31 мая 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 415-пП "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
- постановление Правительства Пензенской области от 27.09.2017 N 468-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 415-пП";
- постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2018 N 136-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 415-пП (с последующими изменениями)";
- пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 20.02.2019 N 104-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 20.11.2019 N 713-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 4 постановления Правительства Пензенской области от 22.05.2020 N 335-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 4 постановления Правительства Пензенской области от 30.06.2020 N 437-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
- пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 04.02.2021 N 38-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и дорожного хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.12.2021 N 945-пП
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
31 мая 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный лицензионный контроль) в соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Организация и осуществление регионального лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В 2022 году региональный лицензионный контроль осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.2. Предметом регионального лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации, контролируемые лица), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный лицензионный контроль, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
Раздел I дополнен пунктом 1.3.1 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.3.1. Отдельные мероприятия по региональному лицензионному контролю проводятся должностными лицами органов местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), которые уполномочены на проведение таких мероприятий нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 9.10 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области (с последующими изменениями)" (далее - закон Пензенской области N 1176-ЗПО) в случае наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по региональному лицензионному контролю в пределах переданного объема полномочий.
Пункт 1.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.4. От имени Министерства региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) Министр, осуществляющий полномочия главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - Министр);
б) первый заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - первый заместитель Министра);
в) начальник управления государственной жилищной инспекции Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
г) начальник отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
д) главные специалисты-эксперты отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
е) начальник отдела лицензирования Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
ж) главные специалисты-эксперты отдела лицензирования Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
з) начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
и) заместители начальника отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
к) главные специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля;
л) ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального лицензионного контроля.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министра (первого заместителя Министра) о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются Министр (Первый заместитель Министра).
Раздел I дополнен пунктом 1.5.1 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.5.1. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в органах местного самоуправления являются глава (заместитель главы) администрации.
Лица, уполномоченные на осуществление отдельных мероприятий по лицензионному контролю в органах местного самоуправления, определяются на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления с обязательным указанием данных полномочий в должностном регламенте такого уполномоченного лица.
Пункт 1.6 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.6. Объектом регионального лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 1.7 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, размещаемой в системе, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел I дополнен пунктом 1.8 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.8. Инспекторы при осуществлении регионального лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел I дополнен пунктом 1.9 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
1.9. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Пензенской области.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля
Пункт 2.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.1. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.3. Отнесение объектов регионального лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
2.6. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
Пункт 2.7 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.7. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка;
в) плановая документарная проверка.
Раздел II дополнен пунктом 2.8 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 3 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения.
В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Раздел II дополнен пунктом 2.9 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
2.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия органами местного самоуправления не проводятся.
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований управляющими организациями, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до управляющих организаций, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального лицензионного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно Министерством путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Министерством в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.5.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
3.5.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием управляющей организации посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения подготавливает проект ответа на возражение. К проекту ответа прикладываются документы и материалы, представленные управляющей организацией в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Министерстве, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект ответа с прилагаемыми документами передается на подпись Министру (Первому заместителю Министра).
3.5.3.3. Подписание ответа на возражение Министром (Первым заместителем Министра) и направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Консультирование управляющих организаций осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Подпункт 3.6.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
- порядок проведения профилактических мероприятий;
- предмет регионального лицензионного контроля.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме управляющим организациям не предоставляется, за исключением случаев получения от управляющих организаций письменного запроса.
Рассмотрение Министерством письменного запроса управляющей организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.4. При поступлении в Министерство обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром или Первым заместителем Министра.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится Министерством в отношении управляющей организации, приступающей к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности управляющей организации либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита управляющая организация информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности управляющих организаций, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года со дня отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита управляющая организация уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Управляющая организация вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.8. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом лицензионных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению лицензионных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
Пункт 4.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
Раздел IV дополнен пунктом 4.1.1 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.1.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля органами местного самоуправления в соответствии со статьей 9.10 закона Пензенской области N 1176-ЗПО проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с контролируемыми лицами - внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.4. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.5. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
Раздел IV дополнен пунктом 4.5.1 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.5.1. Основаниями для проведения инспекционного визита и выездной проверки органами местного самоуправления являются:
а) наличие у органа местного самоуправления сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно содержащих факты нарушения контролируемыми лицами лицензионных требований, подлежащих проверке, установленных статьей 9.10 закона Пензенской области N 1176-ЗПО;
б) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предусмотренных статьей 9.10 закона Пензенской области N 1176-ЗПО;
в) наличие ходатайства контролируемого лица о проведении органом местного самоуправления внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, выданного органом местного самоуправления.
