Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 30.12.2021 N 904
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27.12.2012 N 771
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы).
2. Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тульской области.
3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели) с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей (далее - показатели национальных целей), в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
2) обеспечение реализации перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных иными документами стратегического планирования Российской Федерации;
4) обеспечение достижения ключевых целей социально-экономического развития Тульской области, определенных во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр;
5) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Тульской области, установленных документами стратегического планирования Тульской области, в том числе Основными направлениями деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденными указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102, Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, основными положениями ежегодных посланий Губернатора Тульской области Тульской областной Думе;
6) обеспечение соответствия целевых значений показателей государственных программ (структурных элементов государственных программ) и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Тульской области;
7) обеспечение консолидации всех финансовых и иных ресурсов, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иных инструментов региональной государственной политики, влияющих на достижение результатов государственной программы;
8) выделение в структуре государственной программы:
региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, в совокупности составляющих проектную часть государственной программы;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, в совокупности составляющих процессную часть государственной программы;
9) закрепление представителя органа исполнительной власти Тульской области, замещающего должность не ниже заместителя министра, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Тульской области или иным главным распорядителем средств бюджета области, определенным правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
Соисполнителями государственной программы являются органы исполнительной власти Тульской области, иные главные распорядители средств бюджета Тульской области (далее - бюджет области), не являющиеся ответственными исполнителями, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями региональных и ведомственных проектов, а также являющиеся ответственными за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Тульской области, иные главные распорядители средств бюджета области, не являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями государственной программы, иные государственные органы и организации, не являющиеся соисполнителями государственной программы, участвующие в реализации региональных и ведомственных проектов, а также комплексов процессных мероприятий.
5. Формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов комплексов процессных мероприятий, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (за исключением региональных проектов, входящих в национальные проекты), внесение изменений в паспорта государственных программ, паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации осуществляются в информационной системе по работе с государственными программами (далее - информационная система) по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
Формирование функциональных требований к информационной системе осуществляется министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области и министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
До ввода в промышленную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы формирование, согласование, изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
Руководители органов исполнительной власти Тульской области или иных главных распорядителей средств бюджета области, организаций - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в информационной системе.
6. Государственная программа размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы.
7. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2. Требования к структуре, содержанию
и целеполаганию государственных программ
8. Государственная программа является совокупностью следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области:
1) приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Тульской области, в сфере, соответствующей государственной программе (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним;
4) планы по реализации структурных элементов государственной программы;
5) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в рамках реализации государственной программы.
Требования к форме и содержанию документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, за исключением требований к форме и содержанию региональных проектов, входящих в национальные проекты, устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Тульской области (далее - Методические указания).
9. Методические указания утверждаются министерством экономического развития Тульской области и размещаются на сайте министерства экономического развития Тульской области.
10. Структура и содержание государственной программы могут отличаться от определенных настоящим Порядком и Методическими указаниями в случаях, если требования к структуре и содержанию государственной программы установлены федеральными органами исполнительной власти.
11. Стратегические приоритеты государственной программы включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
12. Паспорт государственной программы содержит:
1) основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (далее - куратор), ответственного исполнителя, структуры государственной программы;
2) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы (в случаях, определенных Методическими указаниями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
3) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации.
13. Структурными элементами государственной программы являются региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов, ведомственные проекты, а также комплексы процессных мероприятий.
14. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - положение о проектной деятельности).
Формирование, утверждение и реализация региональных проектов, входящих в национальные проекты, а также формирование отчетности об их реализации осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2021 N 533 "Об организации проектной деятельности в правительстве Тульской области" и положением о проектной деятельности.
15. Паспорта региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
16. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
17. Паспорт регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, и (или) результаты, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Мероприятие (результат) регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий государственной программы и (или) созданию объекта.
18. Цели государственной программы, задачи регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплексов процессных мероприятий должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий должны отражать конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий на дату окончания реализации этой государственной программы, регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
19. В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития Тульской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации;
показатели, содержащиеся в соглашениях о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тульской области.
Показатели региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ и отвечать иным требованиям, определенным Методическими указаниями).
20. В государственной программе, на достижение цели которой оказывают влияние налоговые расходы Тульской области, входящие в перечень налоговых расходов Тульской области в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496 "Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Тульской области" (далее - постановление правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496), по каждому налоговому расходу должно быть определено не менее одного показателя программы, являющегося критерием результативности соответствующего налогового расхода, и оценен вклад каждого налогового расхода в достижение целевого значения этого показателя.
21. Региональные проекты, не входящие в национальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий.
22. Параметры финансового обеспечения реализации региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий планируются в разрезе мероприятий (результатов).
