Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 942-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 393-пП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 942-пП"
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 22.12.2017 N 623-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов";
2.2. пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 02.08.2018 N 393-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 19.09.2018 N 509-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 12.12.2018 N 657-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2017 N 623-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 05.02.2019 N 42-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2017 N 623-пП (с последующими изменениями)";
2.6. постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 190-пП "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)";
2.7. постановление Правительства Пензенской области от 11.09.2019 N 539-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2017 N 623-пП (с последующими изменениями)";
2.8. постановление Правительства Пензенской области от 03.09.2021 N 553-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.12.2021 N 942-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон о государственном регулировании алкогольной продукции), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Контролируемыми лицами в рамках государственного контроля (надзора) являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - контролируемые лица).
Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Понятия граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами, закреплены в части 2 статьи 31 Закона о контроле.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензионных требований) (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона о государственном регулировании алкогольной продукции, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в Федеральном законе о государственном регулировании алкогольной продукции, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Пензенской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Законом о контроле.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие документы (сведения) содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц, применяются положения Закона о контроле с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом о государственном регулировании алкогольной продукции.
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
8. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона о контроле.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Министерство использует типовые формы документов, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также утверждает типовые формы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в пределах предоставленных полномочий.
II. Контрольный (надзорный) орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области
1. Должностными лицами Министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) от имени Министерства, являются:
1.1. Министр сельского хозяйства Пензенской области (далее - министр);
1.2. первый заместитель Министра сельского хозяйства Пензенской области (далее - первый заместитель министра);
1.3. заместитель Министра сельского хозяйства Пензенской области (далее - заместитель министра);
1.4. должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий:
начальник управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства;
заместитель начальника управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства;
государственные гражданские служащие управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора);
1.5. должностные лица Министерства, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Положения, далее именуются "инспектор".
2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Права и обязанности должностных лиц Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), определены Законом о контроле.
4. Направление Министерством документов (сведений) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле.
5. Способы получения Министерством документов (сведений) от контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле.
III. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. При организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2. При организации осуществления регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона о государственном регулировании алкогольной продукции, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - индикаторы риска) в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленным в приложении к настоящему Положению.
4. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства
1. Контролируемое лицо имеет право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.
2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в Министерство в порядке, предусмотренном в статье 21 Закона о контроле.
3. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром. В случае обжалования решений, действий (бездействия) министра жалоба подается в Правительство Пензенской области.
4. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы определены положениями Закона о контроле.
5. Жалоба рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) решения о необходимости проведения контрольного (надзорного) мероприятия по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации с указанием причин продления.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в срок, указанный в запросе. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
7. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
7.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
7.2. отменяет решение полностью или частично;
7.3. отменяет решение полностью и принимает новое решение;
7.4. признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренным# статьей 21 Закона о контроле.
V. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Мероприятия по профилактике нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Программа профилактики нарушений).
Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятия по профилактике нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям является ежегодная разработанная и утвержденная Министерством Программа профилактики нарушений.
Проект Программы профилактики нарушений разрабатывается в соответствии порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, который утверждается Правительством Российской Федерации.
Программа профилактики нарушений размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Законом о контроле и Правительством Российской Федерации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений, обязательны для проведения Министерством.
Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой.
3. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
5. Информирование.
5.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
6. Обобщение правоприменительной практики.
6.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.
6.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению.
6.3. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством не реже одного раза в год.
6.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
7. Объявление предостережения.
7.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
7.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в Министерство возражения в отношении предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии, заверенные надлежащим образом.
7.4. Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в порядке, предусмотренном в статье 21 Закона о контроле.
7.5. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле.
7.6. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения в порядке, указанном в статье 21 Закона о контроле.
7.7. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Консультирование.
8.1. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
8.2. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований;
2) содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и применяемые к деятельности контролируемого лица;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
8.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, указанному на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции Министерства, то по возможности должностным лицом Министерства даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
8.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному в подпункте 8.2 перечню вопросов. В таком случае контролируемым лицом направляется в Министерство письменное обращение.
