В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1.5 |
Задачи государственной программы |
Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ; повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг; обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок; повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге |
".
1.2. Пункт 1.10 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1.10 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций; открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге; улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ; сокращение среднего числа обращений в ИОГВ для получения одной государственной услуги; повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге; построение базовой инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах ИОГВ в электронном виде, межведомственном электронном взаимодействии; высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество; доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ, - не менее 67 процентов; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 97,3 процента; доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг - не менее 75 процентов; время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг для получения государственных и муниципальных услуг - 15 минут; доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок - 70 процентов; среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО, - 4,0 ед.; доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию, - 59,9 процента |
".
1.3. Подраздел 2.1 раздела 2 приложения к постановлению после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;".
1.4. В абзаце первом подраздела 2.2 раздела 2 приложения к постановлению слова "и Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035)" заменить словами ", Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035) и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, одобренной протоколом от 25.08.2021 N 6 расширенного заседания президиума Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 38-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге".
1.5. Подраздел 2.4.2 раздела 2 приложения к постановлению дополнить пунктами 1.1.6 и 1.1.7 следующего содержания:
"
1.1.6 |
Доля пользователей, вовлеченных в цифровую экосистему городских сервисов |
% |
- |
30 |
35 |
45 |
50 |
55 |
КИС |
Целевой показатель 5 |
- |
1.1.7 |
Количество сервисов, предоставляемых пользователю посредством цифровой экосистемы городских сервисов |
ед. |
- |
15 |
20 |
45 |
60 |
75 |
КИС |
Целевой показатель 5 |
- |
".
1.6. Пункт 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
3.1.4 |
Задачи подпрограммы 1 |
Обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; развитие технической и технологической основы информационного общества; автоматизация исполнения государственных функций ИОГВ (развитие применения технологий электронного правительства); защита информации от несанкционированного доступа и искажения; повышение открытости государственного управления; оптимизация и реинжиниринг процессов деятельности ИОГВ; внедрение "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ и определение долгосрочных направлений развития цифровых технологий, формирование единых принципов и стандартов их внедрения во все сферы социально-экономической деятельности Санкт-Петербурга на основе отечественного программного обеспечения |
".
1.7. Абзац шестьдесят четвертый подраздела 3.2 раздела 3 приложения к постановлению дополнить словами ", а также формирование основных условий и обеспечение базовой цифровизации экономики и социальной сферы".
1.8. Подраздел 3.2 раздела 3 приложения к постановлению после абзаца шестьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Формирование основных условий и обеспечение базовой цифровизации экономики и социальной сферы позволяют переходить к этапу цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга (далее - цифровая трансформация).
Цифровая трансформация нацелена на переход от предоставления единичных сервисов при помощи государственных информационных систем Санкт-Петербурга к комплексному решению жизненных ситуаций человека, которое основано на консолидированных в единой точке потребностях и платформенных решениях и позволяет сопровождать жизненные ситуации человека за счет предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
В результате цифровой трансформации будет создана единая цифровая экосистема городских сервисов, которая будет представлять собой единый каталог всех цифровых сервисов от города и партнеров. Создание единой платформы сервисов с возможностью проактивного адресного предоставления полной и достоверной информации жителям города исходя из их жизненной ситуации. Все цифровые услуги будут собраны в одном месте (маркет-плейсе) с интуитивно-понятной навигацией по жизненным ролям, которые ежедневно "примеряются на себя": родитель, турист, водитель, пассажир, ребенок, здоровый гражданин и пр. При этом сами цифровые сервисы будут интегрированы в наиболее популярные интернет-платформы".
1.9. Подраздел 3.3 раздела 3 приложения к постановлению после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"внедрение "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;
определение долгосрочных направлений развития цифровых технологий, формирование единых принципов и стандартов их внедрения во все сферы жизнедеятельности Санкт-Петербурга на основе отечественного программного обеспечения;
оптимизация и реинжиниринг процессов деятельности ИОГВ;
обеспечение создания цифровой среды Санкт-Петербурга, благодаря которой цифровые решения интегрированы между собой и обеспечивают предоставление облачных сервисов гражданам и ИОГВ;
цифровое развитие государственного управления Санкт-Петербурга путем перехода к управлению, основанному на данных высокого качества.".
