Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 958-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пензенской области"
18 марта 2022 г.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП "Об установлении порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 28.02.2020 N 99-пП "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 20.04.2020 N 257-пП "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП (с последующими изменениями)";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 10.06.2020 N 387-пП "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 17.12.2020 N 881-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП (с последующими изменениями)";
2.6. постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2021 N 53-пП "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП (с последующими изменениями)";
2.7. постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2021 N 96-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.05.2018 N 266-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в сфере транспорта, телекоммуникаций и средств связи.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
30.12.2021 N 958-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
18 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статей 9 и 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), статьи 15.1. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Региональный контроль) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области - Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Региональный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области (далее - контролируемые лица) на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области (далее - Разрешение).
4. Региональный контроль осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Предметом Регионального контроля является соблюдение контролируемыми лицами, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 (далее - Правила перевозки пассажиров), а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
6. Объектом Регионального контроля является деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Учет объектов контроля осуществляется Уполномоченным органом путем внесения сведений о контролируемых лицах в Реестр выданных Разрешений в порядке, установленном постановлением Правительства Пензенской области от 18.08.2011 N 551-пП "Об утверждении Порядка организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области" (с последующими изменениями).
8. От имени Уполномоченного органа Региональный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
8.1. руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа;
8.2. должностное лицо Уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии должностным регламентом входит осуществление полномочий по Региональному контролю (далее - инспектор).
9. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), определяются решением Уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или КНМ.
10. Руководитель, заместитель руководителя Уполномоченного органа являются уполномоченными лицами Уполномоченного органа на принятие решений о проведении КНМ.
11. С 1 марта 2022 года оценка результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности Регионального контроля.
12. В систему показателей результативности и эффективности входят:
12.1. ключевые показатели Регионального контроля по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Уполномоченный орган;
12.2. индикативные показатели Регионального контроля.
Пункт 13 изменен с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2022 г. N 181-пП
13. Ключевые показатели Регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Регионального контроля установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
14. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о Региональном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и КНМ на достижение ключевых показателей.
15. Подготовка доклада о Региональном контроле осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041.
16. Доклад о Региональном контроле подготавливается ежегодно по итогам его осуществления за предыдущий год.
17. Доклад о Региональном контроле подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
18. Доклад о Региональном контроле размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством ГАС "Управление".
19. Внесение информации в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРВК, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
20. Внесение информации в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - РКНМ) осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения РКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
21. Порядок осуществления межведомственного взаимодействия при осуществлении Регионального контроля установлен требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
22. Типовые формы документов, используемых Уполномоченным органом, утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития N 151).
23. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении Регионального контроля, не утвержденные приказом Минэкономразвития N 151.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Регионального контроля
24. Региональный контроль осуществляются# на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
25. Уполномоченным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
26. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
26.1. значительный риск;
26.2. средний риск;
26.3. умеренный риск;
26.4. низкий риск.
27. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из критериев отнесения объектов контроля, к категориям риска установленных в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
28. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, при этом если объект контроля характеризуется критериями риска, отнесенными в приложении N 1 к разным категориям риска, объект контроля относят к наиболее высокой категории риска.
29. В случае, если объект контроля не отнесен Уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
30. Объекты контроля, деятельность которых присвоены категории риска, заносятся Уполномоченным органом в соответствующий перечень (далее - Перечень категорированных объектов контроля), который утверждается приказом Уполномоченного органа.
31. Перечень категорированных объектов контроля должен содержать следующую информацию:
31.1. наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
31.2. идентификационный номер налогоплательщика;
31.3. присвоенная объекту контроля категория риска;
31.4. критерий (критерии) риска, примененный при отнесении объекта контроля к одной из категорий риска.
32. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля путем внесения изменений в Перечень категорированных объектов контроля.
33. Перечень категорированных объектов контроля размещается на официальном сайте.
34. Контролируемое лицо вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее - заявление).
35. Уполномоченный орган рассматривает заявление и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
35.1. об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля;
35.2. о мотивированном отказе в удовлетворении заявления.
36. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Принятие решения о проведении внепланового КНМ осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Право на обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении Регионального контроля
38. Правом на обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
38.1. принято решение о проведении КНМ;
38.2. составлен акт КНМ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений;
38.3. совершено действие (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках КНМ.
39. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебный порядок подачи жалобы
40. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа подается контролируемым лицом руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал государственных услуг) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал государственных услуг).
41. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП).
42. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
43. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
44. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
45. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
46. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
47. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
47.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;
47.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
48. Информация о решении, указанном в пункте 47 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Форма и содержание жалобы
49. Жалоба должна содержать:
49.1. наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
49.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица - заявителя, сведения о месте нахождения этого юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
49.3. сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
49.4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
49.5. требования лица, подавшего жалобу;
49.6. учетный номер КНМ в РКНМ, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
50. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
51. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью "Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
52. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области направляется Уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Отказ в рассмотрении жалобы
53. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
53.1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 42 и 43 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
53.2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
53.3. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
53.4. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
53.5. ранее в Уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
53.6. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа, а также членов их семей;
53.7. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
53.8. жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
54. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 53.3-53.8 пункта 53 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Порядок рассмотрения жалобы
55. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ГИС ТОР КНД).
56. Правила ведения ДО ГИС ТОР КНД утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482.
57. Уполномоченный орган должен обеспечить передачу в ДО ГИС ТОР КНД сведений о ходе рассмотрения жалоб.
58. Жалоба подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
59. В исключительных случаях, когда для принятия решения по жалобе требуется истребование дополнительной информации у иных лиц и организаций, указанный срок может быть продлен Уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
60. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
61. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
62. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
63. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
64. По итогам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
64.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
64.2. отменяет решение Уполномоченного органа полностью или частично;
64.3. отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
64.4. признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
65. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на портале государственных услуг и (или) региональном портале государственных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
66. Уполномоченный орган обеспечивает досудебное обжалование решений (актов) Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении Регионального контроля в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не позднее 1 января 2022 года.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
67. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) ежегодно разрабатывается и утверждается Уполномоченным органом в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, и состоит из следующих разделов:
67.1. анализ текущего состояния осуществления Регионального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Уполномоченного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
67.2. цели и задачи реализации Программы профилактики;
67.3. перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
67.4. показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
68. Уполномоченный орган при утверждении Программы профилактики учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
69. Разработанный Уполномоченным органом проект Программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации Программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 70-73 настоящего Положения.
70. В целях общественного обсуждения проект Программы профилактики размещается на официальном сайте не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке Уполномоченным органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту Уполномоченного органа.
71. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Уполномоченным органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Уполномоченным органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
72. Проект Программы профилактики направляется в общественный совет при Уполномоченном органе в целях его обсуждения.
73. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
74. Программа профилактики утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
75. Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики обязательны для проведения Уполномоченным органом.
76. Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
Виды профилактических мероприятий
77. В рамках Регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятий:
77.1. информирование;
77.2. обобщение правоприменительной практики;
77.3. объявление предостережения;
77.4. консультирование;
77.5. профилактический визит.
78. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных настоящим Положением. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
79. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа, для принятия решения о проведении КНМ.
Информирование
80. Уполномоченный орган осуществляют# информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
81. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
82. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
82.1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Регионального контроля;
82.2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление Регионального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
82.3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
82.4. утвержденные проверочные листы;
82.5. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
82.6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
82.7. Перечень категорированных объектов контроля;
82.8. Программу профилактики;
82.9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;
82.10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
82.11. сведения о порядке досудебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
82.12. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа;
82.13. доклады о Региональном контроле;
82.14. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и (или) Программой профилактики.
Обобщение правоприменительной практики
83. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
83.1. обеспечение единообразных подходов к применению Уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
83.2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
83.3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
83.4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
83.5. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
84. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
85. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее 15 рабочих дней.
86. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте.
87. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Уполномоченного органа о Региональном контроле.
Объявление предостережения
88. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
89. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
90. Контролируемое лицо вправе после получения Предостережения подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного Предостережения.
91. Возражение в отношении Предостережения (далее - Возражение) подается в Уполномоченный орган контролируемым лицом одним из следующих способов:
91.1. в форме электронного документа, направленного на официальный адрес электронной почты Уполномоченного органа, подписанного простой электронной подписью (далее - ПЭП), ПЭП ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования ПЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, УКЭП;
91.2. в письменной форме почтовым отправлением в адрес Уполномоченного органа.