3. Порядок разработки и утверждения государственной
программы, внесения изменений в государственную программу
23. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Тульской области, утверждаемого правительством Тульской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области.
24. Разработка и согласование проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
25. Нормативным правовым актом правительства Тульской области об утверждении государственной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы;
2) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в рамках реализации государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий и иных межбюджетных трансфертов);
3) состав управляющего совета государственной программы, являющегося органом, координирующим разработку и реализацию государственной программы (далее - управляющий совет).
26. Паспорт государственной программы утверждается управляющим советом государственной программы.
27. Паспорт регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий и планы их реализации утверждаются ответственным за разработку и реализацию соответствующего регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий органом исполнительной власти Тульской области, иным государственным органом или организацией.
Если ответственный за разработку и реализацию регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий не является ответственным исполнителем государственной программы, структурным элементом которой является соответствующий региональный проект, не входящий в национальный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий, то паспорт регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий и план их реализации подлежат согласованию с ответственным исполнителем государственной программы, структурным элементом которой является соответствующий региональный проект, не входящий в национальный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий.
28. Паспорт регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий подлежит согласованию с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
29. План реализации регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий подлежит согласованию с министерством экономического развития Тульской области.
30. Если в рамках государственной программы предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, то проект нормативного правового акта правительства Тульской области об утверждении государственной программы, проекты паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов (за исключением региональных проектов, входящих в национальные проекты) подлежат согласованию с министерством строительства Тульской области до согласования с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.
31. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта правительства Тульской области об утверждении государственной программы, проектов паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов (за исключением региональных проектов, входящих в национальные проекты) министерством экономического развития Тульской области, министерством финансов Тульской области, министерством строительства Тульской области составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
Срок рассмотрения проекта плана реализации регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий министерством экономического развития Тульской области составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение.
32. Ответственный исполнитель после согласования проектов паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов с министерством строительства Тульской области (для государственных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства), министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области направляет его на рассмотрение в счетную палату Тульской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
В случае подготовки счетной палатой Тульской области отрицательного заключения проекты паспорта государственной программы и паспортов ее структурных элементов подлежит повторному направлению в счетную палату Тульской области в целях получения положительного заключения.
33. Внесение изменений в паспорт государственной программы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителем и участником государственной программы, в том числе во исполнение поручений Губернатора Тульской области и правительства Тульской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
34. Изменения в паспорт государственной программы утверждаются управляющим советом.
35. Внесение изменений в паспорт регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий и планы их реализации осуществляется ответственным за разработку и реализацию соответствующего регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий органом исполнительной власти Тульской области, иным государственным органом или организацией.
Если ответственный за разработку и реализацию регионального проекта, не входящего в национальный проект, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий не является ответственным исполнителем государственной программы, структурным элементом которой является соответствующий региональный проект, не входящий в национальный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий, то изменения в региональный проект, не входящий в национальный проект, ведомственный проект, паспорт комплекса процессных мероприятий и планы их реализации подлежат согласованию с ответственным исполнителем государственной программы, структурным элементом которой является соответствующий комплекс процессных мероприятий.
36. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и планы их реализации осуществляется путем подготовки новой редакции указанных документов.
При внесении изменений в паспорт государственной программы, паспорта региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируется пояснительная записка, содержащая полную информацию о предлагаемых изменениях с приведением соответствующих обоснований.
37. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и планы их реализации осуществляется при условии утверждения соответствующих изменений до даты наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы.
38. При сокращении объемов финансового обеспечения реализации государственных программ допускается внесение изменений в основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей государственной программы, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, документов стратегического планирования Тульской области.
При увеличении объемов финансового обеспечения государственной программы подлежат изменению основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей государственной программы и ее структурных элементов, при условии непосредственного влияния объемов финансового обеспечения государственной программы на соответствующие параметры государственной программы, а также если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с федеральными органами власти, документов стратегического планирования Тульской области.
4. Система управления государственной программой
39. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы правительство Тульской области определяет куратора. Перечень кураторов государственных программ утверждается правовым актом правительства Тульской области.
Кураторы назначаются из числа заместителей Губернатора Тульской области и заместителей председателя правительства Тульской области.
Куратор обеспечивает контроль за реализацией государственной программы, урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
Куратор является председателем управляющего совета.
40. В состав управляющего совета включаются:
1) заместители председателя правительства Тульской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы;
2) руководитель органа исполнительной власти Тульской области (организации) - ответственного исполнителя государственной программы;
3) руководители органов исполнительной власти Тульской области (организаций) - соисполнителей государственной программы;
4) представители министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области, замещающие должность не ниже заместителя министра;
5) представители иных органов исполнительной власти Тульской области и организаций (по решению куратора).
