Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 936-п
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1088 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 19.02.2013 N 139-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
- от 13.05.2013 N 510-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 19.11.2013 N 1515-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- от 29.05.2014 N 501-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 25.07.2014 N 719-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 12.05.2015 N 503-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 14.02.2013 N 123-п, от 19.11.2013 N 1515-п";
- от 24.07.2015 N 805-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 18.05.2016 N 576-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами";
- от 25.12.2017 N 977-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.11.2013 N 1515-п";
- от 29.12.2017 N 994-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.05.2016 N 576-п";
- от 26.02.2018 N 102-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.05.2016 N 576-п";
- от 16.03.2018 N 171-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 28.11.2018 N 865-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2013 N 139-п";
- от 29.11.2018 N 870-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.05.2016 N 576-п";
- от 29.11.2018 N 871-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.11.2013 N 1515-п";
- от 29.11.2018 N 877-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 29.11.2018 N 878-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 7 Положения, указанного в пункте 1, который вступает в силу с 01.03.2022.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 23.12.2021 N 936-п
Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) и устанавливает порядок организации и осуществления на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)), в том числе:
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
- регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдению стандартов раскрытия информации;
- соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
- соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
- соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдения стандартов раскрытия информации;
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.4. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре)), и исполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре)).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 данного раздела Положения, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.6. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
- директор департамента;
- первый заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен департамента;
- начальник, консультант, главный специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы комитета контрольно-правовой, кадровой и организационной работы департамента.
Учет объектов контроля осуществляется департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" и иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
- вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) подконтрольные субъекты подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом имеющихся в распоряжении департамента документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска:
- высокий риск - показатель риска составляет от 12 баллов и выше;
- средний риск - показатель риска составляет от 8 до 11 баллов включительно;
- умеренный риск - показатель риска составляет от 4 до 7 баллов включительно;
- низкий риск - показатель риска составляет до 3 баллов включительно.
2.5. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7,
где К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 - показатели риска, присваиваемые объектам контроля в соответствии с критериями отнесения объекта контроля к категориям риска, указанными в пункте 2.6 данного раздела Положения.
2.6. Критерии отнесения объекта контроля к категориям риска:
- период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 2 лет - 1 балл;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
более 3 лет - 3 балла.
Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется с наиболее ранней даты, указанной в следующих документах:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
решение об установлении (утверждении) для объекта контроля цен (тарифов) по регулируемым видам деятельности;
лицензия на фармацевтическую деятельность;
реестр операторов технического осмотра;
договор (контракт) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности;
- количество видов регулируемой деятельности:
один вид - 1 балл;
от двух до трех видов включительно - 2 балла;
более трех видов - 3 балла;
- наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:
не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации - 0 баллов;
отсутствие инвестиционной программы - 1 балл;
наличие инвестиционной программы - 2 балла;
- обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:
не имеется обязанности - 0 баллов;
имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл;
имеется обязанность по двум регулируемым видам деятельности и более - 3 балла;
- привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
отсутствие факта привлечения к административной ответственности либо прекращение административного дела по результатам процедуры обжалования в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
- предписание, устанавливающее факт нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не выдавалось (либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено) - 0 баллов;
выдано, но срок исполнения еще не наступил либо выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;
- обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, о фактах нарушения регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) прав граждан в рамках осуществления контролируемого вида деятельности в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не поступали - 0 баллов;
поступило одно обращение - 1 балл;
поступило два обращения и более - 2 балла.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяются одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также деятельность заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с частями 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определяются одним видом деятельности в сфере теплоснабжения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частями 1, 4, 7 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении":
- в сфере холодного водоснабжения;
- в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
- в сфере водоотведения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определяются одним видом деятельности в сфере электроэнергетики.