92. Уполномоченный орган в течении# 30 календарных дней рассматривает поступившее Возражение и направляет контролируемому лицу ответ, содержащий правовую оценку поступившему Возражению.
93. Уполномоченный орган:
93.1. осуществляет учет объявленных им Предостережений в электронном виде;
93.2. вносит сведения об объявленных им Предостережениях в РКНМ;
93.3. использует данные Предостережений, Возражений для проведения иных профилактических мероприятий и КНМ.
Консультирование
94. Должностное лицо Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Регионального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
95. Консультирование в устной форме осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике Регионального контроля, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, КНМ.
96. Консультирование в устной форме осуществляется по вопросам:
96.1. установленным проверочным листом, утвержденным приказом Уполномоченного органа;
96.2. порядка осуществления Регионального контроля, определенным настоящим Положением.
97. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
98. Консультирование в письменной форме осуществляется по вопросам, установленным в пункте 96 настоящего Положения, в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа.
99. Предоставление ответа при консультировании в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
100. При обращении контролируемых лиц и их представителей по однотипным вопросам о порядке осуществления Регионального контроля и соблюдении обязательных требований, письменные разъяснения по которым, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа, размещены на официальном сайте, консультирование осуществляется путем направления (указания) на такие разъяснения.
101. При осуществлении консультирования должностное лицо Уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного КНМ, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников КНМ.
103. Информация, ставшая известной должностному лицу Уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться Уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
104. Учет консультирований осуществляется Уполномоченным органом в электронном виде.
Профилактический визит
105. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности КНМ, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
106. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
107. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности предусмотренной Разрешением, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
108. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
109. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
110. Уполномоченный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
111. Обязательный профилактический визит проводится в назначенный в уведомлении рабочий день в случае если контролируемое лицо не отказалось от его проведения.
112. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
113. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для принятия решения о проведении КНМ.
114. Информация о профилактическом визите вносится в РНКМ.
Проверочные листы
115. Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы) разрабатываются и применяются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ и Требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844.
V. Осуществление Регионального контроля
Общие положения
116. В рамках Регионального контроля проводятся следующие КНМ со взаимодействием с контролируемыми лицами:
116.1. документарная проверка;
116.2. выездная проверка.
117. Региональный контроль осуществляется без проведения плановых КНМ.
118. Контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении КНМ в следующих случаях:
118.1. индивидуальный предприниматель, непосредственно осуществляющий перевозку пассажиров легковым такси в качестве водителя, не привлекая наемных работников, является временно не трудоспособным;
118.2. индивидуальный предприниматель, непосредственно осуществляющий перевозку пассажиров легковым такси в качестве водителя, не привлекая наемных работников, временно не осуществляет деятельность в связи с нахождением на отдыхе за пределами Пензенской области.
119. При получении такой информации проведение КНМ переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
Проведение КНМ
120. В рамках проведения документарной проверки могут совершаться только следующие контрольные (надзорные) действия (далее - КНД):
120.1. получение письменных объяснений;
120.2. истребование документов.
121. В рамках проведения выездной проверки могут совершаться только следующие КНД:
121.1. осмотр;
121.2. досмотр;
121.3. опрос;
121.4. получение письменных объяснений;
121.5. истребование документов.
122. КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений# контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.
123. Совершение КНД и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором.
124. При осуществлении КНД, установленных в пунктах 120 и 121 настоящего Положения, совершаемых в рамках соответствующих КНМ, а также при осуществлении КНМ без взаимодействия с контролируемыми лицами, для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись (далее - фиксация).
125. Фиксация осуществляется с помощью любого технического устройства, позволяющего её провести.
126. При проведении фиксации в составляемых по итогам КНД, КНМ документах делается запись о её проведении с указанием даты, времени, места проведения фиксации, присутствовавших при фиксации и осуществляющих фиксацию лицах, серийных номерах устройств на которые эта фиксация проводилась.
127. При осуществлении КНМ в отсутствии контролируемого лица или его представителя, при обязательном применении видеозаписи, может осуществляться досмотр транспортного средства легкового такси контролируемого лица с целью проверки требований пункта 91 Правил перевозок пассажиров.
128. При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в РКНМ.
