Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2021 г. N 5.1-01/3269
по проекту федерального закона N 1145391-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1145391-7) был внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, А.К. Исаевым с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части совершенствования системы оказания медицинской помощи детям" 17 апреля 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 16 июня, во втором чтении - 21 декабря 2021 года.
Федеральным законом устанавливаются правовые основания для включения в стандарты медицинской помощи детям и клинические рекомендации зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов, применяемых в соответствии с показателями (характеристиками), не указанными в инструкции по их применению. Предусмотрено, что требования к таким лекарственным препаратам и перечень заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при которых допускается их применение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также Федеральным законом устанавливается возможность продолжения наблюдения и лечения совершеннолетних пациентов, страдающих заболеваниями или состояниями (группами заболеваний или состояний), включенными в перечень, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, до достижения ими возраста двадцати одного года в медицинских организациях, оказывавших им медицинскую помощь до совершеннолетия.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьёй 3 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.