Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению и оснащению объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
20 мая 2022 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования автономного округа), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам приобретения в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных (включая создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет) и (или) общеобразовательных организаций (далее - объекты недвижимого имущества) и их оснащения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций, в том числе расположенных во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов.
Предоставление субсидии осуществляется по региональному проекту "Современная школа", мероприятию 5.5.1 "Создание и реконструкция образовательных организаций, организаций для отдыха и оздоровления детей" подпрограммы 5 "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п (далее - государственная программа, Мероприятия).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от объема субсидирования для приобретения и оснащения объекта недвижимого имущества, определенного по методике, приведенной в приложении 13 к настоящему постановлению, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (таблица).
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,7 |
1 |
95% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
92% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
90% |
Уровень софинансирования Мероприятий из бюджета муниципального образования автономного округа должен составлять 5% для 1 группы, 8% для 2 группы, 10% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования Мероприятий за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Пункт 5 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 211-п
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляют в сроки, установленные Департаментом образования и науки автономного округа (далее - Департамент), инвестиционные предложения на приобретение социальных объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год (далее - инвестиционные предложения), указанных в порядке приоритетности.
6. К инвестиционным предложениям прилагаются документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
7. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие первоочередного объекта недвижимого имущества, указанного в таблице 4 приложения 1 к государственной программе.
В случае если объект недвижимого имущества не является первоочередным, субсидия муниципальному образованию автономного округа не предоставляется.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа в j-м году, тыс. рублей;
m - количество объектов недвижимого имущества, приобретаемых и оснащаемых в i-м муниципальном образовании автономного округа;
- расчетный размер объема субсидирования для приобретения и оснащения n-го объекта недвижимого имущества в i-м муниципальном образовании автономного округа, определенной по методике, приведенной в приложении 13 к настоящему постановлению, тыс. рублей;
K - размер уровня софинансирования Мероприятий из бюджета автономного округа.
8.1. Субсидия между муниципальными образованиями автономного округа распределяется исходя из:
наличия первоочередного объекта недвижимого имущества, указанного в таблице 4 приложения 1 к государственной программе;
размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 Порядка.
При недостаточности средств субсидии на приобретение и оснащение объектов недвижимого имущества, указанных в инвестиционных предложениях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, субсидия предоставляется исходя из установленной в них приоритетности.
9. По итогам рассмотрения инвестиционных предложений органов местного самоуправления Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее - Перечень).
По инвестиционным проектам, предусматривающим приобретение объекта недвижимого имущества, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" до включения в Перечень.
9.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию автономного округа при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций, в том числе расположенных во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов;
б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила).
10. Соглашение на предоставление субсидии заключает Департамент с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - Соглашение).
Соглашение заключается:
за счет средств федерального бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации,
за счет средств бюджета автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Копии соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа.
В соглашении между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) использование типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы;
в) оснащение объекта недвижимого имущества средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, а также оборудованием и инвентарем согласно требованиям санитарных правил и норм, соответствующих современным условиям обучения.
11. Заявка на кассовый расход формируется в соответствии с условиями оплаты по заключенным муниципальным контрактам и заключенным Соглашениям в пределах утвержденного объема субсидии на основании представленных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа копий следующих документов:
муниципальных контрактов на приобретение, оснащение объекта недвижимого имущества;
разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;
свидетельства о праве собственности муниципального образования автономного округа на объект недвижимого имущества.
12. По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий Соглашений Департамент вправе вносить изменения в Перечень.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Департамента осуществляется в соответствии с Правилами.
13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
14. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения показателя(ей) результата(ов) использования субсидии, заявленных в Соглашении.
Результатом использования субсидии является создание мест для учащихся и (или) воспитанников.
15. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашениях и отчетах, несут муниципальные образования автономного округа.
16. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашениями, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
17. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.
19. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Департамент путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
20. Возврат муниципальным образованием автономного округа субсидии, сроки возврата, методика расчета, а также основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования автономного округа при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, основания для освобождения муниципального образования автономного округа от применения мер ответственности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.