Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 1131
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
В соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 42.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории. Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2006 N 1 "О принятии Положения о государственной инспекции строительного надзора Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государствённого строительного надзора на территории Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 29.01.2019 N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Самарской области";
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 30.10.2019 N 770 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 12.11.2020 N 879 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2019 N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 30.12.2021 N 1131
Положение
об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется государственной инспекцией строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция).
3. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица Инспекции), являются:
руководитель Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции, предметом ведения которых является региональный государственный строительный надзор;
государственные гражданские служащие категории "специалисты" главной, ведущей, старшей группы должностей в структурных подразделениях Инспекции, к должностным обязанностям которых относится региональный государственный строительный надзор, а также лица, назначенные распоряжением Инспекции.
4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
руководитель Инспекции (лицо, исполняющее обязанности руководителя Инспекции);
заместители руководителя Инспекции.
5. Должностные лица Инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Должностные лица Инспекции в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органа, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
7. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение надзорного мероприятия, профилактического мероприятия, определяется распоряжением Инспекции.
8. При необходимости контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в составе нескольких должностных лиц Инспекции.
9. Должностные лица Инспекции обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее - объекты капитального строительства).
11. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
12. Мероприятие по региональному государственному строительному надзору, за исключением мероприятия, проводимого в форме выездного обследования в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
13. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
15. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании, которые препятствуют присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
16. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
17. Отнесение объектов регионального государственного строительного надзора к определённой категории риска осуществляется распоряжением руководителя Инспекции (заместителей руководителя Инспекции, руководителя управления Инспекции) в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. Инспекция при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты регионального государственного строительного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): высокий риск, значительный риск, низкий риск.
19. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
20. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров, объекты с массовым пребыванием людей;
значительный риск - производственные здания;
низкий риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
21. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо любым иным доступным способом связи (в случае отсутствия адреса электронной почты) в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностными лицами Инспекции осуществляются профилактические мероприятия.
23. Инспекцией в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
24. При осуществлении регионального государственного (строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся на основании программы профилактики рисков, которая утверждается ежегодно приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Инспекция ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
29. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети Интернет по адресу: www.gisn.ru (далее - сайт Инспекции) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения. Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
30. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Инспекцию в установленный в предостережении срок.
31. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимается на основании мотивированного представления должностного лица Инспекции по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
32. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место объявления предостережения;
наименование Инспекции;
полное наименование контролируемого лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции;
перечень возможных и/или непосредственных нарушений обязательных требований;
предложение о принятии мер и уведомление о принятии мер контролируемого лица об их исполнении;
подпись должностного лица Инспекции.
33. Предостережение направляется в адрес контролируемого лица в течение 3 рабочих дней со дня объявления предостережения.
34. Должностные лица Инспекции регистрируют предостережения, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
35. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию возражение на объявленное должностным лицом Инспекции предостережение (далее - возражение).
36. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, должностному лицу Инспекции, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
37. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дата направления возражения.
38. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.
39. Возражение, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Положения, возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения. Ответ на возражение подготавливается должностным лицом Инспекции, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со, дня получения возражения.
40. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах.
41. В уведомлении указываются:
полное наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения обеспечению соблюдения обязательных требований.
Документы, указанные в пунктах 30, 34, 39 настоящего Положения, оформляются в виде электронного документа. Их направление может осуществляться на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности направления в электронной форме либо иным доступным способом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Должностные лица Инспекции осуществляют консультацию по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований при проведении мероприятия по региональному государственному строительному надзору;
соблюдение обязательных требований при проведении мероприятия по региональному государственному строительному надзору;
порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;
порядок обжалования решений Инспекции;
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного строительного надзора.
45. Консультирование может осуществляться должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Информация по итогам консультирования контролируемым в письменной форме не представляется.
47. По результатам консультирования контролируемое лицо вправе направить в Инспекцию запрос о представлении письменного ответа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством.
49. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
50. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет письменного разъяснения.
51. Должностные лица Инспекции осуществляют учет консультирований.
52. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
54. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции согласно утвержденной программе профилактики рисков.
55. Должностное лицо Инспекции уведомляет контролируемое лицо за три рабочих дня о проведении профилактического визита по месту осуществления его деятельности.
56. Форма уведомления о проведении профилактического визита утверждается распоряжением Инспекции.
57. Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ), которое направляется в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
58. Извещение о начале работ направляется в Инспекцию по форме, установленной приложением 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2020 N 107 "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора" (далее - приказ Ростехнадзора N 107). Извещение о начале работ, указанное в части 6 статьи 52 ГрК РФ, направляется в Инспекцию по форме, установленной приложением 4 к приказу Ростехнадзора N 107, указанное части 3 статьи 53 ГрК РФ - по форме, установленной приложением 5 к приказу Ростехнадзора N 107. Прилагаемые к извещению о начале работ документы направляются в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) на адрес электронной почты Инспекции или на почтовый адрес Инспекции либо представляются с нарочным непосредственно в Инспекцию. Документы, направляемые с использованием Единого портала, должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
59. Должностное лицо Инспекции проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица;
сведения, связанные с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
60. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок его проведения не может превышать один рабочий день.
61. Инспекция направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) адресу электронной почты, представленному Инспекции.
62. Инспекция в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита.
63. Инспекция осуществляет учет профилактических визитов.
64. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
65. Учет проведенных профилактических мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, осуществляется путем ведения реестра проведенных профилактических мероприятий, формируемого в электронном виде.
66. Сведения о проведении профилактического мероприятия, указанного в пунктах 31, 59 настоящего Положения, подлежат внесению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).
67. Сведения об объявленном предостережении вносятся в ЕРКНМ в день его объявления, сведения о проведении профилактического визита вносятся в реестр не менее чем за пять рабочих дней до начала его проведения.
68. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется с даты включения объекта в реестр объектов капитального строительства до даты выдачи заключения Инспекции о соответствии достроенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) (далее - заключение о соответствии) либо до даты принятия решения о прекращении регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктами 83-85 настоящего Положения.
69. Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - реестр объектов надзора).
70. В целях включения объекта капитального строительства в реестр объектов надзора должностное лицо Инспекции проверяет извещение о начале работ и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, установленным частью 5 статьи 52 ГрК РФ, в том числе на правомочность лица, направившего такое извещение, а также оценивает объект капитального строительства на соответствие требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК РФ.
71. Основаниями для отказа включения объектов капитального строительства в реестр объектов надзора являются случаи, когда:
объекты капитального строительства не подлежат региональному государственному строительному надзору;
приложенные к извещению о начале работ документы оформлены с нарушением требований градостроительного законодательства;
извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
к извещению о начале работ приложен неполный комплект документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
72. В случае отказа во включении объектов капитального строительства в реестр объектов надзора Инспекция в течение пяти рабочих дней направляет информацию лицу, которое направило извещение о начале работ, в форме электронного документа либо посредством почтового отправления с указанием причины такого отказа.
73. Извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу в случаях, указанных в пункте 71 настоящего Положения.
74. Объекты капитального строительства, указанные в части 1 статьи 54 ГрК РФ, при условии соответствия их требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК РФ, включаются в реестр объектов надзора на основании распоряжения Инспекции, принимаемого в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ.
Распоряжением руководителя Инспекции назначаются ответственные должностные лица Инспекции за ведение реестра объектов надзора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
76. Ведение реестра объектов надзора осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
77. На официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства (при наличии) объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица, являющегося застройщиком;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - технического заказчика;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица Инспекции, ответственного за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства.
78. Сведения, указанные в пункте 77 настоящего Положения, вносятся в реестр объектов надзора не позднее одного рабочего дня со дня принятия распоряжения Инспекции, указанного в пункте 75 настоящего Положения, или поступления информации, явившейся основанием для внесения сведений (изменения) в реестр объектов надзора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 75 отсутствует
Указанные в пункте 77 настоящего Положения сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный строительный надзор, подлежат исключению из реестра объектов надзора в течение пяти рабочих дней с даты прекращения регионального государственного строительного надзора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
80. Изменения в реестр объектов надзора вносятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений об изменении информации, указанной в пункте 77 настоящего Положения.
81. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется при соответствии их требованиям, указанным в части 11 статьи 54 ГрК РФ, а также при включении в реестр объектов надзора.
82. Региональный государственный строительный надзор осуществляется с даты включения объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в реестр объектов надзор.
83. Осуществление регионального государственного строительного надзора прекращается с даты выдачи заключения о соответствии.
84. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства помимо основания, указанного в пункте 85 настоящего Положения, прекращается в случае:
вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, исключающих основание для дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора;
внесения изменений в проектную документацию, исключающих основание для дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора;
вступления в законную силу судебного акта, исключающего основание для дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора;
регистрации права собственности на объект капитального строительства в установленном законом порядке;
прекращения строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при отсутствии оснований для его консервации в соответствии с требованиями, установленными частью 6 статьи 52 ГрК РФ) или осуществления сноса объекта капитального строительства.
85. В случае консервации объекта капитального строительства, строительство и реконструкция которого не завершено, осуществленной контролируемым лицом по основанию, указанному в части 4 статьи 52 ГрК РФ, в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 (далее - Правила проведения консервации), осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении такого объекта капитального строительства временно приостанавливается.
86. Решение о приостановлении осуществления регионального государственного строительного надзора на время консервации объекта капитального строительства принимается Инспекцией на основании уведомления контролируемого лица по результатам мероприятия по региональному государственному строительному надзору, организованного по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, при условии, что консервация объекта капитального строительства осуществлена в соответствии с требованиями Правил проведения консервации.
87. Решение о приостановлении регионального государственного строительного надзора на время консервации объекта капитального строительства оформляется распоряжением Инспекции о приостановлении регионального государственного строительного надзора.
88. При возобновлении работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства после консервации на основании поступившего в Инспекцию от контролируемого лица извещения о возобновлении таких работ осуществление регионального государственного строительного надзора возобновляется.
89. Возобновление регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства после консервации оформляется распоряжением Инспекции о возобновлении регионального государственного строительного надзора.
90. Выявление нарушений в ходе мероприятия по региональному государственному строительному надзору, проводимого по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, отвечающего требованиям частей 1, 11 статьи 54 ГрК РФ, не является основанием для включения такого объекта в реестр объектов надзора.
91. В случае выявления в ходе мероприятия по региональному государственному строительному надзору, указанного в пункте 90 настоящего Положения, нарушений обязательных требований, предъявляемых при осуществлении деятельности, действий (бездействия), указанных в абзаце вторым пункта 11 настоящего Положения, Инспекцией предпринимаются меры по привлечению к административной ответственности лиц, их допустивших, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. В случае установления факта строительства, реконструкции объекта капитального строительства без соответствующего разрешения на строительство, реконструкцию, если получение такого разрешения является обязательным в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ, Инспекцией предпринимаются действия, указанные в части 17 статьи 54 ГрК РФ.
92. Мероприятия по региональному государственному строительному надзору проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
93. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ мероприятия по региональному государственному строительному надзору проводятся на основании программы проверок, сформированной в отношении объектов капитального строительства, включенных в реестр объектов надзора (далее - программа проверок).
94. Программа проверок формируется должностным лицом Инспекции не позднее чем через 10 рабочих дней с даты получения Инспекцией извещения о начале работ.
95. Программа проверок составляется по форме, установленной приложением 3 к приказу Ростехнадзора N 107.
96. Программа проверок формируется на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании раздела проектной документации "Проект организации строительства" с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.
97. Программа проверок должна содержать перечень мероприятий по региональному государственному строительному надзору, в отношении каждого мероприятия из которых указывается следующая информация:
вид мероприятия по региональному государственному строительному надзору, его предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения мероприятия по региональному государственному строительному надзору, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого должно быть начато мероприятие по региональному государственному строительному надзору;
перечень сведений, документов, необходимых для представления контролируемым лицом для оценки соблюдения обязательных требований при проведении мероприятия по региональному государственному строительному надзору.
Программа проверок составляется должностным лицом Инспекции в электронном и бумажном виде, утверждается руководителем Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона 248-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
99. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
100. Формирование программы проверок обеспечивается должностными лицами Инспекции на конкретном объекте капитального строительства, которые назначаются распоряжением руководителя Инспекции.
101. Должностное лицо Инспекции вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ;
уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации;
извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, поступившего от контролируемого лица.
102. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 98 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 98 отсутствует
103. Мероприятие по региональному государственному строительному надзору, проводимое по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть организовано только при наличии у Инспекции достоверных сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которые могут быть получены при поступлении в Инспекцию обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
104. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом Инспекции проводится оценка их достоверности.
