Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781" (документ не действует)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7997; 2021, N 22, ст. 3847).

2. Требования абзаца второго пункта 5 и пункта 5 1 Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (в редакции настоящего постановления), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с указанными Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках.

3. Подпункт "б" пункта 7 и пункт 13 изменений, которые вносятся в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3847), признать утратившими силу.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 2553

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762

 

1. В наименовании и тексте слова "в 2020 - 2024 годах" исключить.

2. В Правилах предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова "в 2020 - 2024 годах" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для целей настоящих Правил:

а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";

б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г. Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).";

в) в пункте 3:

в абзаце первом слова "г. Санкт-Петербурга," исключить;

в абзаце втором слова ", а также соответствующая требованиям методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика)" исключить;

г) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3 1. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:

а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;

б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.";

д) в пункте 4:

слова "бюджетных ассигнований федерального бюджета и" исключить;

после слов "как получателя средств федерального бюджета" дополнить словами "на предоставление трансферта";

е) в пункте 5:

в абзаце первом слово "реализации" исключить;

абзац второй дополнить словами ", обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 5 1 настоящих Правил (не ниже первого уровня)";

ж) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

"5 1. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:

а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;

б) первый уровень, предусматривающий:

создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;

создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;

наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;

наличие подсистемы метеомониторинга;

наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;

подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;

в) второй уровень, предусматривающий:

наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;

интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.";

з) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

"6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (V суб), определяется по формуле:

 

 

где:

V аглi - размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;

n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.

В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

 

 

где:

V фин - объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;

R н.аглi - размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя R н.аглi принимается равным 1,1 млн. человек);

n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.

8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Заявка в 2021 году может быть представлена до 30 декабря.

К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.

В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, были отклонены по результатам их оценки на соответствие методическим рекомендациям, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации России, и в связи с отсутствием повышения уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов.";

и) пункт 10 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации (далее - соглашение);

д) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты.";

к) в пункте 11:

в абзаце первом слова "о предоставлении трансферта, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение)," исключить;

в абзаце втором слова "финансирования должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета" заменить словами "финансового обеспечения должна предусматривать в качестве источников финансового обеспечения средства федерального бюджета, предоставляемые в форме трансферта,";

л) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").";

м) подпункты "г" - "е" пункта 14 признать утратившими силу;

н) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";

о) в абзаце втором пункта 20 слова "органами государственного финансового контроля" заменить словами "уполномоченными органами государственного финансового контроля";

п) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (V возврата), без учета размера остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vтрансферта k m / n) 0,1,

 

где:

V трансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления трансферта;

k - коэффициент возврата трансферта.";

р) дополнить пунктами 21 1 и 21 2 следующего содержания:

"21 1. Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM D i / m,

 

где:

D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта;

m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта.

21 2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта (D i), определяется:

а) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:

 

D i = 1 - T i / S i,

 

где:

T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления трансферта на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го результата предоставления трансферта, установленное соглашением;

б) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:

 

D i = 1 - S i / T i .";

 

с) приложение к указанным Правилам признать утратившим силу.

 

Скорректирован порядок предоставления регионам трансфертов на внедрение в городах с населением свыше 300 тыс. человек интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением.

Исключено упоминание о том, что средства выделяются в 2020-2024 гг. Уточнено, что понимается под городскими агломерациями. Установлено, что является интеллектуальной транспортной системой.

Установлены критерии отбора регионов - получателей трансфертов. Определены уровни зрелости систем. Пересмотрен порядок расчета объема трансфертов.

 

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781"

 

Вступает в силу с 14 января 2022 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 января 2022 г. N 0001202201060003, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 января 2022 г. N 3 ст. 567

 

Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.