Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781"
Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7997; 2021, N 22, ст. 3847).
2. Требования абзаца второго пункта 5 и пункта 5 1 Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (в редакции настоящего постановления), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с указанными Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках.
3. Подпункт "б" пункта 7 и пункт 13 изменений, которые вносятся в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3847), признать утратившими силу.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 2553
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762
1. В наименовании и тексте слова "в 2020 - 2024 годах" исключить.
2. В Правилах предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании слова "в 2020 - 2024 годах" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей настоящих Правил:
а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г. Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слова "г. Санкт-Петербурга," исключить;
в абзаце втором слова ", а также соответствующая требованиям методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика)" исключить;
г) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3 1. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:
а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;
б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.";
д) в пункте 4:
слова "бюджетных ассигнований федерального бюджета и" исключить;
после слов "как получателя средств федерального бюджета" дополнить словами "на предоставление трансферта";
е) в пункте 5:
в абзаце первом слово "реализации" исключить;
абзац второй дополнить словами ", обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 5 1 настоящих Правил (не ниже первого уровня)";
ж) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:
"5 1. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;
наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;
наличие подсистемы метеомониторинга;
наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;
подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;
в) второй уровень, предусматривающий:
наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;
интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.";
з) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (V суб), определяется по формуле:
где:
V аглi - размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где:
V фин - объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;
R н.аглi - размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя R н.аглi принимается равным 1,1 млн. человек);
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Заявка в 2021 году может быть представлена до 30 декабря.
К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.
В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, были отклонены по результатам их оценки на соответствие методическим рекомендациям, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации России, и в связи с отсутствием повышения уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов.";
и) пункт 10 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации (далее - соглашение);
д) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты.";
к) в пункте 11:
в абзаце первом слова "о предоставлении трансферта, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение)," исключить;
в абзаце втором слова "финансирования должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета" заменить словами "финансового обеспечения должна предусматривать в качестве источников финансового обеспечения средства федерального бюджета, предоставляемые в форме трансферта,";
л) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").";
м) подпункты "г" - "е" пункта 14 признать утратившими силу;
н) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
о) в абзаце втором пункта 20 слова "органами государственного финансового контроля" заменить словами "уполномоченными органами государственного финансового контроля";
п) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (V возврата), без учета размера остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vтрансферта k m / n) 0,1,
где:
V трансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления трансферта;
k - коэффициент возврата трансферта.";
р) дополнить пунктами 21 1 и 21 2 следующего содержания:
"21 1. Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта.
21 2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта (D i), определяется:
а) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления трансферта, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:
D i = 1 - S i / T i .";
с) приложение к указанным Правилам признать утратившим силу.
Скорректирован порядок предоставления регионам трансфертов на внедрение в городах с населением свыше 300 тыс. человек интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением.
Исключено упоминание о том, что средства выделяются в 2020-2024 гг. Уточнено, что понимается под городскими агломерациями. Установлено, что является интеллектуальной транспортной системой.
Установлены критерии отбора регионов - получателей трансфертов. Определены уровни зрелости систем. Пересмотрен порядок расчета объема трансфертов.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 781"
Вступает в силу с 14 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 января 2022 г. N 0001202201060003, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 января 2022 г. N 3 ст. 567
Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.