105. В целях оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Инспекции при необходимости:
запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, при этом представление таких пояснений для контролируемого лица не является обязательным.
106. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются Инспекцией к рассмотрению:
при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций либо их уполномоченными представителями непосредственно в Инспекцию либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями при условии установления личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
107. При невозможности подтвердить личности гражданина, подтверждения полномочий представителя гражданина, организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются Инспекцией в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
108. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Инспекции направляет руководителю Инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) следующую информацию:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
109. В случае если при проведении профилактических мероприятий, указанных в пунктах 42, 51 настоящего Положения, установлено, что действия (бездействие) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию (в виде служебной записки) руководителю Инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 42 отсутствует
110. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся мероприятия по региональному государственному строительному надзору следующих видов:
документарная проверка;
выездная проверка.
111. В ходе проведения документарной проверки могут совершаться надзорные действия следующих видов:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
112. Получение письменных объяснений осуществляется посредством запроса должностным лицом Инспекции у контролируемого лица письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
113. Истребование документов осуществляется посредством направления должностным лицом Инспекции контролируемому лицу требования о представлении необходимых документов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
114. Форма требования о представлении необходимых документов утверждается правовым актом Инспекции.
115. Истребуемые документы направляются в Инспекцию в форме электронного документа либо документа на бумажном носителе. Документы на бумажном носителе направляются в подлинниках или в виде заверенных копий. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Инспекции вправе ознакомиться с их подлинниками.
116. Истребуемые документы должны быть представлены контролируемым лицом в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в требовании срока, оно обязано незамедлительно в письменной форме уведомить должностное лицо Инспекции о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
117. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
118. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих Документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах, полученных при осуществлении регионального государственного строительного надзора, информация об ошибках, противоречиях, несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменном виде.
119. Контролируемое лицо, представившее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительные сведения (документы), подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
120. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
121. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу информации о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах, полученных при осуществлении регионального государственного строительного надзора, с требованием представить необходимые пояснения до момента представления указанных пояснений.
122. Приостановление срока проведения проверки по указанным основаниям, а также возобновление проведения проверки оформляется соответствующими распоряжениями Инспекции.
123. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия следующих видов, в том числе с привлечением специалистов или экспертов:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
124. Выездная проверка в обязательном порядке проводится по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
125. Проведение такой выездной проверки должно быть назначено не позднее чем на десятый рабочий день от даты завершения работ, которые подлежат проверке, указанной в программе проверок.
126. Выездная проверка по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, которая осуществляется в порядке, установленном частями 4-11 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
127. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии распоряжения Инспекции о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
128. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
129. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия по региональному государственному строительному надзору в форме выездной проверки делится на несколько этапов:
выезд должностного лица Инспекции на место осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в целях проведения визуального осмотра выполняемых работ, результатов выполненных работ для проверки их соответствия требованиям проектной документации, при этом в случае необходимости у контролируемого лица запрашивается необходимая проектная, рабочая, исполнительная и иная документация, связанная со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства;
анализ полученной при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по региональному государственному строительному надзору информации, сведений (документов);
оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия по региональному государственному строительному надзору, предусмотренных частями 2-4 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ. Действия, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут производиться на месте осуществления строительства, реконструкции проверяемого объекта капитального строительства и (или) по месту нахождения Инспекции.
130. В ходе выездной проверки должностным лицом Инспекции, а также лицами, привлекаемыми к совершению контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований может производиться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться иные способы фиксации доказательств (далее - порядок фиксации доказательств). Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату и время фиксации, объект фиксации и отражать факт соблюдения или нарушения обязательных требований.
Видеозапись используется в следующих случаях:
проведение осмотра;
невозможность однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
проведение опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение видеозаписи опроса);
отбор проб (образцов);
отказ контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, или его уполномоченного представителя от дачи письменного объяснения и согласие давать устные объяснения с применением видеозаписи.
Аудиозапись используется в следующих случаях:
проведение опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение аудиозаписи опроса);
отказ контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, или его уполномоченного представителя от дачи письменного объяснения и согласие давать устные объяснения с применением аудиозаписи.
Аудио- и видеозапись устных пояснений контролируемого лица или его уполномоченного представителя проводятся при условии предварительного уведомления контролируемого лица или его представителя и наличии письменного согласия.