2.7. В случае поступления в департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям отнесения объекта контроля к иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объекта контроля к категории риска департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемые лица вправе подать в департамент заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
По заявлению контролируемого лица департамент в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска в случае, если объект контроля соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении департамент уведомляет контролируемое лицо не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
2.8. Индикатором риска нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - индикатор риска) является отклонение цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом при осуществлении регулируемых видов деятельности, от установленных департаментом цен (тарифов), выявленное в ходе анализа информации (сведений), полученной с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц департамента, других органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
2.9. В случае выявления индикатора риска департамент принимает решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах контролируемого лица, находящихся в распоряжении департамента, проводится выездная проверка.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается контрольным (надзорным) органом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
3.4. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден актом директора департамента до 12 марта и размещен на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
3.6. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения.
3.6.1. Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа по указанному в предостережении адресу электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.6.2. Возражение в отношении предостережения должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении и должностном лице, направившем предостережение;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
3.6.3. В случаях невозможности установления в результате анализа представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.6.4. Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.6.5. По итогам рассмотрения контрольным (надзорным) органом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
3.7. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
3.7.1. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.7.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителю департаментом не предоставляется.
3.7.3. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7.4. В случае поступления трех и более однотипных обращений в течение одного календарного года консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного директором департамента.
3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям отнесения объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из категории риска.
3.8.1. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается.
3.8.2. Профилактический визит является обязательным в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности в сферах естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов) впервые, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала осуществления контролируемыми лицами регулируемой деятельности в сферах естественных монополий, в области государственного регулирования цен (тарифов).
3.8.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита.
3.8.4. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.8.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения обязательного профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. Должностным лицом департамента, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор департамента.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
- посредством взаимодействия с подконтрольным субъектом: встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц департамента в месте осуществления деятельности подконтрольного субъекта;
- без взаимодействия с подконтрольным субъектом.
4.4. Взаимодействие с подконтрольным субъектом осуществляется при проведении департаментом следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.5. Без взаимодействия с подконтрольным субъектом департаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.5.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.5.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом принимаются следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле (надзоре);
- решение об объявлении предостережения.
4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
4.6.1. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.
4.6.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении этих контролируемых лиц.
4.6.3. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в департамент.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия в форме выездной проверки могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые в качестве доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.7.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.7.4. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, связанного с утратой трудоспособности, препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.9. Документарные и выездные проверки проводятся департаментом на внеплановой основе.
4.10. Внеплановые проверки проводятся департаментом по следующим основаниям:
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении подконтрольного субъекта;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения предписания департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба)) либо выявление соответствия подконтрольного субъекта параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований или отклонения подконтрольного субъекта от таких параметров.
4.11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикатора риска, указанного в пункте 2.8 раздела 2 Положения.
4.12. Способы получения департаментом сведений о причинении вреда (ущерба):
- получение обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с подконтрольным субъектом посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.13. Должностное лицо департамента проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
- запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
- запрашивает у подконтрольного субъекта пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба) (представление таких пояснений и иных документов не является обязательным).
4.14. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо департамента направляет директору (заместителю директора) департамента:
- при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности подконтрольного субъекта, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
- при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности подконтрольного субъекта, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения;
- при невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
4.15. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, директор департамента принимает решение, в котором указываются:
- дата, время и место принятия решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- вид контроля;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность проверяющего (проверяющих), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственной за соответствие объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, обязательным требованиям;
- вид контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, представление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
- иные сведения.
4.16. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.17. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.18. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.2. По окончании проведения документарной или выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте.
5.3. В акте проверки указываются следующие данные:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование департамента;
- дата и номер решения департамента о проведении проверки подконтрольного субъекта;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц департамента, проводивших проверку;
- наименование подконтрольного субъекта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавших при проведении выездной проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием нормативного правового акта и его структурной единицы, которыми установлены обязательные требования. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте проверки указывается факт устранения выявленного нарушения;
- сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи уполномоченных должностных лиц департамента, проводивших проверку.
5.4. К акту проверки прилагаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.5. Оформление акта проверки производится в день окончания проведения проверки. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта знакомится с содержанием акта на месте проведения проверки. В случае проведения документарной проверки департамент направляет подконтрольному субъекту акт проверки в течение 1 рабочего дня после ее завершения.
