В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 943-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Территориальная программа):
в разделе 4:
пункт 4.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";
в разделе 5:
пункт 5.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации Территориальной программы за счет средств краевого бюджета осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в отношении:
работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G);
новорожденных от матери, у которой за 14 дней до родов был выявлен подозрительный или подтвержденный случай новой коронавирусной инфекции (COVID-19).";
раздел 7 изложить в следующей редакции:
"
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 155 240,2 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 081,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 830,7 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 613,7 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 3 068,9 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 868,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 852,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 3 278,9 рубля, на 1 посещение с иными целями - 475,6 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 009,9 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 979,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 263,7 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 3 423,6 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 4 972,2 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 1 025,1 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 1 409,4 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 13 140,3 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2 819,3 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 1 137,7 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 20 220,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 36 642,8 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 127 390,5 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 331 404,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 53 267,4 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 176 779,8 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 54 978,9 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 3 628,5 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования составляет 133 397,5 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы) за счет средств краевого бюджета составляет 416 888,6 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 94 436,8 рубля, на 2023 год - 96 604,9 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 4 264,9 рубля, на 2023 год - 4 519,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) на 2022 год - 710,1 рубля, на 2023 год - 738,4 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) на 2022 год - 638,4 рубля, на 2023 год - 663,8 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий), на 2022 год - 3 191,8 рубля, на 2023 год - 3 319,5 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 992,6 рубля, на 2023 год - 1 054,3 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2022 год - 2 980,5 рубля, на 2023 год - 3 157,9 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2022 год - 3 426,3 рубля, на 2023 год - 3 630,2 рубля; на 1 посещение с иными целями на 2022 год - 500,0 рубля, на 2023 год - 532,9 рубля;
в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 1 055,2 рубля, на 2023 год -1 118,1 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2022 год - 2 058,9 рубля, на 2023 год - 2 141,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 2 365,5 рубля, на 2023 год - 2 506,3 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии на 2022 год - 5 920,0 рубля, на 2023 год - 6 272,6 рубля;
магнитно-резонансной томографии на 2022 год - 6 686,0 рубля, на 2023 год - 7 084,1 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы на 2022 год - 1 071,1 рубля, на 2023 год - 1 134,9 рубля;
эндоскопического диагностического исследования на 2022 год - 1 472,7 рубля, на 2023 год - 1 560,4 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний на 2022 год - 15 527,4 рубля, на 2023 год - 16 452,1 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии на 2022 год - 3 331,5 рубля, на 2023 год - 3 529,9 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на 2022 год - 917,9 рубля, на 2023 год - 972,5 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 21 029,7 рубля, на 2023 год - 21 870,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 33 892,9 рубля, на 2023 год - 35 615,2 рубля;
на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 129 593,1 рубля, на 2023 год - 136 014,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета на 2022 год - 121 806,0 рубля, на 2023 год - 126 678,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 55 842,5 рубля, на 2023 год - 58 892,9 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 169 815,3 рубля, на 2023 год - 179 122,8 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 56 437,7 рубля, на 2023 год - 59 587,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2022 год - 3 773,7 рубля, на 2023 год - 3 924,6 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования составляет на 2022 год - 193 367,0 рубля, на 2023 год - 202 913,1 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы) за счет средств краевого бюджета составляет на 2022 год - 202 005,1 рубля, на 2023 год - 202 005,1 рубля.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц - 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего до 100 жителей, - 1 064,1 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, - 1 520,1 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей, - 2 408,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей, - 2 704,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего свыше 2000 жителей, - 3 245,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих свыше 2000 жителей, устанавливается с учетом повышающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов обеспечивает сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в Красноярском крае.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера финансового обеспечения.
7.2. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
N строки |
Источники финансового обеспечения Территориальной программы |
Стоимость Территориальной программы на 1 жителя (1 застрахованное лицо) (руб.) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой |
29 031,2 |
25 297,7 |
26 425,1 |
2 |
1.1. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов |
9 501,3 |
4 838,4 |
4 803,3 |
3 |
1.2. За счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС |
19 529,9 |
20 459,3 |
21 621,8 |
4 |
1.2.1. За счет субвенций ФОМС |
19 529,4 |
20 458,8 |
21621,3 |
5 |
1.2.2. За счет межбюджетных трансфертов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение базовой программы ОМС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
1.2.3. За счет прочих поступлений |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
"; |
приложения N 4, 5 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель председателя |
В.В.Бахарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 21 декабря 2021 г. N 922-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2020 N 943-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 2400202112310008, в газете "Наш Красноярский край" от 12 января 2022 г. N 1