Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 декабря 2021 г. N 678-пп
Порядок
распределения и предоставления субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области
18 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп.
1.2. Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на финансирование расходных обязательств на реализацию мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области (далее соответственно - субсидии, мероприятие), в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области" (далее - государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Белгородской области по предоставлению субсидий является министерство строительства Белгородской области (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на условиях софинансирования из местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка.
1.5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Белгородской области на реализацию мероприятия равен предельному уровню софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, установленному нормативным правовым актом Правительства Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Критерии отбора муниципальных образований Белгородской области для предоставления субсидий
2.1. Критерием отбора муниципальных образований Белгородской области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании Белгородской области семей, имеющих детей-инвалидов, включенных в список семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области, изъявивших желание получить жилое помещение в рамках реализации государственной программы.
2.2. Для участия в мероприятии органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - органы местного самоуправления) ежегодно в срок до 1 июня представляют в Министерство:
- список семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области, изъявивших желание получить жилое помещение в рамках реализации государственной программы в планируемом году (далее - список);
- гарантийное обязательство органа местного самоуправления о включении расходных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на финансирование мероприятия в размере не менее предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области в нормативный правовой акт о бюджете муниципального района (городского округа) Белгородской области;
- заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району (городскому округу) Белгородской области.
2.3. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения рассчитывается как среднее арифметическое из средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения, средней цены на первичном рынке жилья и средней цены на вторичном рынке жилья.
2.4. Формирование списка осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.5. Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия решения о признании семьи, имеющей детей-инвалидов, нуждающейся в жилых помещениях, приоритетности права обеспечения жильем семей, имеющих детей-инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одной квартире, занятой несколькими семьями, невозможно.
2.6. При формировании списка в состав семьи, имеющей детей-инвалидов, включаются супруг, супруга (усыновители), один родитель в неполной семье (усыновитель), дети (родные и (или) усыновленные).
2.7. В список включаются семьи, имеющие детей-инвалидов, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) в составе семьи имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
б) семья постоянно проживает на территории Белгородской области не менее 5 лет;
в) граждане признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
2.8. Для включения в список семья, имеющая детей-инвалидов, подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление о включении в список;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) медицинскую справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку;
д) документ о признании семьи малоимущей и нуждающейся в жилом помещении;
е) согласие на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Белгородской области персональных данных о членах семьи, имеющей детей-инвалидов, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.9. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 раздела II Порядка, и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении семьи, имеющей детей-инвалидов, в список. Решение оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
2.10. Основаниями для отказа во включении семьи, имеющей детей-инвалидов, в список являются:
а) несоответствие семьи требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела II Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела II Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.11. Основаниями для исключения семьи, имеющей детей-инвалидов, из списка являются:
- личное заявление членов семьи об исключении из списка;
- несоответствие семьи условиям, указанным в пункте 2.7 раздела II Порядка;
- выявление в представленных семьей документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для включения в список, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении семьи в список;
- отзыв согласия на обработку персональных данных, указанного в пункте 2.8 раздела II Порядка.
2.12. Министерство ежегодно в срок до 1 июля с учетом объема средств областного бюджета, предусмотренного в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год, утверждает список семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области, на получение по договорам социального найма жилых помещений в рамках реализации государственной программы в планируемом году (далее - список получателей) в соответствии с последовательностью, указанной в пункте 2.5 раздела II Порядка.
2.13. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения списка получателей направляет в орган местного самоуправления выписки из утвержденного списка получателей.
Раздел II дополнен пунктом 2.14 с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 18 апреля 2022 г. N 233-пп
2.14. Изменения в утвержденный список получателей вносятся Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления органами местного самоуправления предложений о внесении изменений в случаях:
- исключения семьи из списка по основаниям, указанным в пункте 2.11 Порядка;
- изменения состава многодетной семьи.
III. Методика распределения и условия предоставления субсидий
3.1. Распределение средств областного бюджета между бюджетами муниципальных районов и городских округов Белгородской области осуществляется Министерством по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Белгородской области за счет средств областного бюджета;
- уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Белгородской области на реализацию мероприятия, приравненный к предельному уровню софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, установленному правовым актом Правительства Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- общая площадь жилых помещений, планируемых к приобретению (строительству) для предоставления семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в жилых помещениях на территории Белгородской области, в соответствующем финансовом году;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району (городскому округу) Белгородской области.
3.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области утверждается в форме приложения к закону Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) Белгородской области об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Белгородской области перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального района (городского округа) Белгородской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) возврат муниципальным районом (городским округом) Белгородской области неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) Белгородской области на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - соглашение).
