Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Общие требования к структуре управления региональной системой дополнительного образования детей
3.1. Структура управления региональной системой дополнительного образования детей включает:
исполнительные органы государственной власти автономного округа, курирующие сферу дополнительного образования детей: Департамент образования и науки автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент культуры автономного округа;
межведомственный совет по внедрению и реализации Целевой модели (далее - межведомственный совет), созданный для координации действий по внедрению Целевой модели и развитию системы дополнительного образования детей и молодежи в автономном округе;
региональный модельный центр дополнительного образования, под которым понимается организация (структурное подразделение организации), наделенная функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей и молодежи автономного округа (далее - региональный модельный центр);
региональную организацию-оператора системы персонифицированного дополнительного образования, под которой понимается организация (структурное подразделение организации), наделенная функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению регионального навигатора (далее - региональный оператор);
региональные ресурсные центры по направленностям дополнительного образования, под которыми понимаются организации (структурные подразделения организаций), наделенные функциями по повышению потенциала системы дополнительного образования за счет концентрации материально-технических, кадровых и информационных ресурсов (далее - региональные ресурсные центры);
органы местного самоуправления;
организацию (структурное подразделение организации), наделенную органом местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования в соответствующем муниципальном районе или городском округе (далее - муниципальный опорный центр дополнительного образования детей);
организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. Департамент образования и науки автономного округа совместно с Департаментом физической культуры и спорта автономного округа и Департаментом культуры автономного округа:
осуществляют координацию внедрения Целевой модели;
обеспечивают реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Целевой модели;
обеспечивают в соответствии с полномочиями деятельность регионального модельного центра и регионального оператора, региональных ресурсных центров по направлениям дополнительного образования;
координируют создание сети муниципальных опорных центров;
обеспечивают развитие материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на основе программного подхода;
реализуют меры по обеспечению доступности дополнительного образования для детей и молодежи с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот.
3.3. Межведомственный совет создается в целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия в региональной системе дополнительного образования детей и молодежи по внедрению Целевой модели автономного округа и состоит из представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта, финансов, экономического развития, а также представителей органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, научных организаций, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
Задачи межведомственного совета:
определение приоритетных направлений дополнительных общеобразовательных программ;
выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ;
координация реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;
разработка предложений по формированию параметров финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
3.4. Функции регионального модельного центра:
организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников отношений в сфере образования, обеспечивающая согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направлений (технического, естественнонаучного, художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного и других);
содействие распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направлений для детей и молодежи автономного округа, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
внедрение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, разноуровневых и модульных программ, а также моделей доступности дополнительного образования для детей и молодежи с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе проявивших выдающиеся способности, с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот;
обеспечение взаимодействия между участниками отношений в сфере образования, в том числе реализация программы сотрудничества между различными организациями;
оценка существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, современным требованиям системы дополнительного образования в Российской Федерации;
разработка методик, содержащих механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разработка предложений по совершенствованию региональной системы дополнительного образования;
содействие привлечению общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования;
обеспечение функционирования информационного портала Регионального модельного центра;
способствование развитию реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также дополнительных профессиональных программ для педагогических работников дополнительного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
информирование и просвещение родителей (законных представителей) в области развития дополнительного образования детей и молодежи.
3.5. Функции регионального оператора:
координация работы информационного ресурса автономного округа, обеспечивающего свободный доступ к информации о реализуемых в автономном округе дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможности записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по ней (далее - региональный навигатор);
координация деятельности по обеспечению персонифицированного учета осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей и молодежи) и персонифицированного финансирования дополнительного образования;
обеспечение учета перечней дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, реализуемых школами искусств);
обеспечение учета перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности, формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, за исключением школ искусств (далее - исполнители образовательных услуг);
обеспечение персонифицированного учета детей и молодежи, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования, представляющего собой реестровую запись, созданную в региональном навигаторе в целях организации персонифицированного учета детей (далее - сертификат).
3.4. Функции региональных ресурсных центров:
создание условий для построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся по направленностям дополнительного образования;
инициация, организация и реализация сетевых форм дополнительных общеобразовательных программ во взаимодействии с организациями разного типа;
внедрение в систему дополнительного образования автономного округа инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии;
сопровождение актуальных инновационных проектов по направленностям дополнительного образования.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа на территории соответствующего муниципального образования обеспечивают:
создание муниципального опорного центра;
исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Целевой модели на муниципальном уровне;
развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на основе программного подхода.
3.6. Функции муниципальных опорных центров дополнительного образования детей:
координация и осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, по внедрению Целевой модели;
координация деятельности муниципальных и негосударственных организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в региональный навигатор.
3.7. Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при участии в Целевой модели:
участие в обновлении содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, реализации кадровой политики в соответствии с программным подходом;
участие во внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
участие в осуществлении персонифицированного учета детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей;
обеспечение формирования баз данных регионального навигатора;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования в форме непрерывного образования;
обеспечение развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала на основе программного подхода;
участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.