Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1145542-7 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (внесен депутатом Государственной Думы М.В. Щаповым)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 1145542-7 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в статью 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которыми предусматривается, что организация доставки региональных социальных доплат к пенсии должна осуществляться территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а в случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств, то и организацию доставки указанных доплат осуществляет за счет средств субъекта Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 178-ФЗ финансовое обеспечение организации доставки региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающим пенсионерам в тех субъектах Российской Федерации, в которых величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в соответствующем субъекте Российской Федерации, превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Размер региональной социальной доплаты к пенсии устанавливается таким образом, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигала величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в конкретном субъекте Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В 2021 году выплата региональных социальных доплат к пенсии осуществляется в 30 субъектах Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации данный законопроект не поддерживает и отмечает, что в материалах к законопроекту отсутствуют какие-либо информационно-аналитические и (или) статистические данные, подтверждающие актуальность обозначенной проблемы в разрезе субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта повлечет дополнительные средства из федерального бюджета. При этом в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона отсутствуют какие-либо данные, позволяющие оценить объемы дополнительных затрат.
Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона не поддерживает. В заключении Правительства Российской Федерации отмечается, что определение формы выплаты (федеральная или региональная) социальной доплаты к пенсии зависит исключительно от величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в конкретном субъекте Российской Федерации. Кроме того, отсутствуют основания для финансового обеспечения организации доставки региональной социальной доплаты к пенсии за счет передаваемых из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов.
Комитет Совета Федерации по социальной политике также не поддерживает концепцию указанного проекта федерального закона.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы обращает внимание на то, что в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект федерального закона не содержит нормы, определяющей источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На законопроект поступили отзывы из 29 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: 8 - поддерживают, 5 - замечаний не имеют, 16 - не поддерживают. Из высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступило 40 отзывов: 9 - поддерживают, 5 - замечаний не имеют, 26 - не поддерживают.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 1145542-7 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" отклонить при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.