41. Управляющий совет:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые министерством экономического развития Тульской области;
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Порядком;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Заседания управляющего совета проводятся не реже двух раз в год.
На заседаниях управляющего совета рассматриваются вопросы, связанные с ходом реализации государственной программы.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
42. Ответственный исполнитель государственной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и правительство Тульской области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
представляет по запросу министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области в сроки, указанные в запросе, но не менее 5 рабочих дней сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в информационной системе, в том числе документальное подтверждение фактических значений показателей государственной программы за отчетный период (формы ведомственной и прочей отчетности, акты выполненных работ и т.д.);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о реализации государственной программы;
подготавливает отчеты о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
43. Соисполнители государственной программы:
1) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных и ведомственных проектов, а также комплексов процессных мероприятий;
2) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
44. Участники государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных и ведомственных проектов, а также комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
45. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы, не содержащуюся в информационной системе, в соответствии с Методическими указаниями.
46. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы, региональных и ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в информационную систему.
5. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
47. Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ (далее - финансовое обеспечение) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Тульской области.
48. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущие годы.
49. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, в том числе:
1) собственных доходов (в настоящем Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и источники финансирования дефицита бюджета);
2) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - средства федерального бюджета);
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
Основанием для включения средств федерального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение государственных программ за счет средств бюджета области на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, в том числе наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Тульской области за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Тульской области, бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного закона в силу.
50. В ходе исполнения бюджета Тульской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее структурных элементов, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
51. Информация о финансовом обеспечении передается в информационную систему из подсистемы "Автоматизированная система управления общественными финансами Тульской области" Региональной информационной системы правительства Тульской области (далее - АСУ ОФТО).
6. Контроль за реализацией государственных программ
52. Контроль за реализацией государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
53. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Методическими указаниями. Отчеты по региональным проектам, входящим в национальные проекты, формируются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных и ведомственных проектов, а также информации о ходе реализации региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав государственной программы.
54. Ответственный исполнитель на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует в информационной системе отчет по результатам мониторинга в соответствии с Методическими указаниями.
До ввода в промышленную эксплуатацию информационной системы ответственный исполнитель направляет отчет по результатам мониторинга в министерство экономического развития Тульской области в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
55. Министерство экономического развития Тульской области:
1) проводит оценку эффективности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в соответствии с Методическими указаниями;
2) по итогам оценки эффективности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в правительство Тульской области сводный аналитический отчет по итогам оценки эффективности реализации государственных программ (далее - сводный аналитический отчет);
3) размещает сводный аналитический отчет на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
56. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей и участников государственной программы формирует в информационной системе годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с Методическими указаниями.
До ввода в промышленную эксплуатацию информационной системы ответственный исполнитель направляет годовой отчет в министерство экономического развития Тульской области в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
57. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
2) информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
3) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный год;
5) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
7) данные об использовании бюджетных ассигнований, средств бюджетов муниципальных образований Тульской области и внебюджетных источников на реализацию государственной программы;
8) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
9) по государственной программе, на достижение целей которой оказывают влияние налоговые расходы Тульской области, входящие в перечень налоговых расходов Тульской области в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 21.10.2019 N 496, информацию о результатах оценки налоговых расходов Тульской области.
58. Ежеквартальный отчет и ежегодный отчет:
1) подлежат утверждению управляющим советом;
2) подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
59. Министерство экономического развития Тульской области:
1) проводит оценку эффективности реализации государственных программ за отчетный год в соответствии с Методическими указаниями;
2) по итогам оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год:
в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, направляет в правительство Тульской области сводный годовой доклад по итогам оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее - сводный годовой доклад);
в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, направляет заключения по результатам оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год кураторам и ответственным исполнителям соответствующих государственных программ;
3) размещает сводный годовой доклад на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 мая года, следующего за отчетным.
60. Информация об исполнении бюджета Тульской области в разрезе государственных программ (структурных элементов государственных программ, направлений расходов) передается в информационную систему из АСУ ОФТО:
за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год - в срок до 10 апреля (предварительные данные - до 1 февраля) года, следующего за отчетным.
До ввода в промышленную эксплуатацию информационной системы министерство финансов Тульской области направляет информацию об исполнении бюджета Тульской области в разрезе государственных программ (структурных элементов государственных программ, направлений расходов) в министерство экономического развития Тульской области в сроки, указанные в абзацах 2-3 настоящего пункта.
61. По результатам оценки эффективности государственной программы правительство Тульской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о представлении Губернатору Тульской области предложений о применении к руководителям органов исполнительной власти Тульской области дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 30 декабря 2021 г. N 904 "О внесении изменения в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.