Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2021 г. N 5.1-01/3272
по проекту федерального закона N 1143824-7 "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 апреля 2021 года (N 1143824-7).
В Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" вносятся изменения, предусматривающие особенности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса, объектом которого является имущество (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), переданное собственником арендатору на основании договора аренды. Устанавливается, что одним из условий заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов является возникновение права владения и пользования такими объектами на основании договоров аренды, которые заключены до 1 января 2022 года.
Предусматривается возможность заключения концессионных соглашений в отношении указанных объектов, находящихся во владении и пользовании у будущего концессионера на основании договора аренды, на срок, превышающий срок договора аренды. Срок действия такого концессионного соглашения устанавливается с учетом срока окупаемости инвестиций концессионера и не может превышать сорока девяти лет. При этом заключаемым концессионным соглашением должно предусматриваться принятие концессионером инвестиционных обязательств в размере, рассчитанном исходя из всего срока действия такого концессионного соглашения. Определяются способы расчета минимального размера инвестиционных обязательств концессионера.
Устанавливается порядок заключения концессионных соглашений на основе предложения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса с приложением проекта такого концессионного соглашения, направленного арендатором (будущим концессионером) в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием, которые принимают решение о возможности либо о невозможности заключения концессионного соглашения без проведения конкурса.
Также Федеральным законом предусматривается возможность передачи концедентом концессионеру без проведения торгов созданных в течение срока реализации концессионного соглашения новых объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем путем изменения условий действующего концессионного соглашения.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (гражданского законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктами "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.