Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Инфраструктурное обеспечение развития
муниципальных образований края"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития и правила их предоставления
18 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - край) на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития и правила их предоставления (далее - Методика) определяют механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Главным распорядителем средств иных межбюджетных трансфертов является министерство экономики и регионального развития края (далее - министерство).
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов, муниципальных районов края и (или) бюджетам муниципальных районов для последующего предоставления бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в целях государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития (далее - МКПР), предусмотренной статьей 12 Закона края от 11.07.2019 N 7-2919 "Об инвестиционной политике в Красноярском крае", на софинансирование расходных обязательств по созданию, ремонту (в том числе текущему) объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, определяемых по результатам отбора МКПР в соответствии с Порядком отбора МКПР, утвержденным постановлением Правительства края от 27.02.2020 N 130-п (далее - порядок 130-п).
2.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме "Инфраструктурное обеспечение развития муниципальных образований края" государственной программы края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края" (далее - перечень мероприятий подпрограммы).
2.3. Размер иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в соответствии с потребностью муниципальных образований края в средствах краевого бюджета на создание, ремонт (в том числе текущий) объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности (за исключением объектов, которые относятся (могут быть отнесены) к краевой собственности в соответствии с федеральными законами и законами края), определяемой на основе документов, представляемых на рассмотрение Совета по развитию местного самоуправления в крае в соответствии с порядком 130-п, в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до министерства по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.1 перечня мероприятий подпрограммы.
2.4. В случае если бюджетные ассигнования, предусмотренные на цели, указанные в пункте 2.1 Методики, по результатам определения в текущем финансовом году размеров иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период распределены не полностью, а также в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году, остаток лимитов бюджетных обязательств может быть распределен по итогам отбора МКПР в очередном финансовом году.
2.5. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается постановлением Правительства края об утверждении государственной программы края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края" и (или) о внесении изменений в государственную программу края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края".
3. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального, городского округа, муниципального района края (далее - муниципальное образование), в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:
для муниципальных образований края, уровень РБО после выравнивания которых:
менее 1,3 - не более 99,5%;
от 1,3 до 1,5 - не более 95,0%;
свыше 1,5 - не более 90,0%.
Размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования края составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
для муниципальных образований с уровнем РБО:
менее 1,3 - 0,5%;
от 1,3 до 1,5 - 5,0%;
свыше 1,5-10,0%;
2) заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования края (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования края в государственной информационной системе "Автоматизированная система управления процессом планирования бюджета Красноярского края" с применением средств электронной подписи, по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов края, в срок до 15 февраля очередного финансового года, в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году - не позднее 30 дней после вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о бюджете, в случае распределения остатков лимитов бюджетных ассигнований - в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства края о внесении изменений в государственную программу края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края", утверждающего распределение иных межбюджетных трансфертов.
3.3. Для заключения соглашения администрации муниципальных образований края в срок не позднее 15 января очередного финансового года, в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и (или) распределения остатков лимитов бюджетных ассигнований - не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства края о внесении изменений в государственную программу края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края", утверждающего распределение иных межбюджетных трансфертов, представляют в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 123а, следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его полного исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из краевого бюджета иного межбюджетного трансферта;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие права собственности муниципального образования края либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество, подлежащее реконструкции, ремонту, в том числе текущему, выданную не ранее 30 рабочих дней, предшествующих дате представления документов; в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - копию утвержденного главой администрации муниципального образования края (уполномоченным им лицом) перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются с сопроводительным письмом, которое регистрируется министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты. Верность копий документов и выписок из них, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования края и проставлением печати вышеуказанного органа местного самоуправления муниципального образования края.
3.4. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о заключении соглашения и предоставлении иных межбюджетных трансфертов или об отказе в заключении соглашения и предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - решение об отказе).
Основаниями для принятия решения об отказе являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием края условий, установленных пунктом 3.1 Методики;
2) непредставление и (или) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.3 Методики;
3) недостоверность представленной в документах информации.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе министерство извещает администрацию муниципального образования края о принятом решении с указанием основания для отказа.
Пункт 3.5 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 января 2022 г. N 14-П
3.5. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, установленному соглашением, в сроки, указанные в соглашении.
3.6. В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов для последующего предоставления бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов края предоставляют иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.7. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является количество создающихся и (или) ремонтируемых объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, включенных в МКПР.
Значение результата использования иных межбюджетных трансфертов для конкретного муниципального образования края устанавливается в соглашении.
Для соглашений, заключаемых сроком на один год, а также для последнего года реализации соглашений, заключенных на срок более одного года, результатом использования иных межбюджетных трансфертов является количество созданных и (или) отремонтированных объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, включенных в МКПР.
Пункт 3.8 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 января 2022 г. N 14-П
3.8. Для осуществления контроля за расходованием средств иных межбюджетных трансфертов ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, муниципальные образования края представляют в министерство нарочным или направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения отчетность по формам, установленным соглашением:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
отчет о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта, с приложением заверенных руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом копий следующих документов;
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов после строительства, проведения реконструкции;
актов приемки выполненных работ и (или) актов приема-передачи оборудования;
справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме N КС-3;
в случаях, если создание, ремонт (в том числе текущий) объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, осуществляемые за счет средств иного межбюджетного трансферта, относятся к расходным обязательствам муниципального района по исполнению соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - копию такого соглашения (представляется однократно).
3.9. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
3.10. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования иного межбюджетного трансферта указанные нарушения не устранены, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет пропорционально невыполненным значениям закрепленного в соглашении результата использования иного межбюджетного трансферта, в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов.
3.11. Ответственность за нецелевое использование полученных иных межбюджетных трансфертов, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования края, с которым заключено соглашение.
3.12. Контроль за соблюдением условий, целей и Методики, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.