Фото-, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем порядке:
для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
фото-, аудио-, видеофиксация проводятся должностным лицом Инспекции, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
аудиозапись ведет должностное лицо Инспекции, назначенное ответственным должностным лицом за проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
131. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований, прикладываются к акту мероприятия по государственному надзору.
132. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
133. Формирование программы проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ не осуществляется.
134. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ, должностное лицо Инспекции последовательно предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьями 59, 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
135. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводятся мероприятия по региональному государственному строительному надзору следующих видов:
выездное обследование
инспекционный визит;
выездная проверка.
136. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в виде выездного обследования могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия по региональному государственному строительному надзору без взаимодействия с контролируемым лицом.
137. В ходе проведения инспекционного визита могут совершаться надзорные действия следующих видов:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
138. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться надзорные действия следующих видов:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
139. Выездное обследование осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом без информирования контролируемого лица в порядке и сроки, определенные статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования могут совершаться надзорные действия следующих видов:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
140. Для фиксации должностным лицом Инспекции, лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут производиться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение, нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту проверки.
141. При принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
142. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
143. Правом на обжалование решений, актов, предписаний Инспекции, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
144. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
145. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием Единого портала или государственной информационной системы Самарской области, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или в бумажном виде.
146. При подаче жалобы гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, в электронном виде она подписывается простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
147. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
148. Жалоба рассматривается коллегиальным органом Инспекции, созданным из числа его должностных лиц по распоряжению Инспекции для рассмотрения жалоб.
149. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
150. В исключительных случаях при особой сложности, объемности проблем, поставленных в жалобе, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов этот срок может быть продлен руководителем Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, на 20 рабочих дней.
151. В случае, если после выдачи заключения о соответствии, указанного пунктах 49, 50 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", выяснилось, что при его заполнении допущена техническая ошибка, в заключение о соответствии вносятся необходимые изменения в срок не позднее пяти рабочих дней с даты выявления технической ошибки.
Изменения в заключение оформляются распоряжением Инспекции.
152. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
153. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Инспекции входят:
ключевой показатель регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (приложение 3 к настоящему Положению);
индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (приложение 4 к настоящему Положению).
Приложение 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
строительного надзора на территории
Самарской области
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска
1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Самарской области (далее - контролируемые лица), если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, относится к следующим категориям риска (базовый уровень риска):
1) к категории высокого риска относятся контролируемые лица, осуществляющие строительство, реконструкцию общественных зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов, путепроводов, тоннелей, мостов и эстакад, а также объектов капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
2) к категории значительного риска относятся контролируемые лица, осуществляющие строительство, реконструкцию производственных зданий;
3) к категории умеренного риска относятся контролируемые лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящих Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории лиц;
4) к категории низкого риска относятся:
контролируемые лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство;
контролируемые лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых не проводится экспертиза.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
3. Отнесение контролируемого лица к категории риска осуществляется в соответствии с критериями, которые устанавливают базовый уровень риска, а также дополнительными критериями, которые могут понижать или повышать категорию риска.
4. К критериям, повышающим категорию риска, относятся следующие:
строительство, реконструкция объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства в инженерно-технических условиях;
строительство, реконструкция объекта капитального строительства, если площадь объекта превышает 20 000 кв. метров;
строительство, реконструкция объектов капитального строительства, предполагающих массовое пребывание людей;
наличие ранее нарушений сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев;
приостановление строительства;
привлечение застройщика, технического заказчика или привлеченных ими для строительства, реконструкции объекта капитального строительства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение одного календарного года три и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частями 1, 2, 6, 6.1, 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
5. К критериям, понижающим категорию риска, относятся следующие:
формирование и ведение информационной модели;
оборудование объекта надзора работающими видеокамерами, подключенными к автоматизированной информационной системе государственной инспекции строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция);
ведение контролируемым лицом исполнительной документации по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в электронном виде, а также размещение ее на постоянной основе в информационной системе в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Инспекции.
