Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 16.12.2019 N 872-п
(в редакции постановления Правительства области
от 28.12.2021 N 991-п)
Региональная целевая программа "Цифровая экономика Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
Паспорт региональной целевой программы
I. Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
549 386,533 |
32 588,204 |
38 812,940 |
87 419,970 |
77 194,376 |
313 371,043 |
- областные средства |
88 177,433 |
29 497,004 |
20 807,240 |
22 250,570 |
3 087,776 |
12 534,843 |
- федеральные средства |
461 209,100 |
3 091,200 |
18 005,700 |
65 169,400 |
74 106,600 |
300 836,200 |
II. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
Региональная целевая программа "Цифровая экономика Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - региональная целевая программа) реализуется в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Региональная целевая программа направлена на достижение национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Распоряжением Губернатора области от 25.11.2020 N 186-р "Об отдельных вопросах организации работы по цифровой трансформации в Ярославской области" образована межведомственная рабочая группа по цифровой трансформации в Ярославской области, определены лица, ответственные за цифровую трансформацию в органах исполнительной власти Ярославской области.
1. Региональный проект "Цифровое государственное управление" является частью федерального проекта "Цифровое государственное управление" и включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса.
В Ярославской области достигнут высокий уровень развития электронного правительства. В 2021 году доступно для получения в электронной форме 368 региональных услуг, из них 99 государственных услуг, 31 услуга учреждений, 238 муниципальных услуг.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) на текущий момент зарегистрировано в качестве пользователей с подтвержденной учетной записью и местоположением "Ярославская область" более 703 тысяч человек, или 87 процентов от общей численности экономически активного населения области.
На территории области открыто 335 центров обслуживания пользователей ЕПГУ, в том числе в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации, Почты России и в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В рамках предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечено подключение всех органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ ЯО) к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). С целью предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечения доступа к СМЭВ, организации межведомственного взаимодействия между органами власти и учреждениями региона разработана собственная региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", которая в настоящее время насчитывает 1047 пользователей.
Доля межведомственных запросов, направленных через СМЭВ, в общем количестве межведомственных запросов, направленных в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, в 2021 году составляет 98,2 процента.
Кроме того, в Ярославской области организовано предоставление федеральных и региональных услуг в филиалах ГАУ ЯО МФЦ, используется автоматизированная информационная система обеспечения деятельности многофункциональных центров, введенная в эксплуатацию в 2014 году.
По данным информационной системы Минэкономразвития России, уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг в сети ГАУ ЯО МФЦ в 2021 году составил 97,2 процента.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" перед регионами поставлена новая задача в рамках национальной цели "Цифровая трансформация" - увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году.
В 2021 году в Ярославской области организована деятельность по реализации первого этапа цифровой трансформации предоставления массовых социально значимых услуг. Предоставление услуг осуществляется по новым принципам цифровой трансформации: в электронном виде, без необходимости очного посещения органа власти или ГАУ ЯО МФЦ, без предъявления справок, с возможностью получения результата оказания услуги в электронном виде через ЕПГУ.
До 2024 года запланирована реализация второго этапа цифровой трансформации предоставления массовых социально значимых услуг, в рамках которого предполагается внедрение механизма проактивности (проактивное информирование через ЕПГУ о возможности получения услуги при наступлении определенной жизненной ситуации), принципа экстерриториальности предоставления услуг, практики внесения результата оказания услуг в юридически значимый реестр, а также внедрение автоматического исполнения последовательности межведомственных запросов.
В перспективе предоставление услуг станет автоматическим - с возможностью принятия решения по заявлению без участия должностного лица.
С целью реализации принципов цифровой трансформации предоставления массовых социально значимых услуг запланировано развитие ведомственных информационных систем: государственной информационной системы "Образование-76", государственной информационной системы "Гостехнадзор Ярославской области", автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области", интернет-портала архивной службы Ярославской области.
2. Региональный проект "Цифровые технологии" является частью федерального проекта "Цифровые технологии" и реализуется в целях внедрения в Ярославской области "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок.
В Ярославской области зарегистрировано более 100 организаций, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как ИТ-компании, которые могут претендовать на получение государственной поддержки в рамках федерального проекта "Цифровые технологии".
Кроме того, на получение государственной поддержки могут претендовать зарегистрированные на территории региона организации, осуществляющие внедрение цифровых технологий, и высшие учебные заведения, осуществляющие разработку цифровых технологий.
3. Региональный проект "Информационная безопасность" является частью федерального проекта "Информационная безопасность".
Проект реализуется в целях обеспечения устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры, конкурентоспособности отечественных разработок и технологий информационной безопасности и выстраивания эффективной системы защиты прав и законных интересов личности, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности.
4. Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" является частью федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" и реализуется в целях обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
В Ярославской области организована массовая подготовка сотрудников органов государственной власти Ярославской области и ОМСУ ЯО по освоению цифровых компетенций и технологий, в том числе проводится отбор претендентов из числа государственных и муниципальных служащих для прохождения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В рамках проекта осуществляется содействие гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе путем доведения информации о возможности освоения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на бесплатной основе.
5. Региональный проект "Информационная инфраструктура" является частью федерального проекта "Информационная инфраструктура".
