Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Хакасия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Республики Хакасия.
1.2. Органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - региональный государственный контроль (надзор), является Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре), Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)".
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - обязательные требования).
1.6. Должностными лицами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) председатель Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - председатель Госкомитета) и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
2) государственные гражданские служащие Республики Хакасия ведущей и старшей группы должностей категории "специалисты" структурных подразделений Госкомитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
1.7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
1.8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Госкомитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - Единая информационно-аналитическая система) посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) умеренный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом на основании критерия отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (далее - критерий риска), указанного в пункте 2.4 Положения.
2.4. Критерий риска рассчитывается по формуле:
Р = П1 + П2,
где:
Р - критерий риска;
П1 - критерий тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
менее 50,0 млн рублей - 5 баллов;
от 50,0 до 500,0 млн рублей - 10 баллов;
более 500 млн рублей - 15 баллов.
П2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, определяемый из суммарного количества баллов, присваиваемых при наличии следующих обстоятельств на дату отнесения к определенной категории риска:
П2.1 - наличие более двух постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в связи с нарушением установленного порядка ценообразования, вступивших в законную силу, в течение периода, равного году до даты принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска;
П2.2 - объявление два и более раза предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемому лицу, в течение периода, равного году до даты принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска;
П2.3 - наличие факта неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, по истечении указанного в предписании срока их устранения, в течение периода, равного году до даты принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
Значение каждого из указанных обстоятельств равно 5 баллам.
2.5. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производится согласно следующим условиям:
1) если значение критерия риска "Р" превышает 15 баллов, объекту контроля (надзора) присваивается категория умеренного риска;
2) если значение критерия риска "Р" составляет от 5 до 15 баллов включительно, объекту контроля (надзора) присваивается категория среднего риска;
3) если значение критерия риска "Р" составляет менее 5 баллов включительно, объекту контроля (надзора) присваивается категория низкого риска.
2.6. Отнесение объектов контроля (надзора) к категории риска осуществляется ежегодно не позднее 31 мая путем принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, утверждаемого приказом Госкомитета, на основе сопоставления характеристик объекта контроля (надзора) с критерием риска.
При отсутствии в вышеуказанном приказе сведений об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Госкомитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) согласно критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в Госкомитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критерию риска для отнесения к иной категории риска.
Изменение присвоенной ранее деятельности контролируемого лица категории риска или отказ в удовлетворении поданного указанными лицами заявления об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска осуществляется приказом Госкомитета.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом председателя (заместителя председателя) Госкомитета до 12 марта и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее трех дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
3.5. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Госкомитета либо иными указанными в предостережении способами. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения возражения Госкомитетом принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
3.7. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
3.8. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Информация в письменной форме по итогам консультирования направляется контролируемым лицам и их представителям в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона о контроле (надзоре) либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае запроса контролируемого лица или невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме, в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в Госкомитет трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Госкомитета.
3.9. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Госкомитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.10. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
3.11. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля (надзора), для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный Положением период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты начала действия впервые установленных для организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, относящуюся к объектам контроля (надзора), цен (тарифов) в сфере в сфере водоснабжения и водоотведения.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, разработанные и утвержденные Госкомитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) выездное обследование.
4.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории умеренного риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года);
2) для категории среднего риска:
документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года).
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.5. Должностным лицом Госкомитета, уполномоченным на принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Госкомитета.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Решение о необходимости применения фотографирования, аудио- и видеозаписи при проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностным лицом, проводящем такое контрольное (надзорное) мероприятие.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.7. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре), Госкомитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Виды и содержание контрольных (надзорных) мероприятий при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются должностным лицом Госкомитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, при принятии такого решения.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Госкомитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.
4.10. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4.14. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может производиться осмотр.
4.15. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения представленной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, решения, принятые Госкомитетом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
6.2. Жалоба на решения Госкомитета, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается председателем Госкомитета. Жалоба на председателя Госкомитета рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим соответствующую сферу деятельности.
6.3. Подача жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае введения на всей территории Республики Хакасия режима чрезвычайной ситуации, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней путем издания приказа Госкомитета.
Раздел 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Госкомитета осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контроле (надзоре).
7.2. Систему показателей результативности и эффективности составляют ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), определенные в соответствии с приложением к Положению.
8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена заведомо недостоверная информация в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулирования.
8.3. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов).
8.4. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на возможное осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемой деятельности без установленных Госкомитетом цен (тарифов).
8.5. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о непредставлении сведений или представление заведомо ложных сведений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями о своей регулируемой деятельности, если опубликование и (или) представление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выявление признаков нарушения порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
8.6. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений объектом контроля (надзора) более двух раз в течение одного года в Госкомитет, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами федерального законодательства и регионального законодательства, в Единой информационной аналитической системе или для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов).
8.7. Наличие отклонения в заявленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведениях о понесенных затратах по регулируемому виду деятельности от сведений, содержащихся в подтверждающих документах.
8.8. Наличие в течение одного года более двух постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в связи с нарушением установленного порядка ценообразования, вступивших в законную силу.
8.9. Объявление в течение одного года два и более раз предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемому лицу.
8.10. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, по истечении указанного в предписании срока их устранения.
8.11. Отсутствие у контролируемого лица законного основания для владения и пользования в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.