5.6. Подконтрольный субъект подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания подконтрольным субъектом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
5.7. Акт внеплановой проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления такого акта.
5.8. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием подконтрольного субъекта по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности подконтрольным субъектом, либо в связи с иными действиями (бездействием) подконтрольного субъекта, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подконтрольный субъект в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
5.10. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5.11. Сведения о результатах проведенной проверки вносятся департаментом в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.13. В случае выявления при проведении проверки нарушения подконтрольным субъектом обязательных требований департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта департамента подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.14. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное абзацем вторым пункта 5.13 данного раздела Положения, выдается директором (заместителем директора) департамента в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.15. В случае невозможности исполнения требований предписания в установленный срок по причинам, не зависящим от контролируемого лица, которому выдано предписание, такое лицо вправе до истечения срока исполнения предписания обратиться в департамент с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
При рассмотрении вопроса о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов рассматриваются материалы контрольных (надзорных) мероприятий, оценивается характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, для устранения (предупреждения) которого выдано предписание, а также аргументы, приведенные контролируемым лицом в обоснование своего ходатайства о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов.
Вопрос о продлении срока исполнения предписания рассматривается по ходатайству о продлении срока исполнения предписания контролируемого лица в течение 10 дней со дня поступления в департамент указанного ходатайства.
Рассмотрение вопроса и принятие решения о продлении срока исполнения предписания осуществляет директор департамента.
Уважительными причинами для продления срока исполнения предписания являются:
- чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства при данных условиях (обстоятельства непреодолимой силы);
- невозможность исполнения предписания в установленные сроки в случае выявления в ходе исполнения предписания необходимости (обязательности) выполнения дополнительных работ (мероприятий), без выполнения которых исполнение предписания невозможно (при условии своевременного начала исполнения предписания);
- изменение законодательства в части изменения порядка (сроков) исполнения административных процедур государственных органов, без выполнения которых исполнение предписания в установленные сроки невозможно (при условии своевременного начала исполнения предписания);
- отсутствие финансирования, необходимого для исполнения предписания, в случае, если предписание выдано лицу, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии, если таким лицом своевременно принимались надлежащие меры, направленные на выделение соответствующего финансирования (при представлении подтверждающих документов).
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания такое решение оформляется в виде уведомления о продлении срока исполнения предписания. В уведомлении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.
Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Уведомление о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется контролируемому лицу не позднее 1 рабочего дня после подписания соответствующего уведомления.
Срок исполнения предписания не может быть продлен на срок более одного года.
5.16. По истечении срока исполнения подконтрольным субъектом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований департамент оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений подконтрольного субъекта, представление которых установлено решением, принятым по результатам проведения проверки. Если указанные документы и сведения подконтрольным субъектом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, департамент оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
5.17. Информация об исполнении предписания департамента вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принятые департаментом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба, подаваемая гражданином, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, подаваемая юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается директором департамента, заместителем директора департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя директора департамента рассматривается директором департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
6.7. Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
Информация о решении, указанном в данном пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
6.8. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование департамента;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
- наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица департамента. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.9. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции департамента.
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении департамента.
6.12. По итогам рассмотрения жалобы департамент:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Раздел 7 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является материальный ущерб, причиненный гражданам (организациям, государству) в результате нарушений применения цен (тарифов) по отношению к установленным департаментом ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации (Ущерб), который определяется по формуле:
Ущерб = Цена (тариф) К / Цена (тариф) Д,
где:
Цена (тариф) К - цена (тариф), применяемая (применяемый) контролируемым лицом, рублей за единицу объема;
Цена (тариф) Д - цена (тариф), установленная (установленный) департаментом, рублей за единицу объема.
Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) - 1.
7.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основе выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с подконтрольным субъектом, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с подконтрольным субъектом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
7.3. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) определяются на основании данных департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 936-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела 7 Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 7600202112310003, в газете "Документ-Регион" от 18 января 2022 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2023 г. N 1413-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 июля 2023 г. N 699-п
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2022 г. N 838-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2022 г. N 512-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.