129. В случае, если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения КНМ, инспектор составляет акт о невозможности проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить КНД в рамках указанного КНМ в любое время до завершения проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
130. В случае, указанном в пункте 129 настоящего Положения, руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же КНМ без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
131. В случае, если внеплановое КНМ может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документарная проверка
132. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.
133. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих КНМ, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц Регионального контроля.
134. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
135. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении Регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Уполномоченном органе документах и (или) полученных при осуществлении Регионального контроля, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
136. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов.
137. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Уполномоченном органе документах и (или) полученных при осуществлении Регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
138. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
139. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
140. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
140.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
140.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 139 настоящего Положения место и совершения необходимых КНД, предусмотренных в рамках иного вида КНМ.
141. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
142. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, когда такое уведомление не требуется.
143. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
VI. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
Оформление результатов КНМ
144. По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт КНМ (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении КНМ проверочные листы должны быть приобщены к акту.
145. Оформление акта производится на месте проведения КНМ в день окончания проведения такого мероприятия.
146. Акт КНМ, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством РКНМ непосредственно после его оформления.
Ознакомление с результатами КНМ
147. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта выездной проверки на месте ее проведения.
148. В случае проведения документарной проверки либо КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом Уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 249-ФЗ.
149. Контролируемое лицо подписывает акт выездной проверки тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта выездной проверки в акте делается соответствующая отметка.
Возражения в отношении акта КНМ
150. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 38-66 настоящего Положения.
Решения, принимаемые по результатам КНМ
151. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении КНМ сведения об этом вносятся в РКНМ. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
152. В случае выявления при проведении КНМ нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Уполномоченный орган, обязан:
152.1 выдать после оформления акта КНМ контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, за исключением случаев, установленных пунктом 153 настоящего Положения.
152.2 при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
152.3 принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
152.4 рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Иные решения, принимаемые при проведении и по результатам проведения КНМ, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ
153. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, Уполномоченный орган выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений срок исполнения, которого не может превышать один месяц.
154. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, на территории Пензенской области, Уполномоченный орган, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение.
155. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, Уполномоченный орган, выдавший Разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.
156. В установленный предписанием срок контролируемое лицо направляет в Уполномоченный орган отчет об исполнении, указанного в пункте 153 настоящего Положения предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение такого предписания.
157. В случае неисполнения, указанного в пункте 153 настоящего Положения предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия Разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
158. В случае, если до истечения срока приостановления действия Разрешения контролируемое лицо представило в Уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, указанного в пункте 153 настоящего Положения, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия Разрешения, Уполномоченный орган возобновляет действие Разрешения.
159. В случае, если контролируемое лицо не представило, указанные в пунктах 156 и 158 настоящего Положения, документы в Уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия Разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
160. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Уполномоченного органа в случае:
160.1. повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
160.2. неисполнения выданного предписания, указанного в пункте 153 настоящего Положения, в течение срока приостановления действия Разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
160.3. выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
160.4. совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
N 1 |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Категорий риска |
1. |
Деятельность контролируемых лиц при наличии одного или нескольких из следующих критериев: - наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения суда об отзыве (аннулировании) Разрешения вынесенного на основании заявления Уполномоченного органа; - наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения Уполномоченного органа о приостановлении действия разрешения; - наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных Уполномоченным органом. |
Значительный риск |
2. |
Деятельность контролируемого лица при наличии одного или нескольких из следующих критериев: - наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 17.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Уполномоченным органом. |
Средний риск |
3. |
Деятельность контролируемых лиц при наличии следующего критерия: - наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Уполномоченным органом. |
Умеренный риск |
4. |
Деятельность контролируемых лиц при соблюдении следующих условий: - отсутствие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 17.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - отсутствие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения суда об отзыве (аннулировании) Разрешения вынесенного на основании заявления Уполномоченного органа; - отсутствие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения Уполномоченного органа о приостановлении действия разрешения; - отсутствие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Уполномоченным органом. |
