Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 222
"Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия"
В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 13 декабря 2021 г. N 196 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2012 г. N 254 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2016 г. N 105 "О внесении изменения в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2016 г. N 152 "О внесении изменения в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 ноября 2016 г. N 217 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2012 г. N 254";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 мая 2018 г. N 90 "О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2012 г. N 254";
пункт 23 постановления Правительства Республики Ингушетия от 24 августа 2018 г. N 135 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2021 г. N 110 "О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.М. Евлоев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "30" декабря 2021 г. N 222
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Наименование Министерства на русском языке:
полное - "Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия";
сокращенное - "МЧС Республики Ингушетия".
1.3. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Ингушетия, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, самостоятельный баланс и смету, может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия, самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, иные счета в соответствии с действующим законодательством, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.6. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью структур, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления, аварийно-спасательных формирований и поисково-спасательных служб.
1.7. Для осуществления полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, а также в целях реализации на территории Республики Ингушетия единой государственной политики в указанной области, Министерство и её подразделения, а также находящиеся в её подчинении государственные учреждения, взаимодействуют с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
1.8. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Положением.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.10. Предельная численность государственных служащих Республики Ингушетия и иных сотрудников Министерства устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.11. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.12. Местонахождение Министерства: 386001, Российская Федерация, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. 65-лет Победы, дом 3.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
2.1.2. Осуществление надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
2.1.3. Деятельность в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
3. Основные функции Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объект.
3.1.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.1.3. Осуществляет мониторинг федеральных нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения, для своевременного принятия и внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Ингушетия.
3.1.4. Осуществляет планирование и контроль мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых в Республике Ингушетия.
3.1.5. Разрабатывает проекты плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и плана приведения в готовность гражданской обороны Республики Ингушетия.
3.1.6. Организует создание и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.7. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.8. Планирует и организует подготовку населения в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль за ходом и качеством подготовки населения.
3.1.9. В пределах своих полномочий организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны Республики Ингушетия.
3.1.10. Организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия.
3.1.11. Участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и отнесению территорий к группам по гражданской обороне, созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны.
3.1.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.1.13. Обеспечивает сбор сведений о наличии и использовании региональных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны.
3.1.14. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по определению перечня организаций республики, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.1.15. Обеспечивает подготовку и представление материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
3.1.16. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также участвует в их реализации.
3.1.17. Разрабатывает и представляет на утверждение план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
3.1.18. Поддерживает в состоянии готовности силы и средства Министерства и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.1.19. Обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.20. Разрабатывает и направляет для утверждения в Правительство Республики Ингушетия предложения (проект нормативного правового акта) по определению перечня, состава и структуры сил постоянной готовности Республики Ингушетия, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
3.1.21. Организует создание, накопление и хранение материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.22. Осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие.
3.1.23. Организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3.1.24. Осуществляет в пределах установленных полномочий мероприятия по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3.1.25. Участвует в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.1.26. Участвует в принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение.
3.1.27. Разрабатывает во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия и представляет для утверждения в Правительство Республики Ингушетия предложения (проект нормативного правового акта) по организации, составу органов управления, сил и средств ТП РСЧС Республики Ингушетия, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
3.1.28. Осуществляет взаимодействие и участие при проведении проверок по оценке готовности сил и средств, передаваемых в оперативное подчинение (временное подчинение) Главному управлению МЧС России по Республике Ингушетия, привлекает к проведению проверок указанных сил соответствующие подразделения Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия по согласованию.
3.1.29. Представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий список граждан на оказание единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, обосновывающие документы на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
3.1.30. Обеспечивает методическую помощь при подготовке организациями, предприятиями и администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия документов, обосновывающих размеры помощи, запрашиваемой из федерального и республиканского бюджетов, своевременное представление их в соответствующие инстанции.
3.1.31. Осуществляет функции единого заказчика по строительству и аварийно-восстановительным работам по восстановлению жилья и объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, а также объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.1.32. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
3.1.33. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
3.1.34. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.1.35. Вносит на утверждение в Правительство Республики Ингушетия перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета.
3.1.36. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджет.
3.1.37. Организует участие сил и средств Министерства в проведении учений в целях усиления взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти и Антитеррористической комиссии в Республике Ингушетия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.1.38. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.1.39. Организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства и подведомственных ему организаций, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
3.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
3.2.1. Деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Ингушетия.
3.2.2. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и функционированию специальной связи.
3.2.3. Проведение мероприятий по подготовке к переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
3.2.4. Проведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
3.2.5. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
3.2.6. Профессиональную подготовку сотрудников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.2.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.8. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.2.9. Координацию деятельности подведомственных учреждений.
3.2.10. Проведение анализа состояния работы по основным направлениям деятельности подведомственных учреждений и структурных подразделений, принимает меры по совершенствованию их работы.
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции:
4.1.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.1.2. Создает экспертные органы или привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.3. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке специальными сигналами и средствами связи в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.1.4. Руководит деятельностью подведомственных учреждений.
4.1.5. Осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным и муниципальным имуществом.
5. Руководство Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия и имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
5.2. Министр:
5.2.1. Организует работу Министерства, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство и подчиненных ему подразделений и организаций.
5.2.2. Руководит деятельностью Министерства и подчиненных подразделений и организаций.
5.2.3. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия, определяет их обязанности.
5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Министерства и подведомственных подразделений.
5.2.5. Вносит в установленном порядке предложения в Правительство Республики Ингушетия о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей.
5.2.6. Представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2.7. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Министерства и подведомственных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
5.2.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием на работу, перемещение и увольнение с работы сотрудников и служащих.
5.2.9. Направляет в служебные командировки сотрудников Министерства и подведомственных подразделений.
5.2.10. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
5.2.11. Распределяет в установленном порядке финансовые средства и материальные ценности и несет ответственность за эффективное их использование.
5.2.12. Обладает правом подписи документов.
5.2.13. В установленном порядке поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников Министерства и подведомственных подразделений.
5.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся сотрудников Министерства и подведомственных подразделений государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.2.15. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты сотрудников Министерства и подведомственных подразделений. Решения министра оформляются в виде приказа.
6. Имущество и финансовое обеспечение Министерства
6.1. Источниками формирования имущества Министерства являются:
6.1.1. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
6.1.2. Имущество, приобретенное за счет средств республиканского бюджета.
6.1.3. Иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.2. Источниками формирования финансовых средств Министерства являются средства республиканского бюджета:
6.2.1. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы.
6.2.2. Министерство обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
6.2.3. Министерство может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Положением. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в полном объеме в республиканский бюджет.
6.2.4. На основании решения главного распорядителя средств республиканского бюджета для Министерства может быть сформировано государственное задание.
6.3. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления.
6.4. Министерство:
6.4.1. Составляет и представляет в установленном порядке на утверждение в Правительство Республики Ингушетия соответствующие бюджетные сметы.
6.4.2. Планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития.
6.4.3. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию зданий и сооружений, закрепленных за Министерством на праве оперативного управления.
6.4.4. Осуществляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.5. Материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6.6. Министерство не вправе получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также приобретать акции, облигации и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
6.7. Министерство ведет бюджетный учет, предоставляет оперативную, бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
6.9. За Министерством могут закрепляться земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Решения о предоставлении Министерству земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
6.10. Министерство несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
6.11. Министерством в установленном порядке открываются лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
6.12. Министерство не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
7. Заключительные положения
7.1. Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2021 г. N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 11 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2024 г. N 105
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.