Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2021 г. N 5.1-01/3205
по проекту федерального закона N 1124570-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", принятому Государственной Думой 16 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1124570-7) был внесен в Государственную Думу Ярославской областной Думой 5 марта 2021 года.
В статью 19 (Наружная реклама и установка рекламных конструкций) Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" вносятся изменения, в результате применения которых разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, будет подлежать аннулированию, в том числе в связи с нарушением установленных частью 5 этой же статьи 19 требований, предъявляемых к договору об установке рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества.
Также Федеральным законом предусматривается, что нарушение указанных требований части 5 статьи 19 будет являться основанием принятия названными муниципальными органами решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (организация публичной власти), "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. В нарушение данного требования Постановлением Государственной Думы от 26 мая 2021 года N 10470-7 ГД был установлен четырнадцатидневный срок для внесения поправок к проекту федерального закона N 1124570-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе".
Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций имеют длительный срок исполнения, поскольку в силу части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" сроки, на которые могут заключаться такие договоры, устанавливаются субъектами Российской Федерации в пределах от пяти до десяти лет. Однако Федеральным законом не решен вопрос о действии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных органами местного самоуправления до дня вступления в силу Федерального закона, в связи с чем не представляется возможным однозначно определить, подлежат ли аннулированию разрешения, выданные без учета требований части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", и, следовательно, сохранят ли свое действие ранее заключенные договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 31 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.