Принято на 61-й очередной сессии Псковской городской Думы шестого созыва
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате города Пскова в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 21, 23, 34.1 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 27.12.2012 N 381, следующие изменения:
1) раздел I дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) пункт 1 раздела III читать в следующей редакции:
"1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
3) пункт 9 раздела IV читать в следующей редакции:
"9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Псковской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) раздел V дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Псковская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Псковской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) пункт 1 раздела VI читать в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, нормативных правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования "Город Псков" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в пункте 1 раздела VIII:
а) седьмой абзац читать в следующей редакции:
"- аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) девятый абзац читать в следующей редакции:
"- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пскова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Псков";
в) абзац четырнадцатый читать в следующей редакции:
"- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Пскова, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);";
г) в шестнадцатом абзаце после слов "экспертно-аналитических мероприятий и" дополнить словом "ежеквартальное";
д) абзац девятнадцатый читать в следующей редакции:
"- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков", предусмотренных документами стратегического планирования города Пскова, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;";
7) в пункте 2 раздела VIII:
а) подпункт 2 читать в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
б) подпункт 3 исключить;
8) подпункт 3 пункта 5.3 раздела IX читать в следующей редакции:
"3) проектам муниципальных правовых актов города Пскова в части, касающейся расходных обязательств, проектам муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Пскова, а также муниципальным программам города Пскова (проектам муниципальных программ);";
9) в пункте 3 раздела IX-I:
а) в подпункте "б" исключить слова "и запросам";
б) в подпункте "е" исключить слова "и экспертно-аналитических";
10) в разделе X пункт 2 читать в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
11) в разделе XI:
а) в пункте 4 исключить слова "и запросов";
б) в пункте 5 исключить слова "и запросы";
12) раздел XV дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
13) в разделе XVI:
а) пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 10-дневный срок со дня получения запроса, а в случае проведения указанных мероприятий на основании поручений Псковской городской Думы, предложений и запросов Главы города Пскова - в 3-дневный срок.";
б) абзац 2 пункта 8.1 читать в следующей редакции:
"Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие расходные обязательства муниципального образования "Город Псков", а также проекты муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Пскова, направляются в Контрольно-счетную палату для производства экспертизы вышеназванных проектов в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения на профильном Комитете Псковской городской Думы. В случае, требующем оперативного принятия решения, указанный срок может быть сокращен.";
в) абзац 3 пункта 8.1 читать в следующей редакции:
"Проекты муниципальных программ направляются в Контрольно-счетную палату не позднее чем за 7 рабочих дней до дня внесения проекта муниципальной программы на рассмотрение в Псковскую городскую Думу.";
г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
14) в разделе XVII:
а) пункт 1 читать в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в) пункт 4 читать в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
г) пункт 8 читать в следующей редакции:
"8. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
д) пункт 9 читать в следующей редакции:
"9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
15) в разделе XIX:
а) пункт 6 читать в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления города Пскова вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
Глава города Пскова |
Е.А. Полонская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 24 декабря 2021 г. N 1837 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Пскова, утвержденное решением Псковской городской Думы от 27.12.2012 N 381"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Псковские новости" от 29 декабря 2021 г. N 65