Проверки по основаниям, указанным в настоящем подпункте, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9-4.12 настоящего Положения.
4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
4.7.1. Поступление в Министерство обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
в) деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
4.7.2. Поступление в Министерство обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 4.7.1 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Министерством объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований.
4.7.3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (1 месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Министерства от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.7.4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. Исключен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
Подпункт 5 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
5) инструментальное обследование;
Пункт 4.12 дополнен подпунктом 6 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.14 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.14. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, принимается инспектором (должностным лицом органа местного самоуправления) самостоятельно.
4.14.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется инспектором, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Пункт 4.15 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Министерство (орган местного самоуправления) информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Министерство:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест.
Раздел IV дополнен пунктом 4.16 с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
4.16. Органами местного самоуправления при принятии решений о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не используются индикаторы риска нарушения лицензионных требований.
V. Специальные режимы регионального лицензионного контроля
5.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 6.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с управляющей организацией, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 6.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
6.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений лицензионных требований управляющей организацией Министерство (орган местного самоуправления) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.5. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Министерством дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
VII. Обжалование решений Министерства, органов местного самоуправления, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления
Пункт 7.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.1. Досудебное обжалование решений Министерства, органов местного самоуправления, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство, орган местного самоуправления в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2. настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица либо его уполномоченным представителем.
Пункт 7.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, орган местного самоуправления без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Пункт 7.3 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействия) его должностных лиц рассматривается Министром.
Жалоба на решение органов местного самоуправления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации.
Пункт 7.4 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.4. Досудебное обжалование решений Министерства, органов местного самоуправления, актов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 7.5 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 7.6 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.6. Жалоба на решение Министерства, органов местного самоуправления, действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Пункт 7.7 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.7. Жалоба на предписание Министерства, органов местного самоуправления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Пункт 7.8 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством, органом местного самоуправления.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Пункт 7.9 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, органа местного самоуправления.
Пункт 7.10 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.10. Министерство, орган местного самоуправления в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимают решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, органа местного самоуправления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, органа местного самоуправления.
7.11. Информация о решении, указанном в пункте 7.10 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Пункт 7.12 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством, органом местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7.11 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
- проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка);
- истребование у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения
8.1. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Министерства устанавливаются ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему Положению, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
31 мая 2022 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение обязательных требований к управлению многоквартирными домами, использованию и содержанию жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг | |||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: минимизация ущерба потребителям жилищно-коммунальных услуг, причиняемого вследствие невыполнения обязательных требований к управлению многоквартирными домами, использованию и содержанию жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретации значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения на 2022-2024 гг. |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.3 |
Показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров |
||||||
А.3.1 |
Исполнимость предписаний - доля невыполненных предписаний, срок исполнения которых приходится на отчетный период в соотношении с общим количеством предписаний со сроком исполнения на отчетный период) (%) |
|
|
90% |
2022 - не менее 91% 2023 - не менее 92% 2024 - не менее 93% |
|
|
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения
При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и их целевые значения (далее - региональный лицензионный контроль) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведённых за отчетный период;
5) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
6) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
9) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
12) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
13) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
14) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
16) общее количество жалоб, подданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 945-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 января 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 5800202201030024, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 5 от 5 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2024 г. N 1084-пП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2023 г. N 1000-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2023 г. N 653-пП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 февраля 2023 г. N 115-пП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2023 г. N 114-пП
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2022 г. N 983-пП
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2022 г. N 765-пП
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2022 г. N 425-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.