8.5. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8.6. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют учет консультаций.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (первым заместителем министра, заместителем министра).
8.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
9. Профилактический визит.
9.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), индикаторах риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также о выборе вида и содержании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
9.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, предусмотренном Законом о контроле и настоящим Положением.
9.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для выявления индикаторов риска.
9.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц и объектов контроля, приступающих к деятельности на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в течение одного года с момента начала их деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Закона о контроле.
9.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
9.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
9.7. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
9.8. Порядок проведения обязательного профилактического визита:
9.8.1. Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых Министерством Программ профилактики нарушений в форме профилактической беседы по месту нахождения контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
9.8.2. Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от контролирующих лиц на проведение обязательного профилактического визита.
9.8.3. Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является плановое задание, утверждаемое министром (заместителем министра).
9.8.4. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита контролирующих лиц осуществляется инспектором в порядке, предусмотренном в статье 21 Закона о контроле.
9.8.5. В течение трех рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита инспектор составляет акт проведения обязательного профилактического визита в 2 экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
9.8.6. Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в Министерстве.
9.8.7. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, данные инспектором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9.8.8. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, осуществивший профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона о государственном регулировании алкогольной продукции, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями Закона о контроле и настоящего Положения.
3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий министра (первого заместителя министра, заместителя министра).
4. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также о проведении документарной проверки принимает министр (первый заместитель министра, заместитель министра).
5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона о контроле.
6. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, является:
6.1. наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6.2. поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
6.3. требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6.4. истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона о контроле.
7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи инспектором делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра и (или) досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
8. Министерство проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
контрольная закупка;
мониторинговая закупка;
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
8.1. Контрольная закупка.
8.1.1. Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого уполномоченным инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (товаров), в том числе при оказании услуг общественного питания потребителям.
8.1.2. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле.
8.1.3. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
8.1.4. Срок проведения контрольной закупки определяется в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контроле.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановой контрольной закупки не может превышать один рабочий день.
8.1.5. Дистанционная контрольная закупка проводится в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контроле.
8.1.6. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Законом о контроле.
8.1.7. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов.
8.1.8. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
8.1.9. Порядок возврата денежных средств и товара (продукции) предусмотрен статьей 67 Закона о контроле.
8.2. Мониторинговая закупка.
8.2.1. Под мониторинговой закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого уполномоченным инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления алкогольной и спиртосодержащей продукции (товаров), на экспертизу, а также проведения исследования указанной продукции (товаров) на предмет ее соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству.
8.2.2. Мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле.
8.2.3. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
8.2.4. Срок проведения мониторинговой закупки определяется в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контроле.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения мониторинговой закупки не может превышать один рабочий день.
8.2.5. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Законом о контроле.
8.2.6. После завершения мониторинговой закупки инспектор объявляет о проведении мониторинговой закупки, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении мониторинговой закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
8.2.7. Порядок возврата денежных средств и товара (продукции), за исключением случаев направления товара (продукции) на экспертизу в количестве, которое необходимо для получения достоверных сведений, предусмотрен статьей 68 Закона о контроле.
8.3. Инспекционный визит.
8.3.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля.
8.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
8.3.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
8.3.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
8.3.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности (объекте контроля) не может превышать один рабочий день.
8.3.6. Контролируемые лица или их представители при проведении инспекционного визита обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов в здания, сооружения, помещения.
8.3.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле.
8.3.8. По окончании проведения инспекционного визита составляется акт инспекционного визита. Оформление акта инспекционного визита производится в день окончания на месте проведения инспекционного визита.
8.3.9. Акт инспекционного визита, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
8.4. Документарная проверка.
8.5. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
8.5.1. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
8.5.2. Сведения о принятом решении о проведении документарной проверки размещаются в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8.5.3. Документарная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Законом о контроле.
8.5.4. Внеплановая документарная проверка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона о контроле, выполнения поручений и требования, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о контроле, а также в целях оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о контроле.
8.5.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный частью 7 статьи 72 Закона о контроле.
