Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Целевая модель разработана для реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) регионального проекта "Успех каждого ребенка" подпрограммы 2 "Общее образование. Дополнительное образование детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п, и формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
1.2. Актуальность разработки Целевой модели в автономном округе обусловлена:
Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года";
поручением Президента Российской Федерации N Пр-647 (подпункт "д" пункта 1) от 10 апреля 2020 года в части создания сети кружков на базе общеобразовательных организаций по модели кружкового движения Национальной технологической инициативы;
распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
1.3. Результатом внедрения Целевой модели является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием в 2024 году до уровня не менее 87% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в автономном округе.
Стратегические цели социально-экономического развития автономного округа формируют запрос на обеспечение кадрами, владеющими принципиально новыми профессиональными компетенциями, для инновационных кластеров региона. Данный подход требует трансформации региональной системы дополнительного образования в систему, способную обеспечить условия не только для личностного и профессионального самоопределения детей и молодежи, но и для овладения ими пакетами перспективных технологий, мотивированных к профессиональной самореализации в автономном округе.
1.4. Целевая модель разработана для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа" "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств), организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, иных юридических лиц), а также индивидуальных предпринимателей.
1.5. Задачи Целевой модели:
повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;
формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования в автономном округе как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития автономного округа;
повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ;
создание конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе государственных (муниципальных), частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;
обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа, муниципальных районов и городских округов автономного округа;
участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ организаций реального сектора экономики;
внедрение проектного управления в сфере дополнительного образования детей;
создание организационной структуры, предусматривающей взаимодействие структурных элементов на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципальном и региональном уровнях, а также обеспечивающей эффективное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
формирование эффективной межведомственной и межуровневой системы взаимодействия в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей;
формирование организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей, создание конкурентной среды в системе дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам;
формирование системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;
развитие сетевой формы реализации образовательных программ с возможностью зачета освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ при обучении по основным образовательным программам и формирование индивидуальных учебных планов обучающихся.
1.6. Структура Целевой модели включает:
общие требования к порядку обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ (программный подход);
общие требования к структуре управления региональной системой дополнительного образования детей;
общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей;
общие требования к кадровому обеспечению региональной системы дополнительного образования детей;
общие требования к использованию инфраструктурных и материально-технических ресурсов в региональной системе дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.