Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 декабря 2021 г. N 5.1-01/3181
по проекту федерального закона N 1120845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятому Государственной Думой 15 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 1 марта 2021 года (N 1120845-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно которым, в частности, Правительственная комиссия, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций наделяются полномочиями по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом для граждан Российской Федерации устанавливается обязанность эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению порядка оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи не только гражданам Российской Федерации, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Устанавливается обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций своевременно представлять в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом закрепляется обязанность федеральных органов исполнительной власти предоставлять на безвозмездной основе федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постоянный доступ к информационным системам, содержащим информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок такого доступа устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "и" (федеральные информационные технологии) и "м" (безопасность; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 30 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.