6. Присвоение категории риска контролируемому лицу осуществляется Инспекцией в соответствии с критериями, указанными в пунктах 1, 4, 5 настоящих Критерий отнесения деятельности
контролируемых лиц к определенной категории риска, с учетом следующей информации:
сведения, содержащиеся в разрешении на строительство;
сведения, содержащиеся в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации;
информация, выявленная в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
информация, полученная от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также содержащаяся в государственных информационных ресурсах;
информация, полученная при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности;
информация, полученная по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
информация, полученная из обращений контролируемых лиц, а также граждан и организаций;
информация, полученная из сообщений средств массовой информации.
7. Первоначальное присвоение категории риска объекту контроля осуществляется Инспекцией одновременно с включением объекта в реестр объектов надзора. В случае если контролируемое лицо не отнесено Инспекцией к определенной категории риска, оно считается отнесенным к категории низкого риска.
8. Присвоенная контролируемому лицу категория риска подлежит изменению при выявлении факторов, позволяющих применить критерии, приведенные в пунктах 4, 5 настоящих Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска.
9. Инспекция принимает решение об изменении категории риска в течение пяти рабочих дней со дня поступления (выявления) сведений о соответствии контролируемого лица критериям риска иной категории риска.
10. На основании распоряжения руководителя Инспекции либо лица, исполняющего обязанности руководителя Инспекции сведения о категории риска заносятся в реестр объектов надзора и отражаются в программе проверок, сформированной в отношении объектов капитального строительства, включенных в реестр объектов надзора.
11. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
12. Инспекция своевременно собирает, обрабатывает и анализирует поступающие сведения, используемые для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Приложение 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
строительного надзора на территории
Самарской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области
1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия в отношении объекта капитального строительства являются:
1) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства;
2) осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке;
3) осуществление строительства при непоступлении в орган государственного строительного надзора извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) осуществление строительства с нарушением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, экологических требований;
5) осуществление строительства с нарушением предельных параметров разрешенного строительства, требований к организации и проведению строительных работ.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований (рассмотрение информации в рамках пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ)
N п/п |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований (рассмотрение информации в рамках пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ) |
Решение о проведении надзорного мероприятия |
Вид надзорного мероприятия |
1. |
Наличие сведений о проведении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - ОКС) без разрешения на строительство (если его получение необходимо) |
Мероприятие проводится |
Выездная проверка, выездное обследование |
2. |
Наличие сведений о нарушении соответствия параметров ОКС предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) ОКС, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, обязательными требованиями к параметрам ОКС |
Мероприятие проводится |
Инспекционный визит, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование |
3. |
В поступившей информации отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы |
Мероприятие не проводится |
- |
Приложение 3
к Положению об осуществлении
регионального государственного
строительного надзора на территории
Самарской области
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области
1. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере строительства (реконструкции) объектов надзора на территории Самарской области.
2. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является сокращение количества и исключение случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан на объектах надзора и рассчитывается по формуле:
,
где:
- ключевой показатель;
- количество объектов надзора, по которым поступили извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- общее количество объектов надзора в отчетном году.
3. Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 0.
4. Источник данных - статистические данные государственной инспекции строительного надзора Самарской области.
Приложение 4
к Положению об осуществлении
регионального государственного
строительного надзора на территории
Самарской области
Индикативные показатели
регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области
Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора применяются для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области
N п/п |
Наименование показателя |
Итого, единица |
1. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании программы проверок, за отчетный период |
|
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий |
|
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
|
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных во взаимодействии с контролируемым лицом, за отчетный период |
|
5. |
Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период |
|
6. |
Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период |
|
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
|
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
|
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
|
12. |
Общее количество учтенных объектов контроля по состоянию на конец отчетного периода |
|
13. |
Количество учтенных контролируемых лиц по состоянию на конец отчетного периода |
|
14. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
|
15. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
|
16. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
|
17. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
|
18. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
|
19. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор осуществляется государственной инспекцией строительного надзора Самарской области в отношении деятельности, действий (бездействия) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также в отношении объектов капитального строительства, которыми владеют или пользуются организации и граждане. Предметом надзора в отношении объектов является соблюдение требований разрешения на строительство, соответствие параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории. В зависимости от присвоения категории риска (высокий, значительный, низкий) причинения вреда (ущерба) определяется выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Профилактические мероприятия проводятся на основании программы, которая утверждается инспекцией ежегодно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 1131 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 30 декабря 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 14 января 2022 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 24 июля 2024 г. N 549
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 ноября 2023 г. N 926
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2023 г. N 833
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.