Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок и условия
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей муниципальной собственности, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
28 января, 20 мая 2022 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) (далее - муниципальные образования автономного округа) в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета (далее - федеральная субсидия), на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих строительство и реконструкцию объектов образования, объектов для размещения организаций отдыха и оздоровления детей, организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности.
Предоставление субсидии осуществляется по региональному проекту "Современная школа", мероприятию 5.5.1 "Создание и реконструкция образовательных организаций, организаций для отдыха и оздоровления детей" подпрограммы 5 "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п.
Отбор объектов для предоставления субсидии осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости), а также предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
г) объекты, финансирование которых необходимо для решения задач по недопущению обучения, учащихся в третью смену, ликвидации ветхих, аварийных зданий в удаленных инвестиционно непривлекательных муниципальных образованиях, строительству школ в новых микрорайонах;
д) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые и возведение которых необходимо взамен ветхих и аварийных зданий образовательных организаций в соответствии с критериями отбора (приложение 23 к настоящему постановлению).
е) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
ж) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
з) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
Пункт 3 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 211-п
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляют в сроки, установленные Департаментом образования и науки автономного округа (далее - Департамент), инвестиционные предложения по объектам капитального строительства в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 2 Порядка.
4. По итогам рассмотрения инвестиционных предложений Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
5. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в очередном (текущем) финансовом году, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" до утверждения предпроектной или проектной документации на объект капитального строительства.
6. Размер уровня софинансирования мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов из бюджета автономного округа, устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (таблица).
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
Объекты образования, объекты для размещения организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты | ||
от 0,0 до 1,7 |
1 |
90% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
85% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
80% |
объекты для размещения организаций для отдыха и оздоровления детей | ||
от 0,0 до 1,8 |
1 |
80% |
от 1,8 до 1,9 |
2 |
75% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
70% |
Пункт 7 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 января 2022 г. N 26-п
7. Размер субсидии по каждому объекту, за исключением объектов для размещения общеобразовательных организаций, строительство которых софинансируется за счет средств федеральной субсидии на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, определяется по формуле:
Z = Z1 х Z2, где:
Z1 - стоимость объекта, рассчитанная в соответствии с разделом 2 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п;
Z2 - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа, предусмотренный пунктом 6 Порядка.
Размер субсидии по каждому объекту, строительство которых софинансируется за счет средств федеральной субсидии на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, определяется по формуле:
C = (C1 + C2) х Y, где:
C1 - стоимость объекта образования, подготовленная на основании укрупненного норматива цены строительства, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для создания объекта образования (далее - НЦС) и затрат на внутриплощадочные наружные инженерные сети и общеплощадочные работы, малые архитектурные формы, благоустройство, озеленение, или на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, с применением прогнозного индекса.
Из расчетной стоимости по НЦС исключается стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания.
Определение прогнозного индекса осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п;
C2 - стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания, определенная исходя из норматива стоимости оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации и мощности объекта;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа, предусмотренный пунктом 6 Порядка.
Субсидия между муниципальными образованиями автономного округа на очередной год и плановый период распределяется исходя из размера субсидии по каждому объекту, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом и полученными инвестиционными предложениями.
При недостаточности средств субсидии, указанных в инвестиционных предложениях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, субсидия предоставляется исходя из установленной в них приоритетности.
Пункт 8 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 211-п
8. Соглашение на предоставление субсидии, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае если срок завершения строительства (реконструкции) объектов предусмотрен за пределами планового периода, заключает Департамент с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение).
Федеральные субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Копии соглашений о предоставлении федеральной субсидии Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа.
Соглашение со сроком, превышающим период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключается на срок до окончания строительства (реконструкции) объекта.
В Соглашении между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предусматриваются следующие обязательства в период действия Соглашения:
а) обеспечение 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, при условии обеспечения технической возможности передачи данных;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;
в) централизация закупок, предметом контракта которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов;
г) проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита в отношении объектов образования сметной стоимостью 900 млн. рублей и более в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 556-п "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
д) утверждение заданий на проектирование и проектной документации на объекты образования в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В соглашении о предоставлении федеральной субсидии предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) применение типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
б) обеспечение 24-часового онлайн видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляются средства федерального бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Заявки на перечисление субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в адрес Департамента.
Заявки на перечисление субсидии Департамент направляет в казенное учреждение автономного округа "Управление капитального строительства" (далее - учреждение) на согласование. Учреждение осуществляет согласование заявок в течение 15 рабочих дней.
9. Размер уровня софинансирования мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов из бюджета муниципального образования должен составлять ежегодно:
10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", для объектов образования;
20% для 1 группы, 25% для 2 группы, 30% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", для объектов для размещения организаций для отдыха и оздоровления детей.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования программных мероприятий за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
10. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Департамента осуществляется в соответствии с Правилами.
11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения показателя(ей) результата(ов) использования субсидии, заявленного(ых) в Соглашении.
Результатом использования субсидии является создание мест для учащихся и (или) воспитанников, мест для отдыха и оздоровления детей, мест для организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты, муниципальной собственности.
12. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашением, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
13. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
15. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию автономного округа при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, а также сроки возврата муниципальным образованием автономного округа субсидии и методика расчета, основания для освобождения муниципального образования автономного округа от применения мер ответственности осуществляются в соответствии с Правилами.
Приложение 2 дополнено пунктом 16 с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 января 2022 г. N 26-п
16. Порядок и условия возврата средств субсидии за счет средств федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности предусмотрены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.