Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 23 декабря 2021 г. N 3.6-03/4277
по проекту федерального закона N 4767-8 "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - комитет) рассмотрел Федеральный закон "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 декабря 2021 года (проект N 4767-8 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (далее - Конвенция) подписана в городе Берне (Швейцария) 9 мая 1980 года. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в 2009 году. Положениями Конвенции предусмотрена возможность для государства-участника заявить, что оно будет применять ее нормы в отношении части железнодорожной инфраструктуры, расположенной на его территории. Эта часть железнодорожной инфраструктуры должна быть точно определена.
Реализация Конвенции призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, устанавливая для стран-участниц единые требования в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. Так, например, прописывается возможность использования единого перевозочного документа для международных перевозок, предусмотренного приложением В "Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ)" (далее - Приложение В), который применяется и на железнодорожном участке маршрута, и на морском. Это позволяет существенно облегчить таможенное оформление грузов, а также сократить временные и финансовые затраты на перевозку грузов в международном сообщении.
В соответствии с Приложением В Россия в настоящее время применяет положения Конвенции в отношении перевозок грузов по отдельным участкам железнодорожной инфраструктуры: припортовые участки Октябрьской и Калининградской железных дорог, протяженностью 1,745 км и 2,84 км соответственно, участок от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой железнодорожной станции Кавказ протяженностью 1,121 км.
Рассматриваемый Федеральный закон расширяет перечень участков железнодорожной инфраструктуры, в отношении которых можно будет применять Приложение В, дополнив участками общей протяженностью 120 км, расположенными на территории Калининградской области (от станции Калининград-сортировочный до порта Калининград, от пограничной станции Мамоново до станции Дзержинская-Новая, от пограничной станции Железнодорожный до станции Черняховск), Ленинградской области (от пограничных станций Бусловская, Светогорск до границы с Финляндской Республикой) и Республики Карелия (от пограничных станций Вяртсия, Кивиярви до государственной границы с Финляндской Республикой).
Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон. Правовое управление Аппарата Совета Федерации замечаний к тексту Федерального закона не имеет.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации (пункт "г").
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.