Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 500
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 416 "О государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия"
1. Внести изменение в Приложение N 13 к государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 416 "О государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия", изложив его в следующей редакции;
"Приложение N 13
к государственной программе
Республики Калмыкия
"Развитие образования
Республики Калмыкия",
утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2018 г. N 416
Правила
предоставления и расходования субсидий на создание дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при реализации региональной программы Республики Калмыкия "Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования в 2018 - 2021 годы" (обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография"), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные группы) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Республики Калмыкия "Развитие образования Республики Калмыкия" (далее соответственно - региональные программы, региональные проекты, Правила, субсидии).
1.2. Субсидий предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств частных дошкольных организаций, исполнение которых при реализации региональных проектов обеспечивает создание дошкольных групп в частных дошкольных организациях.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является Министерство образования и науки Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.4. Получатели субсидии определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных частными дошкольными организациями, исходя из их соответствия категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора частной дошкольной организации для предоставления субсидии является соблюдение условий предоставления и обязательств, возникающих при создании дошкольных групп, указанных в пункте 3.5. настоящих Правил.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и (или) плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) по адресу budget.gov.ru при формировании проекта закона Республики Калмыкия о бюджете (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3. настоящих Правил;
5) порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4., 2.6. и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящих Правил;
6) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8. -2.12. настоящих Правил;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган заявку о предоставлении субсидии, которая включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, до форме, утвержденной уполномоченным органом;
Одновременно с заявкой на получение субсидий участником отбора предоставляются документы в соответствии со следующим перечнем (далее - перечень):
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ и копия свидетельства о государственной аккредитации;
справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
копии учредительных документов образовательной организации;
копия штатного расписания образовательной организации;
перечни создаваемых в рамках реализации региональных проектов дошкольных групп с указанием количества мест в каждой дошкольной группе (не менее 2 мест, но не более 12 мест) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящих Правил, должны быть заверены подписью и скреплены печатью.
Копии документов, представляемых участником отбора, должны быть заверены в установленном порядке либо предъявляются с оригиналами документов, которые после сверки возвращаются участнику отбора.
Опись документов, указанных в пункте 2.3. настоящих Правил, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.5. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.3. настоящих Правил.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем, имеющим право действовать без доверенности, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящих Правил, является день их получения уполномоченным органом непосредственно от участника отбора либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.3. настоящих Правил) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате получения документов уполномоченным органом, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации представленных документов в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.8. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок формирует личное дело участника отбора, составляет регистрационный лист н направляет указанные заявки в комиссию, положение и состав которой утверждается правовым актом уполномоченного органа (далее - Комиссия), для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Председатель комиссии и его заместитель назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. В состав комиссии включается член общественного совета при уполномоченном органе.
2.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.3. настоящих Правил, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.4. и 2.2. настоящих Правил;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.4. и 2.2. настоящих Правил;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. По результатам проверки документов, но не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа или но его поручению заместителю руководителя уполномоченного органа, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии и включении в перечень получателей;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), содержащей следующие положения:
размеры субсидии, цели, порядок, сроки и условия предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления получателями субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
ответственность за несоблюдение получателями субсидии условий договора, предусматривающая возврат субсидии в республиканский бюджет;
согласие частных дошкольных организаций, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка представления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий.
3.2. Соглашение должно быть заключено не позднее семи календарных дней после получения частной дошкольной организацией проекта соглашения о предоставлении субсидии.
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом от получения субсидии.
3.3. Изменение размера субсидии частным дошкольным организациям производится в случаях:
приостановления действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
изменения численности воспитанников.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3.7. настоящих Правил, без увеличения размера субсидии.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточного значения результата использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных результатов реализации национальных проектов и (или) региональных проектов.
3.4. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
истечения срока действия соглашения;
нарушения условий соглашения;
ликвидаций частной дошкольной организации;
окончания срока действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, приостановления действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных образовательных программ;
истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, лишения частной дошкольной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.5. В соглашении предусматриваются в том числе следующие обязательства частной дошкольной организации:
а) распределение в дошкольные группы детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
б) обеспечение мер, направленных на установление учредителем частной дошкольной организацией размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для каждого муниципального образования, находящегося на его территории;
в) оснащение одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в соответствии с нормативом стоимости оснащения дошкольной образовательной организации средствами обучения и воспитания, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации;
г) обеспечение функционирования созданных дошкольных групп в частных дошкольных организациях в период действия регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография";
д) обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителя частной дошкольной организации, в которой функционируют созданные дошкольные группы;
е) обеспечение передачи информации о количестве созданных дошкольных групп и мест в них в уполномоченный орган в установленном им порядке.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется на счета частной дошкольной организации, открытые в кредитных организациях.
3.7. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество созданных дошкольных групп в частных дошкольных организациях;
б) количество мест в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях.
3.8. Очередность предоставления субсидий устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень получателей субсидии.
В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей, субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
3.9. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.10. В случаях, предусмотренных пунктом 3.9. настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Возврат субсидии в случае, предусмотренном пунктом 5.3. настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии ежеквартально представляет в уполномоченный орган в срок не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении результата предоставления субсидии но форме, определенной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Обязательная проверка за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
Мониторинг достижения результатов представления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии обязан представлять по запросу уполномоченного органа и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок и мониторинга.
5.3. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом к органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.11. настоящих Правил".
2. Внести изменение в Приложение N 7 к государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 г. N 416 "О государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия", изложив подпункт "г" пункта 6 Правил предоставления к расходования субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элиста на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой "Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы" в следующей редакции;
"г) наличие обязательства муниципальных образований по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию создания (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2021 г. N 500 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.