Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 27.12.2021 года N 112-НПА
"Приложение N 4
к Порядку предоставления
социальной услуги "Стандарт
предоставление социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в полустационарной форме" (предоставление
социального обслуживания в полустационарной
форме, включая оказание социально-бытовых
услуг, социально-медицинских услуг,
социально-психологических услуг,
социально-педагогических услуг,
социально-трудовых услуг,
социально-правовых услуг, услуг
в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов, срочных
социальных услуг) (уникальный номер
услуги 870000О.99.0.АЭ25АА01000
(технический N 220460010011000010041)
(бесплатно), уникальный номер услуги
870000О.99.0.АЭ21АА01000 (технический
N 220420010011000010081) (платно))
Раздел N 4
Стандарт
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)"
(уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ25АА01000, технический N 22046001001100001004100 (бесплатно), уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ21АА01000, технический N 22042001001100001008100 (платно), в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам)
Социальная услуга предоставляется инвалидам I-II группы с травмой позвоночника и спинного мозга вследствие перенесенных травм с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание; инвалидам I-II группы с последствиями острого нарушения мозгового кровоснабжения и заболеванием центральной нервной системы, нарушающим способность мозга передавать и принимать различные сигналы, с нарушением двигательной функции; инвалидам I-II группы с врожденными или приобретенными нарушениями и болезнями костно-мышечной системы (далее - получатели социальных услуг) в форме дневного пребывания (комплексная реабилитация инвалидов).
Продолжительность пребывания - 12 часов.
Курс услуги - 28 дней не более 3 раз в году.
Предоставляемые социальные услуги могут быть взаимозаменяемыми с сохранением общего объема предоставляемых социальных услуг.
Содержание услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах в день |
1. Социально-бытовые услуги: | |||
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами. |
Услуга включает в себя обеспечение площадью жилых помещений для пребывания получателей социальных услуг (продолжительностью 12 часов): - предоставление жилой площади в коттеджах с отдельным входом и всеми условиями проживания с доступной средой, включая прихожую, встроенную кухню, санитарную комнату, веранду, - предоставление мебели и оборудования согласно характеру заболевания получателя социальных услуг (функциональная кровать, обычная кровать с ортопедическим матрацем, стол обеденный, шкаф-купе, кухонный гарнитур, прихожая, прикроватная тумбочка, подъемное устройство), - предоставление кухонной посуды и приборов, для приготовления и приема пищи, - предоставление электроприборов, телекоммуникационного оборудования и связи в каждом блокированном коттедже (крупные электроприборы - холодильник, мелкие электроприборы - чайник, микроволновая печь, телекоммуникационное оборудование - телевизор, связь - предоставление интернета (доступна каждому получателю социальных услуг), предоставление средств гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло, моющее средство и т.п.) |
28 |
720 |
1.2. Обеспечение мягким инвентарем |
Обеспечение постельными принадлежностями, комплектом полотенец |
28 |
720 |
1.3. Помощь в приеме пищи |
- Получение горячих завтраков, обедов, ужинов от организаций, - разнос пищи по коттеджам, где проживают получатели социальных услуг, - подготовка и накрытие стола, - частичная помощь и/или полное кормление получателей социальных услуг (подготовить посуду, приборы для кормления; разогреть готовую пищу; подготовить получателя социальных услуг к приему пищи: удобно усадить (кормление происходит в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальных услуг); подготовить место для приема пищи; покормить, при необходимости, вымыть руки после еды, вытереть лицо, убрать место приема пищи; убрать и вымыть использованные приборы. |
28 (3 раза в день) |
90 на каждого получателя социальных услуг |
1.4. Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, настольными играми, медицинскими изделиями и лекарственными препаратами при наличии назначения врача |
Доставка необходимых технических средств реабилитации, продуктов питания и средств личной гигиены получателям социальных услуг в учреждение (при форс-мажорных обстоятельствах - технических средств реабилитации, одежды, промышленных товаров первой необходимости, средств ухода, газет, журналов и т.д.). |
По необходимости |
|
1.5. Уборка жилых помещений |
Услуга включает в себя: - влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и дезинфицирующих средств, - влажная уборка уборной (обработка полов, раковины, санитарных узлов и стульев) с использованием моющих и дезинфицирующих средств, - генеральная уборка коттеджей в последний день пребывания с мытьем окон, - уборка постели, после пробуждения, - уборка со столов и мытье посуды, после принятия пищи, - сбор и вынос мусора в специально отведенные места. |
28 |
40 минут |
2. Социально-медицинские услуги: | |||
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг |
Услуга включает в себя: - измерение температуры тела утром и вечером, - измерение артериального давления утром и вечером, - обработка кожных покровов по медицинским показаниям (предоставление средств ухода), - переворачивание лежачего получателя социальных услуг каждые три часа, с целью профилактики образования пролежней. - контроль и содействие в приеме лекарственных препаратов (при необходимости), - содействие поддержанию личной гигиены, выполнение санитарно-гигиенических процедур (обтирание, обмывание получателя социальных услуг, содействие в осуществлении актов мочеиспускания, дефекации при необходимости, вынос судна, смена памперса, смена уропрезерватива и мочеприемного мешка, опорожнение мочеприемного мешка в течение дня и ночью при наполнении, катетеризация, смена фолея, мытье получателя социальных услуг полностью или частично, мытье головы, размягчение и стрижка ногтей, бритье, снятие постельного и нательного белья), расчесывание, - содействие и помощь в пересаживании получателя социальных услуг с кровати в коляску, с коляски на кушетку на процедурах, с кушетки в коляску, с коляски в кровать (по необходимости использование специального подъемного устройства), |
28 |
90 минут на каждого получателя социальных услуг |
- систематическое наблюдение за получателем социальных услуг, в том числе за физическим и психологическим состоянием. |
По мере необходимости (не менее 2 раз в день) |
20 минут на каждого получателя социальных услуг |
|
2.2. Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя: - прогулка на свежем воздухе, - утренняя гимнастика. - принятие воздушных ванн, - занятия на площадке Воркаут на территории учреждения, - дневной сон, - проведение обучающих мероприятий по самостоятельному обслуживанию (гигиенические навыки, самостоятельный прием пищи, гигиенические процедуры). |
28 |
70 минут на каждого получателя социальных услуг |
2.3 Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья |
- проведение систематического наблюдения за получателями социальных услуг, направленного на выявление динамики в состоянии здоровья и коррекцию оказываемых социально-медицинских услуг, контроль за приемом лекарственных препаратов, |
28 |
10 минут на каждого получателя социальных услуг |
- оказание первой доврачебной помощи, - сопровождение в медицинские организации, - проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни (рекомендации по подбору правильной и удобной одежды; помощь в выборе оптимального способа перемещения, содействие в предупреждении развития пролежней). |
По мере необходимости (не более 2 раз в месяц) |
50 минут на каждого получателя социальных услуг |
|
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя: - поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, - выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг, - содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, - содействие в обеспечении предоставления реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, - оказание помощи в оформлении документов для госпитализации получателя социальных услуг, - осуществление сопровождения получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации для госпитализации. |
4 раза в месяц |
20 минут на каждого получателя социальных услуг |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает в себя: - позиционирование - профилактическое воздействие, при котором получателю социальных услуг помогают принять (придают) оптимальные позы, способствующие предупреждению осложнений и стимуляция активизации (расположение тела получателя социальных услуг на кровати, его фиксация, наложение повязки в определенном положении и т.д.). |
28 |
5 минут на каждого получателя социальных услуг |
- проведение групповых и индивидуальных занятий по обучению езде на коляске с применением специально оборудованной площадки. |
4 раза в месяц |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
|
2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
- проведение согласно назначениям врача оздоровительных мероприятий (массаж различных частей тела). |
20 |
50 минут на каждого получателя социальных услуг |
- проведение занятий по адаптивной физической культуре, |
28 |
100 минут |
|
- аппаратные процедуры |
15 |
20 минут |
|
3. Социально-психологические услуги: | |||
3.1. Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
Услуга включает в себя: - проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психического состояния, поддержания жизненного тонуса, мотивацию его к активности, консультирование по вопросам внутрисемейных отношений, - консультирование получателя социальных услуг и его родственников по вопросам приспособления к жизни в быту, помощь в освоении навыков ведения домашнего хозяйства, - получении информации от получателя социальных услуг о его проблемах, помощь в решении этих проблем (какие ограничения в жизни появились в связи с болезнью или травмой (степень осознания этих ограничений), - раскрытие и мобилизация внутренних ресурсов, - решение вопросов относящихся к различным сферам социального взаимодействия. |
4 раза за курс |
40 минут на каждого получателя социальных услуг |
3.2. Социально-психологический патронаж |
- Обеспечение своевременного выявления на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
28 |
10 минут на каждого получателя социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. Обучение практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности |
Услуга состоит в выявлении и анализе индивидуальных особенностей получателя социальных услуг и проведении специальных коррекционных занятий, способствующих социальной адаптации, - консультирование родственников получателя социальных услуг по вопросам приспособления к жизни в быту, помощь в освоении навыков ведения домашнего хозяйства |