Проект реализуется в целях:
- организации предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социально значимых объектов региона;
- формирования на участках мировых судей необходимой информационно-технологической инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направленных в электронном виде, и организации участия в заседаниях в режиме видео-конференц-связи;
- формирования информационно-технологической инфраструктуры внутри образовательных организаций для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- устранения цифрового неравенства.
Программа устранения цифрового неравенства реализуется с 2014 года в отношении населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек. Участниками программы стали 98 поселков, сел, деревень Ярославской области. В рамках реализации программы в населенных пунктах осуществлялось установление узлов связи и точки доступа по технологии Wi-Fi.
С целью определения возможности участия в программе проводится оценка ситуации во всех населенных пунктах региона с численностью населения от 100 до 500 человек. В программу будут включены населенные пункты, в которых отсутствует мобильная связь либо скорость передачи данных посредством мобильного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет менее 1 Мбит/с.
В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и исполнителем - публичным акционерным обществом "МТС", реализуются мероприятия по подключению социально значимых объектов региона к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Осуществлено строительство новых узлов связи во всех районах области, что позволит в дальнейшем обеспечить качественными услугами связи значительное количество домохозяйств, где ранее каналы связи отсутствовали.
В рамках проекта реализуется подпроект по формированию на участках мировых судей необходимой информационно-технологической инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направленных в электронном виде, и организации участия в заседаниях в режиме видео-конференц-связи.
III. Цель и целевые показатели региональной целевой программы
1. Цели региональной целевой программы:
- цифровая трансформация сферы государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг;
- создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных на основе отечественных разработок;
- создание и развитие конкурентоспособной информационной инфраструктуры на территории Ярославской области;
- содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
2. Целевые показатели региональной целевой программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Внедрены цифровые технологии и платформенные решения в сферах государственного управления и оказания государственных услуг |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде |
процентов |
0 |
- |
25 |
55 |
75 |
95 |
3. |
Доля информационных систем, соответствующих требованиям законодательства в сфере защиты информации, к количеству введенных в эксплуатацию информационных систем |
процентов |
90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
4. |
Количество социально значимых объектов Ярославской области, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
единиц |
134 |
165 |
310 |
- |
- |
- |
5. |
Оказано содействие в доведении заинтересованным организациям Ярославской области информации о мерах поддержки в сфере разработки "сквозных" цифровых технологий |
процентов |
0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Количество проведенных кампаний по информированию организаций, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий и находящихся на территории Ярославской области, о действующих конкурсных отборах на получение государственной поддержки |
единиц |
|
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Оказано содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики (от запланированного объема) |
процентов |
0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Доля сформированной на участках мировых судей необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи (от запланированного объема) |
процентов |
0 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля сформированной в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, ИТ-инфраструктуры в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (от запланированного объема) |
процентов |
0 |
- |
- |
- |
8,35 |
100 |
IV. Региональные проекты и мероприятия региональной целевой программы
Список используемых сокращений
ГосСОПКА - государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации
ГСПИ - государственная система правовой информации
ЕИСУКС - федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"
ЕСНСИ - единая система нормативно-справочной информации
ИТ-инфраструктура - информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Росгвардия - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
СЦТ - "сквозные" цифровые технологии
ЦХЭД - Централизованная система хранения электронных документов
V. Механизм реализации региональной целевой программы
Механизм реализации региональной целевой программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач региональной целевой программы.
Механизм реализации региональной целевой программы является инструментом организации эффективного выполнения региональной целевой программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Общее руководство реализацией региональной целевой программы, а также координацию, контроль за ходом реализации региональной целевой программы осуществляет ДИС ЯО.
Финансовый контроль за использованием средств федерального и областного бюджетов осуществляется финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Реализация региональной целевой программы осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями.
Ответственный исполнитель региональной целевой программы:
- проводит согласование с департаментом финансов Ярославской области предложений по объемам и источникам финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию региональной целевой программы;
- участвует в организации финансирования мероприятий региональной целевой программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в региональную целевую программу, в том числе в части содержания, назначения исполнителей региональной целевой программы, определения объемов и источников финансирования региональной целевой программы;
- обобщает и анализирует ход реализации региональной целевой программы;
- представляет отчеты о реализации региональной целевой программы;
- размещает на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации региональной целевой программы.
Исполнители региональной целевой программы:
- отвечают за разработку и реализацию мероприятий региональной целевой программы в части своей компетенции;
- осуществляют исполнение мероприятий региональной целевой программы;
- представляют предложения по внесению изменений в региональную целевую программу:
при необходимости изменения объема финансирования мероприятий направляют предложения о перераспределении бюджетных ассигнований в департамент финансов Ярославской области с прохождением процедуры обязательного согласования с ответственным исполнителем региональной целевой программы;
при необходимости реализации новых мероприятий направляют ответственному исполнителю региональной целевой программы на рассмотрение предложения по наименованию мероприятий, результатам выполнения мероприятий и объемам их финансирования, которые должны содержать обоснование целесообразности реализации мероприятий, потребности в средствах, необходимых для их реализации;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий региональной целевой программы по курируемым направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий региональной целевой программы по курируемым направлениям;
- обобщают и анализируют информацию о ходе реализации мероприятий региональной целевой программы, освоение бюджетных средств по курируемым направлениям.
Исполнители региональной целевой программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий региональной целевой программы.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование региональной целевой программы обеспечивается в размерах, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2021 г. N 991-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.