Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
20 мая 2022 г.
1. Порядок определяет цели и условия предоставления городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии из бюджета автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов автономного округа, возникающих при создании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Субсидия) в соответствии с мероприятием 2.3.1 "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом" подпрограммы 2 "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п (далее - государственная программа).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств бюджетов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по проведению текущих и капитальных ремонтов спортивных залов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - мероприятия), утвержденных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является:
наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах (далее - организации);
потребность в улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в организациях:
а) ремонт спортивных залов;
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
в) создание и развитие школьных спортивных клубов;
г) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.
Пункт 4 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 211-п
4. Для участия в отборе муниципальное образование предоставляет в сроки, установленные Департаментом образования и науки автономного округа (далее - Департамент):
заявку на получение Субсидии, содержащую перечень организаций, с обоснованием потребности улучшения условий для занятия физической культурой и спортом по форме и в срок, установленный Департаментом;
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия.
4.1. Департамент утверждает своим приказом порядок и сроки проведения отбора муниципальных образований.
5. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает перечень организаций, в которых планируется проведение капитального и (или) текущего ремонта спортивного зала.
Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта, а также содержащего информацию о сложившихся в муниципальном образовании условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования; потребности в осуществлении ремонтов спортивных залов и дооборудовании плоскостных сооружений (в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению);
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств по софинансированию мероприятий, предусмотренных порядком, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Департамент принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований путем направления письма в адрес главы администрации муниципального образования.
8. Предоставление субсидий муниципальному образованию, в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой Субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, а также объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) сроки, цели и условия предоставления Субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, в том числе его реквизиты, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) условие прекращения действия Соглашения в случае отсутствия до 1 ноября текущего финансового года акта выполненных работ по проведению капитального ремонта спортивного зала общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности и малых городах;
д) перечень общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых планируется улучшить условия для занятия физической культурой и спортом с распределением Субсидии по объектам капитального строительства;
е) результат использования Субсидии (таблица 1) и обязательство муниципального образования по достижению результата использования Субсидии.
Таблица 1
Наименование результата использования Субсидии |
Единица измерения по ОКЕИ |
|
Наименование |
Код |
|
1 |
2 |
3 |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом |
единица |
642 |
ж) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок предоставления отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения, в том числе в виде возврата средств муниципальным образованием в бюджет автономного округа;
л) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
н) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет автономного округа в случаях, определенных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий);
о) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
п) условие о вступлении в силу Соглашения;
р) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае сокращения размера Субсидии.
По результатам исполнения муниципальными образованиями условий Соглашений Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема Субсидии между муниципальными образованиями.
9. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от уровня расчетной бюджетной обеспеченности от расчетной потребности муниципального образования автономного округа на капитальный и текущий ремонты спортивных залов организаций.
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,9 |
1 |
95% |
свыше 1,9 |
2 |
90% |
Муниципальные образования вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Размер Субсидии определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
m - количество организаций, в которых будет проводиться капитальный (текущий) ремонт в i-м муниципальном образовании автономного округа;
- сметная стоимость работ по капитальному и текущему ремонту спортивных залов организации, подтвержденная, в случае если ее размер превышает лимит, установленный частью 2 статьи 72 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключением о проверке сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 31 июля 2020 года N 319-п "О порядке проведения проверки сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, текущему ремонту объектов капитального строительства, архитектурно-строительному проектированию и (или) инженерным изысканиям, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- размер уровня софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа.
9.1. В случае внесения в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.
Информацию об объемах и сроках перечисления Субсидии учитывает Департамент при формировании комплексного плана (сетевого графика).
Орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования Субсидии.
11. Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование.
12. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 8 Порядка, Департамент направляет главе муниципального образования (главе местной администрации) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за предоставление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Возврат муниципальным образованием Субсидии, сроки возврата, методика расчета, а также основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования Субсидии, основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
14. Неиспользованный остаток Субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
15. В случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.
16. Департамент, уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.