрес электронной почты Деппромышленности Югры или почтовым отправлением в Деппромышленности Югры согласованный Депдорхозом и транспорта Югры отчет о достижении показателей результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии:
ежеквартальный - не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
годовой - до 15 января года, следующего за отчетным;
итоговый - до 25 января года, следующего за годом завершения получения субсидии.
3.2. Деппромышленности Югры вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Деппромышленности Югры и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проводят обязательную проверку соблюдения Фондом, а также инвестором, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Фондом, а также инвестором, получающим средства на основании договоров (соглашений) о предоставлении финансовой поддержки, заключенных с Фондом, условий, цели и порядка предоставления субсидии/финансовой поддержки, установленных при предоставлении субсидии/финансовой поддержки, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Деппромышленности Югры и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата и значений показателей достижения результата предоставления субсидии, установленных в пункте 2.13 Порядка, или финансовой поддержки, к Фонду и к инвестору, получающему средства на основании договоров (соглашений) о предоставлении финансовой поддержки, заключенных с Фондом, применяется мера ответственности в виде возврата средств субсидии в бюджет автономного округа.
Деппромышленности Югры направляет Фонду и инвестору, получающему средства на основании договоров (соглашений) о предоставлении финансовой поддержки, заключенных с Фондом, требование о применении меры ответственности, указанной в абзаце первом пункта 4.3 Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты установления нарушения.
4.4. Указанное в пункте 4.3 Порядка требование Фонд и инвестор, получающий средства на основании договоров (соглашений) о предоставлении финансовой поддержки, заключенных с Фондом, обязаны исполнить в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
4.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.4 Порядка, Деппромышленности Югры принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.