2 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
4.2. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга). |
Проведение занятий с получателями социальных услуг по интересам |
4 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
4.3. Организация досуга. |
Проведение социокультурных мероприятий: - проведение культурно-развлекательных мероприятий. |
4 |
180 минут |
5. Социально-трудовые услуги: | |||
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя: - развитие мелкой моторики. - проведение тестирования по выявлению профессиональных направленностей и мотивации. - привлечение к трудовой деятельности в соответствии с возможностями получателя социальных услуг |
10 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает в себя: - выявление потребности в трудоустройстве, - предоставление информации по имеющимся вакансиям, - оказание содействия в проведении собеседования работодателя и получателя социальных услуг (очно/заочно), - консультирование и содействие в подготовке и подаче документов в учреждения службы занятости населения |
2 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
5.3.Организация помощи в получении образования и (или) профессии, квалификации |
Услуга включает в себя: - выявление уровня образования и потребности в переобучении, получении образования, - предоставление информации об имеющихся вариантах обучения, - консультирование и содействие в подготовке и подаче документов в учреждения службы занятости населения |
2 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: | |||
6.1. Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
- консультирование и содействие в правильном подборе и использовании технических средств реабилитации, - информирование о назначении, способах, правилах использования технических средств реабилитации, полученных получателями социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА), - помощь в организации преодолении психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования, - обучение на специализированной площадке с разным покрытием и разными углами наклона, - формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателями социальных услуг |
4 |
40 минут на каждого получателя социальных услуг |
6.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации |
По мере необходимости |
40 минут на каждого получателя социальных услуг |
6.3. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Проведение групповых и индивидуальных занятий по обучению доступным социально-средовым и бытовым навыкам; - проведение занятий в группах содействующих установлению продуктивных контактов с окружающими людьми; - консультирование по вопросам приспособления к жизни в быту, помощь в освоении навыков ведения домашнего хозяйства |
28 |
10 минут на каждого получателя социальных услуг |
6.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Проведение индивидуальных консультаций по запросам получателей социальных услуг |
2 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
6.5. Предоставление транспортных услуг социальной службы перевозок |
Предоставление транспортных услуг социальной службой перевозок получателям социальных услуг: - подвоз от места проживания получателя социальных услуг до места нахождения учреждения (предоставляется полностью адаптированное социальное такси, включая ступенькоход), - предоставление социального такси на выездные мероприятия во время нахождения в учреждении (при организации досуговых мероприятий) |
2 |
300 минут |
7. Социально-правовые услуги | |||
7.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
Помощь в написании заявлений, обращений |
1 |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
7.2. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Взаимодействие с государственными юридическими бюро, адвокатами |
По мере необходимости |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
7.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам прав инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации |
По мере необходимости |
30 минут на каждого получателя социальных услуг |
8. Срочные социальные услуги: | |||
8.1. Социально-психологическое консультирование (в психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
- Индивидуальное консультирование с целью выявления психологических проблем, стоящих перед получателем целью выявления психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, определения объема и видов предполагаемой помощи. |
При необходимости |
45 |
1. Подушевой норматив финансирования устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерства социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества социальной услуги:
1) доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (процент);
2) количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (процент);
3) удовлетворенность получателей социальных услуг оказанными социальными услугами (процент);
4) укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (процент);
5) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания).
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
- полнота предоставления социальной услуги;
- своевременность предоставления социальной услуги;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги) оценивается путем опроса.
5. Условия предоставления социальной услуги:
5.1. Услуга предоставляется очно;
5.2. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности: социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 27 декабря 2021 г. N 112-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.