Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2021 г. N 5.1-01/3258
по проекту федерального закона N 1230464-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 августа 2021 года (N 1230464-7).
В Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) вносятся изменения, направленные на совершенствование деятельности свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - Свободная экономическая зона).
Высшие исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя наделяются полномочиями определять иные (помимо предусмотренных Федеральным законом N 377-ФЗ) виды деятельности, осуществление которых участниками Свободной экономической зоны не допускается, а также утверждать персональный состав экспертных советов по вопросам Свободной экономической зоны. Кроме того, полномочия высших исполнительных органов государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя, которые могут быть переданы соответственно органам исполнительной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя, дополняются полномочием по определению видов деятельности, осуществление которых участниками Свободной экономической зоны не допускается.
Предусматривается увеличение размера капитальных вложений участников Свободной экономической зоны в первые 3 года реализации инвестиционного проекта для субъектов малого и среднего предпринимательства с 3 миллионов рублей до 6 миллионов рублей, а для иных лиц - с 30 миллионов рублей до 60 миллионов рублей.
Федеральным законом закрепляется возможность для субъекта, реализующего инвестиционный проект в Свободной экономической зоне, реализовать новый инвестиционный проект в другом субъекте Российской Федерации, территория которого также относится к Свободной экономической зоне. С ним будет заключаться договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от места реализации нового инвестиционного проекта.
Предусматривается, что при внесении изменений в договор об условиях деятельности в Свободной экономической зоне оценка инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта не проводится.
Устанавливается, что при осуществлении контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта в случае установления фактов несоответствия деятельности участника Свободной экономической зоны требованиям Федерального закона N 377-ФЗ договор об условиях деятельности в Свободной экономической зоне может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 5 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.