Вопрос: Согласно п. 112 Положения о федеральном госсанэпиднадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. При этом п. 6 ч. 1 ст. 57 указанного закона предусматривает следующее основание для внепланового КНМ: "наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок".
Между тем, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не упоминает программы проверок для проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В связи с этим прошу пояснить:
- является ли технической ошибкой упоминание п. 6 ч. 1 ст. 57 Закона N 248-ФЗ в п. 112 Положения о федеральном госсанэпиднадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100?
- в каких случаях применяется ограничение в 40 часов для срока взаимодействия в ходе проведения выездной проверки в отношении микропредприятия?
Ответ: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение о разъяснении пункта 112 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1100 (далее - Положение N 1100) и сообщает следующее.
Пунктом 112 Положения N 1100 определено, что продолжительность выездной проверки для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов, если основанием для ее проведения является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Закон N 248-ФЗ в пункте 6 части 1 статьи 57 предусматривает, что одним из оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, может быть наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Вместе с тем, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который является федеральным законом о виде федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля, не предусматривает разработку программы проверок, что в свою очередь исключает наличие основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленного в пункте 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Обращаем внимание, что существующее регулирование не влечет негативных последствий для контролируемых лиц и подлежит корректировки с учетом срока действия Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1100 до 01.09.2022 г.
Статс-секретарь - |
М.С. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) определено, что выездная проверка для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов, если она проводится по определенным основаниям, указанным в Законе о госконтроле. Среди них - наступление события, указанного в программе проверок.
Вместе с тем Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не предусматривает разработку программы проверок, что в свою очередь исключает наличие основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленного в Законе о госконтроле.
Как пояснил Роспотребнадзор, существующее регулирование не влечет негативных последствий для контролируемых лиц и подлежит корректировке до 01.09.2022.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 декабря 2021 г. N 09-29902-2021-40 "Ответ на обращение"
Текст письма опубликован не был