Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Для данного документа применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляется Администрацией города Пскова в лице уполномоченного органа - Управления городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Управление), и представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требований лесного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации города Пскова посредством профилактики нарушений требований лесного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями (далее - контролируемые лица), требований лесного законодательства, выявления нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований лесного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Управлением (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении расположенных в границах муниципального образования "Город Псков" объектов лесного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований лесного законодательства.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектами муниципального лесного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
б) лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению; другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, связанные с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с органами государственного лесного надзора.
8. Контрольный (надзорный) орган в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный лесной контроль за:
1) соблюдением требований законодательства по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению, установленного режима использования лесных участков в соответствии с зонированием территории;
2) соблюдением требований лесного законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков, использования лесных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования лесных участков, исключающего самовольную уступку права пользования лесных участков, а также самовольную мену лесными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования лесного участка;
5) предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков;
6) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками на право аренды лесных участков;
7) соблюдением обязанностей по воспроизводству лесов и лесоразведению;
8) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ лесных участков;
9) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений.
9. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Пскова (далее - должностные лица).
10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у контролируемых лиц информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
2) в пределах компетенции выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
3) использовать необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам состава преступлений;
5) незамедлительно направлять информацию руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.