Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1032-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 12.11.2018 N 515-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1032-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является:
- соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Мурманской области;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспекторы Министерства), являются должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.7. Инспекторы Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют права и обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Объекты контроля (надзора)
1.9. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за следующими объектами (далее - объекты государственного контроля (надзора)):
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
- учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области и Российской Федерации.
Документы, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.10. Документы, направляемые в Министерство в электронном виде, лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случае, установленном статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, установленных согласно приложению N 1 к Положению.
2.4. Перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, утверждаются руководителем Министерства и содержат следующую информацию:
- полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), деятельности и (или) объектам которых присвоена категория риска;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- место нахождения объекта контроля (надзора);
- реквизиты решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска.
2.5. Перечни объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, размещаются на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Оздоровление детей".
2.6. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанной в пункт 2.4 настоящего Положения"
2.7. По запросу юридического лица или гражданина Министерство представляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов, продукции (товаров) к определенной категории риска.
2.8. Юридическое лицо или гражданин вправе подать в установленном порядке в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам, продукции (товарам) категории риска.
2.9. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля (надзора), осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.10. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
Для категории среднего риска:
- инспекционный визит - не более чем один раз в 3 года;
- документарная или выездная проверка - не более чем один раз в 3 года.
Для категории умеренного риска:
- инспекционный визит - не менее чем один раз в 6 лет;
- документарная или выездная проверка - не менее чем один раз в 6 лет.
2.11. В отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.12. Если в отношении объекта контроля (надзора) не ранее чем за 6 месяцев до срока плановой выездной проверки проводилась внеплановая выездная проверка, то плановая выездная проверка заменяется на документарную.
2.13. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Оздоровление детей".
3.2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Информирование
3.3. Министерство осуществляют информирование лиц, с отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Оздоровление детей" и в средствах массовой информации.
3.4. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном информационном портале в сети Интернет "Оздоровление детей":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;
- перечень объектов государственного контроля (надзора) с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Обобщение правоприменительной практики
3.5. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается приказом руководителя Министерства и размещается на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Оздоровление детей" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
3.6. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет лицу, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.8. В возражении указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При этом лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в Министерство.
3.9. Возражения направляются лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
3.10. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которого направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений лицу, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование
3.11. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме по итогам рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменного обращения, в котором указываются вопросы, по которым необходимо получить консультирование со ссылкой на структурные единицы нормативного правового акта, содержащего обязательные требования или реквизиты предписания.
3.12. Консультирование в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящего Положения, осуществляется при условии, что лицу, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, ранее не представлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, указанном в предыдущем абзаце, а также в отношении обратившегося лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
3.13. Должностные лица Министерства представляют консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
- выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.14. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросу выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.16. Консультирование по однотипным обращениям лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и их представителей посредством размещения на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Отдых и оздоровление детей и молодежи Мурманской области" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случаях регулярного поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
Профилактический визит
3.17. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.18. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.19. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства образования и науки Мурманской области незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего и умеренного риска, но не чаще чем 1 раз в 3 года;
- лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления не территории Мурманской области:
3.21. Лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.22. О проведении обязательного профилактического визита лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.23. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
3.24. По результатам профилактического визита оформляется акт, содержащий сведения:
- дата, время и форма проведения профилактического визита;
- наименование, место осуществления деятельности лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия;
- об инспекторе, проводившем профилактический визит;
- о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), которые были разъяснены в ходе профилактического визита; основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
- сведения о лице, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия;
- подпись лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия;
- подпись инспектора.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. Для фиксации должностными лицами Министерства образования и науки Мурманской области доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
- проведения выездной проверки;
- проведения инспекционного визита.
4.4. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся лицами в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
- временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
- нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
4.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Документарная проверка
4.7. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.8. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах, используемые при осуществлении деятельности лицами, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и связанные с исполнением ими обязательных требований. О проведении документарной проверки лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.
4.11. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Выездная проверка
4.12. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- испытание;
- экспертиза.
4.13. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
4.15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля (надзора).
4.16. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.17. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
4.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в виде анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают:
- в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
- представляются лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в рамках исполнения обязательных требований;
- из государственных и муниципальных информационных систем.
4.19. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.20. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся в том числе посредством видео-конференц-связи, в форме совещаний с участием представителей лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и Министерства.
5.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
- сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
- требование об устранении нарушений обязательных требований;
- сроки устранения нарушений обязательных требований;
- сроки информирования Министерства образования и науки Мурманской области.
5.7. Если по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решение об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии со статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Министерство осуществляет информирование получателей услуг посредством публикации на официальном информационном портале Министерства в сети Интернет "Отдых и оздоровление детей и молодежи Мурманской области" информационных писем об исключении организации отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, его должностных лиц обладает лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства возможно только после их досудебного рассмотрения.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействий) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 6.3 - 6.11 настоящего Положения.
6.3. Жалоба подается лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в Министерство в письменном или электронном виде, а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подача в Министерство жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства рассматривается руководителем (заместителем руководителя).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Министерства рассматривается руководителем Министерства.
6.4. Лица, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- решений об отнесении лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, к категориям риска;
- решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда лицо, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства образования и науки Мурманской области.
6.7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального органа либо членов их семей.
6.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.5 и 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, по тем же основаниям;
- нарушены требования, установленные пунктом 6.8 настоящего Положения.
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
6.11. Жалоба подлежит рассмотрению Министерства в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Этот срок может быть продлен Министерством в следующих исключительных случаях:
- при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
- при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
- при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
- при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.12. Не допускается запрашивать у лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
6.13. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
7. Ключевые показатели вида контроля (надзора) и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Анализ ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) осуществляется по итогам календарного года в докладе по результатам обобщения правоприменительной практики.
7.2. Ключевым показателем является:
- доля детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
7.3. Показатель, предусмотренный пунктом 7.2 настоящего Положения (Ддв), рассчитывается по формуле:
Ддв= Дв / До x 100,
где:
Дв - количество детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления;
До - общее количество детей, оздоровленных в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы:
Дв - информация учреждений здравоохранения Мурманской области, сводка ЧС и происшествий ГУ МЧС России по Мурманской области;
До - данные результатов проведенного мониторинга в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
7.4. Целевые значения ключевых показателей отражены в приложении N 3 к Положению.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, к определенной категории риска
I. Общие положения
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты государственного контроля (надзора)), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
2. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
II. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска |
Средний риск |
- отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых во взаимодействии с лицом, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска; - наличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного Министерством образования и науки Мурманской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля (надзора), содержащих информацию о нарушении обязательных требований |
Умеренный риск |
- наличие у объекта контроля (надзора) одного из критериев отнесения объекта контроля (надзора) к средней категории риска |
Низкий риск |
- отсутствие критериев отнесения объекта контроля (надзора) к категории среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
а) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля(надзора), содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
б) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
в) непредставление объектом контроля (надзора) в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
г) установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
2. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о лице, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, имеющихся у Министерства и полученных без взаимодействия с этим лицом.
Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
Приложение N 3
к Положению
Целевые значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) на 2021 - 2027 годы
Год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Ключевое значение показателя |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Предметом государственного контроля (надзора) является:
- соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Мурманской области;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством образования и науки Мурманской области.
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
- учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством ведения министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области и РФ.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1032-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2022 г. N 5100202201040012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июля 2024 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 сентября 2023 г. N 703-ПП
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.