8.5.6. По окончании проведения документарной проверки составляется акт документарной проверки. Оформление акта производится по месту нахождения Министерства в день окончания проведения документарной проверки.
8.5.7. Министерство после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки в порядке, предусмотренном статьями 21 и 88 Закона о контроле.
8.6. Выездная проверка.
8.6.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим торговыми объектами, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукцией, в том числе при оказании услуг общественного питания, и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
8.6.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона о контроле.
8.6.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Закона о контроле.
8.6.4. Сроки проведения выездной проверки установлены частью 7 статьи 73 Закона о контроле.
8.6.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
8.6.6. Выездная проверка контролируемых лиц проводится путем осуществления следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза;
7) эксперимент.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Законом о контроле.
8.6.7. Инспектор, уполномоченный на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении в течение трех рабочих дней документов (копий документов) и сведений, необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства.
Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении выездной проверки.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы (сведения) в Министерство способом в порядке, предусмотренном в статье 21 Закона о контроле.
8.6.8. Документы и иные материалы (сведения), являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту выездной проверки.
8.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
8.7.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) (далее - наблюдение за соблюдением обязательных требований) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, данных ЕГАИС, данных, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
8.7.2. Инспекторы проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении контролируемых лиц на основании задания министра, первого заместителя министра, заместителя министра.
8.7.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется инспектором без взаимодействия с контролируемым лицом.
8.7.4. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований указывается в задании на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
8.7.5. Выявленные инспектором в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются министру (первому заместителю министра, заместителю министра) для принятия решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона о контроле;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона о контроле;
4) о приостановлении действия лицензии либо обращении с заявлением в суд или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору об аннулировании действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции или розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в соответствии со статьей 20 Федерального закона о государственном регулировании алкогольной продукции.
8.8. Выездное обследование.
8.9. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое инспектором в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
8.9.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
8.9.2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
8.9.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) установлен частью 6 статьи 75 Закона о контроле.
8.9.4. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) торговых (включая объекты по оказанию услуг общественного питания) объектах может осуществляться осмотр.
Указанное контрольное (надзорное) действие проводится в порядке, установленном Законом о контроле.
8.9.5. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований и подтвердить указанные нарушения возможно, лишь создав ситуацию для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (товаров), в том числе при оказании услуг общественного питания потребителям, инспектор незамедлительно проводит контрольную закупку.
В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке.
10. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию определяются положениями Закона о контроле и Федеральным законом о государственном регулировании алкогольной продукции и настоящим Положением.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном положениями главы 16 Закона о контроле.
2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона о контроле.
3. Сведения о результатах проведенной проверки Министерством вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле, выдается инспектором в соответствии с положениями главы 16 Закона о контроле.
Приложение
к Положению
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) решений о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, объявлении предостережения о недопустимости нарушения контролируемыми лицами обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами, осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области (далее - индикаторы риска).
2. При выявлении индикаторов риска Министерством используются сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, ранее осуществленных проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений средств массовой информации, организаций и граждан, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), и иная информация об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на территории Пензенской области.
3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области, в целях определения индикаторов риска осуществляется Министерством без взаимодействия с указанными лицами.
4. Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в Министерстве сведений:
а) об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на протяжении более 90 календарных дней в совокупности в течение календарного года, либо непрерывно в течение 30 календарных дней (рассматривается по итогам календарного года);
б) о неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) о неоднократной выдаче (два и более раз в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) о двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) розничной продажи алкогольной продукции по минимальной цене, установленной регулирующим органом;
е) розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения мероприятий "Последний звонок", "Выпускной вечер", рекомендованные исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере образования; 1 сентября (День знаний).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 942-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пензенской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 января 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 5800202201030014, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 27 ноября 2023 г. N 1056-пП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 октября 2023 г. N 910-пП
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2023 г. N 722-пП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2023 г. N 525-пП
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июня 2023 г. N 512-пП
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г. и с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2023 г. N 67-пП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2022 г. N 1189-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июля 2022 г. N 583-пП
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г. и действуют до 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2022 г. N 393-пП
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.