Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2021 N 1321-п
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии региональному оператору, осуществляющему деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета региональному оператору, осуществляющему деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (далее - региональный оператор, субсидия).
2. Субсидия предоставляется региональному оператору в рамках реализации государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 924-пп, с целью финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением функций, определенных уставом регионального оператора, по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Условиями предоставления субсидии региональному оператору являются:
а) соответствие регионального оператора на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом в соответствии с настоящим Порядком;
б) региональный оператор не должен на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) согласие регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии.
7. С целью подтверждения соответствия регионального оператора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, региональный оператор не позднее 15 января текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, установленной министерством;
б) смету административно-хозяйственных расходов регионального оператора, утвержденную президиумом регионального оператора (далее - смета административно-хозяйственных расходов);
в) справки, подписанные руководителем регионального оператора или иным уполномоченным лицом, содержащие следующие сведения по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
о том, что региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что региональный оператор не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
о том, что региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
г) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии, подписанное руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений и заверяются руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом.
Руководитель регионального оператора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
8. Министерство самостоятельно посредством запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии (отсутствии) у регионального оператора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Региональный оператор вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - документы), рассматривает их на предмет соответствия регионального оператора и документов требованиям, указанным в пунктах 6 - 7 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (далее - приказ). Копия приказа направляется министерством в адрес регионального оператора в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие регионального оператора условиям и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
в) установление факта представления региональным оператором недостоверной информации.
10. После устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе представить документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, повторно, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения приказа.
Повторное рассмотрение документов, представленных региональным оператором, осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа заключает с региональным оператором соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
согласие регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором цели, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательство регионального оператора об открытии лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства (в случае отсутствия такого счета);
обязательство о запрете приобретения региональным оператором иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
осуществление региональным оператором затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по направлениям расходов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
условие о казначейском сопровождении субсидии в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
12. Объем субсидии на соответствующий год региональному оператору рассчитывается исходя из объема расходов, предусмотренных сметой административно-хозяйственных расходов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на финансирование затрат по следующим направлениям расходования:
а) фонд оплаты труда (в том числе с начислениями на оплату труда работников);
б) коммунальные услуги;
в) услуги связи;
г) командировочные расходы;
д) расходы по содержанию имущества;
е) приобретение основных средств, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря, прочих материальных запасов;
ж) приобретение горюче-смазочных материалов, страхование автомобилей;
з) налоги и сборы, государственные пошлины, иные платежи (взносы в Ассоциацию региональных операторов капитального ремонта);
и) услуги сторонних организаций и физических лиц;
к) приобретение средств индивидуальной защиты;
л) прочие текущие расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности.
13. Для получения субсидии региональный оператор направляет в министерство заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, установленные министерством в соглашении, и документы, подтверждающие основания для возникновения денежных обязательств регионального оператора.
14. Министерство после предоставления заявки о перечислении субсидии ежемесячно, до 15 числа, осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет регионального оператора, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с заявкой-расчетом, составленной по форме, установленной министерством.
Казначейское сопровождение осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
15. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
16. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и региональный оператор согласовывают новые условия соглашения путем заключения дополнительного соглашения по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям#
17. Не использованные региональным оператором в отчетном финансовом году средства субсидии могут быть использованы региональным оператором в очередном финансовом году в соответствии с целью предоставления субсидии при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, устанавливаемом Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения о наличии потребности в указанных средствах положения о возможности их использования включаются в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
18. При отсутствии потребности и (или) отсутствии решения об использовании средств субсидии, не использованных региональным оператором в отчетном финансовом году, данные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
19. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения региональным оператором значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
численность граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в текущем году.
20. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
доля граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (100 процентов);
доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в текущем году (100 процентов).
Значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением (далее - показатели).
III. Требования к отчетности
21. Региональный оператор не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются региональному оператору на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 5 рабочих дней с даты их возврата.
Сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности (при необходимости) устанавливаются соглашением.
IV. Контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Проверка соблюдения региональным оператором условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. Региональный оператор осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка;
нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
24. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов и показателей, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка, региональный оператор обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (А), рассчитывается по формуле:
, где:
n - количество показателей, указанных в соглашении;
di - достигнутое значение показателя, указанного в соглашении, на 31 декабря отчетного года;
Di - плановое значение показателя, указанного в соглашении, на 31 декабря отчетного года;
V - размер средств областного бюджета, использованных региональным оператором в отчетном году (тыс. рублей).
25. В случае выявления нарушений, послуживших основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет региональному оператору письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
26. Возврат средств субсидии осуществляется региональным оператором в течение 15 календарных дней со дня получения письменного уведомления министерства с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
27. В случае неисполнения обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 24 - 26 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 г. N 1321-п "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.