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
IV. Порядок использования субсидий
Пункт 4.1 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 18 апреля 2022 г. N 233-пп
4.1. Субсидия предоставляется на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья, в том числе по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, на вторичном рынке жилья или на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Не допускается приобретение жилого помещения, признанного непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение), или в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, установленным Положением.
4.2. Необходимая общая площадь жилого помещения, предоставляемая семье, имеющей детей-инвалидов, составляет на семью из двух человек - 42 квадратных метра, на семью из трех и более человек - 18 квадратных метра на каждого члена семьи.
При определении необходимой общей площади жилого помещения для семьи, имеющей детей-инвалидов, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 квадратных метров при условии, если ребенок-инвалид страдает заболеванием, дающим право на дополнительную площадь, предусмотренным перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.3. Приобретение (строительство) жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченным органом, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района или городского округа Белгородской области (бюджетного учреждения) (далее - Заказчик), в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Для осуществления финансирования строительства Заказчик представляет в Министерство в электронном виде следующие документы:
- протокол размещения заявки на участие в электронном аукционе;
- муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ;
- сводный сметный расчет, утвержденный в установленном порядке.
Поэтапное финансирование строительства жилья осуществляется по факту возникновения необходимости оплаты части выполненных работ на основании представленной в Министерство заявки на финансирование по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах с приложением оригиналов документов, подтверждающих объемы выполненных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)).
Для оплаты последнего этапа выполненных строительно-монтажных работ по муниципальному контракту Заказчик дополнительно к вышеуказанным документам представляет в Министерство заверенную в установленном порядке копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, фотографии внутреннего и внешнего вида жилого помещения.
4.5. Заказчик при осуществлении финансирования последнего этапа выполненных строительно-монтажных работ по муниципальному контракту в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления в Министерство заявки на финансирование должен представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности Заказчика на построенное жилое помещение.
4.6. Для осуществления финансирования приобретения жилых помещений Заказчик представляет в Министерство заявку на финансирование по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах с приложением в электронном виде следующих документов:
- протокол размещения заявки на участие в электронном аукционе;
- муниципальный контракт на приобретение жилого помещения;
- акт приема-передачи жилого помещения;
- фотографии внутреннего и внешнего вида приобретенного жилого помещения.
4.7. Заказчик при осуществлении финансирования приобретения жилых помещений в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления в Министерство заявки на финансирование должен представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности Заказчика на приобретенное жилое помещение.
4.8. Для оплаты цены муниципального контракта на участие в долевом строительстве Заказчик представляет в Министерство заявку на финансирование по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах с приложением в электронном виде следующих документов:
- протокол размещения заявки на участие в электронном аукционе;
- муниципальный контракт на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
- копию разрешения на строительство.
4.9. Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ввода объекта долевого строительства в эксплуатацию представляет в Министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акт приема-передачи жилого помещения, фотографии внутреннего и внешнего вида жилого помещения, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности Заказчика на жилое помещение.
4.10. Документы, предоставляемые Заказчиками в электронном виде, должны быть в формате "pdf". Размер каждого файла документов, предоставляемых в электронном виде (за исключением фото) к заявкам на финансирование, не должен превышать 2048000 байт. При этом Министерство вправе запросить копии данных документов, заверенные в установленном порядке.
4.11. Стоимость одного квадратного метра жилья по результатам проведенных аукционов не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району (городскому округу) Белгородской области на дату проведения аукциона.
4.12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления заявки на финансирование рассматривает ее, утверждает и формирует заявку на бумажном носителе и в электронном виде для представления в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.13. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки осуществляет ее обработку и доведение предельного объема финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Министерством в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством.
4.14. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней доводит предельные объемы финансирования расходов на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерством в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
4.15. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении реестров и заявок на кассовый расход от муниципальных образований Белгородской области осуществляет кассовые выплаты с лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого Министерством в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, Заказчику.
4.16. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения межбюджетного трансферта перечисляет средства, необходимые для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, на расчетный счет получателя.
4.17. При непредставлении Заказчиком документов, указанных в пунктах 4.5, 4.7, 4.9 раздела IV Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.18. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств субсидии Министерство на основании заявок, поступивших от органов местного самоуправления, направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения по изменению объема софинансирования предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
V. Заключительные положения
5.1. Органы местного самоуправления представляют в Министерство сведения и отчеты о реализации мероприятия по формам и в сроки, установленные соглашением.
5.2. Показателем результативности использования субсидии является количество жилых помещений, приобретенных (построенных) органом местного самоуправления для семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях на территории Белгородской области.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения фактического и планового значений показателя результативности использования.
5.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Белгородской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
При отказе от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки они взыскиваются Министерством в судебном порядке.
5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Контрольно-счетной палатой Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.