Низкий риск |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Индикаторы риска нарушений обязательных требований Регионального контроля
N |
Индикаторами риска нарушений обязательных требований Регионального контроля является наличие в деятельности контролируемого лица любого из следующих фактов: |
1. |
Зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти более 2 раз в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, водителями, не имеющими при себе путевого листа. |
2. |
Зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти более 2 раз в течение 12 месяцев случаи управления водителями транспортными средствами, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, на основании путевых листов в которых отсутствуют отметки о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя и (или) отметки о проведении контроля технического состояния транспортного средства либо такие отметки выполнены с нарушением норм действующего законодательства. |
3. |
Неоднократно зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, водителями, находящимся в состоянии опьянения. |
4. |
Неоднократно зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение 12 месяцев случаи невыполнения водителями транспортных средств, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. |
5. |
Зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти более 2 раз в течение 12 месяцев случаи эксплуатации транспортных средств, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. |
6. |
Зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти более 2 раз в течение 12 месяцев случаи эксплуатации транспортных средств, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, не прошедших технический осмотр. |
7. |
Зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти более 2 раз в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими. |
8. |
Неоднократно зафиксированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, на которые контролируемому лицу выданы действующие Разрешения, водителями, не имеющими права управления транспортными средствами, либо лишенными права управления транспортными средствами. |
Положение дополнено приложением 3 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2022 г. N 181-пП
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и их целевые значения, индикативные показатели такого контроля
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Региональный контроль) является количество дорожно-транспортных происшествий в год, совершенных на транспортных средствах, имеющих действующие разрешения на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области (далее - Разрешение), по вине водителей контролируемых лиц, на 1000 действующих Разрешений.
2. Ключевой показатель Регионального контроля рассчитывается по итогам года по следующей формуле:
,
где:
- ключевой показатель Регионального контроля;
- количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных на транспортных средствах, имеющих действующие Разрешения, по вине водителей контролируемых лиц в соответствующем месяце года (штук);
- число действующих Разрешений в соответствующем месяце года (в 1000 единиц);
- соответствующие месяцы года (с января = 1, по декабрь = 12).
3. Значение принимается равным значению столбца N 1 "Количество ДТП, единиц" строки N 4 "ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, из них: водителями легковых автомобилей, в том числе: имеющими лицензию на перевозочную деятельность" раздела N 2 "Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств за отчетный период" месячной формы федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" (далее - форма N ДТП), утвержденной приказом Росстата от 04.06.2021 N 305 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях" (далее - форма статистического наблюдения N ДТП).
4. Источником данных из формы N ДТП являются открытые данные официального сайта "Показатели состояния безопасности дорожного движения" Госавтоинспекции ГУОБДД МВД России, расположенного в сети "Интернет" по адресу http://stat.gibdd.ru.
5. Значение принимается равным числу действующих Разрешений по окончании месяца, в тысячах единиц, согласно Реестру выданных Разрешений, ведение которого предусмотрено постановлением Правительства Пензенской области от 18.08.2011 N 551-пП "Об утверждении Порядка организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области" (с последующими изменениями).
6. Источником данных Реестра выданных Разрешений является официальный сайт Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - Уполномоченный орган).
7. Целевым значением ключевого показателя Регионального контроля является такое значение ключевого показателя, которое меньше либо равно 25 (единиц ДТП в год на 1000 единиц Разрешений).
8. Индикативными показателями Регионального контроля являются следующие показатели:
8.1. количество внеплановых КНМ, проведенных за год;
8.2. количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за год;
8.3. количество КНМ по каждому виду КНМ, проведенных за год;
8.4. количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за год;
8.5. количество обязательных профилактических визитов за год;
8.6. количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за год;
8.7. количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за год;
8.8. количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за год;
8.9. сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за год;
8.10. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ за год;
8.11. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за год;
8.12. общее количество учтенных объектов контроля на конец года;
8.13. количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец года;
8.14. количество учтенных контролируемых лиц на конец года;
8.15. количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за год;
8.16. общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за год;
8.17. количество жалоб, в отношении которых Уполномоченным органом был нарушен срок рассмотрения, за год;
8.18. количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Уполномоченного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа недействительными, за год;
8.19. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за год;
8.20. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за год;
8.21. количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 958-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 3 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 3 января 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 5800202201030002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 6 от 6 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2024 г. N 259-пП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 ноября 2023 г. N 1029-пП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2023 г. N 773-пП
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 апреля 2023 г. N 279-пП
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г. и действуют до 30 декабря 2025 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 октября 2022 г. N 931-пП
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 731-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июля 2022 г. N 620-пП
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2022 г. N 181-пП
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.