1.10. Подраздел 3.3 раздела 3 приложения к постановлению после абзаца сорок первого дополнить абзацами следующего содержания:
"формирование единой цифровой коммуникационной сети, обеспечивающей связь и эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений с использованием сервисов "Система управления в образовательной организации", "Личный электронный кабинет обучающегося", "Электронный кабинет учителя", "Личный электронный кабинет родителя "Электронная дидактическая среда", а также реализация единой цифровой платформы науки и высшего образования Санкт-Петербурга на основе применения технологии искусственного интеллекта, коммуникационной сети, обеспечивающей связь между всеми участниками образовательных отношений и рост уровня "цифровой зрелости" отрасли образования;
предоставление возможности принятия оптимальных решений по диагностике, лечению и профилактике широкого спектра заболеваний с использованием технологии больших данных, в том числе дистанционно за счет создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), систем поддержки принятия врачебных решений и голосового ввода информации в процессы диагностики и лечения;
улучшение качества городской среды Санкт-Петербурга за счет реализации таких проектов, как система управления региональными особо охраняемыми природными территориями (развитие экологического туризма), обращение с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге;
повышение надежности объектов коммунальной инфраструктуры за счет создания цифрового двойника инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга;
повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет создания единой цифровой платформы жилищно-коммунальных услуг города;
обеспечение цифровизации процессов управления транспортной системой и логистикой, а также обеспечение безопасности городских поездок за счет внедрения единой платформы управления транспортной системой и системой предотвращения транспортных инцидентов;
формирование персонализированного способа передвижения с учетом индивидуальных потребностей горожан путем создания единого цифрового парковочного пространства Санкт-Петербурга;
обеспечение принятия управленческих решений, в основе которых лежат данные, доступные в режиме реального времени, путем внедрения единой "сквозной" технологии регистрации и обработки сообщений и обращений на платформе обратной связи;
повышение качества взаимодействия граждан и организаций Санкт-Петербурга с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями Санкт-Петербурга, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем реализации проекта "Цифровое государственное управление";
построение цифровой инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах ИОГВ в электронном виде, основанной на межведомственном электронном взаимодействии;
формирование современного механизма подачи обращений для граждан, минимизирующего необходимость очного посещения центров занятости населения путем модернизации государственной службы занятости населения;
обеспечение перехода на предоставление мер социальной поддержки в проактивном порядке и сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки путем создания подсистемы установления и выплат единой государственной информационной системы социального обеспечения;
реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета, а также обеспечение уведомления горожан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий (ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации) посредством перевода мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство";
обеспечение централизации сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки путем создания банков данных льготных категорий граждан в единой государственной информационной системе социального обеспечения;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
обеспечение создания подсистемы учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, путем реализации возможности формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг и обеспечения возможности сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода посредством создания цифровой платформы системы долговременного ухода;
формирование унифицированного набора сервисов, предназначенных для граждан, представителей туристической отрасли, ИОГВ, позволяющих получать актуальную информацию об индексе удовлетворенности пользователей предоставленными услугами, а также обеспечение информированности жителей и гостей города обо всех туристических объектах, достопримечательностях, событийной активности посредством цифровизации деятельности поставщиков продуктов туристических впечатлений, а также системы сбора, анализа и прогнозирования общественного мнения о событиях города и качестве туристических услуг;
повышение уровня "цифровой зрелости" предприятий обрабатывающей промышленности Санкт-Петербурга через формирование цифровых паспортов промышленных предприятий;
обеспечение управления и перехода на технологию информационного моделирования на всем жизненном цикле строительства через цифровую платформу строительных объектов и сервисов Санкт-Петербурга;
внедрение цифровых решений, направленных на формирование осознанного отношения людей к занятиям физкультурой и спортом, путем создания цифровой платформы сферы физической культуры и спорта Санкт-Петербурга;
достижение сетевого эффекта и адаптивности информационных систем к меняющимся условиям за счет интеграции цифровых решений между собой;
обеспечение комплексного решения жизненных ситуаций человека, которое основано на консолидированных в единой точке потребностях и платформенных решениях и позволяет сопровождать жизненные ситуации человека с осуществлением всех государственных функций и предоставлением коммерческих услуг на базе цифровой платформы;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Санкт-Петербурга за счет внедрения инновационных цифровых технологий;
оптимизация и реинжиниринг процессов деятельности ИОГВ;
внедрение "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ и определение долгосрочных направлений развития цифровых технологий, формирование единых принципов и стандартов их внедрения во все сферы социально-экономической деятельности Санкт-Петербурга на основе отечественного программного обеспечения.
Будут применены "сквозные" цифровые технологии (нейротехнология, искусственный интеллект, компоненты робототехники и сенсорики, большие данные, промышленный интернет) для оптимизации процессов государственного управления, цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы, а также государственных услуг и сервисов:
нейротехнология и технология искусственного интеллекта - в здравоохранении в рамках поддержки принятия врачебных решений, диагностики пациентов, голосового ввода информации. Данные технологии также будут применены в сферах образования, науки, культуры и туризма;
компоненты робототехники и сенсорики - в отраслях промышленности и строительства, а также в отрасли транспорта и логистики в рамках оперативного управления транспортными потоками, мониторинга и оценки движения транспортных средств;
технологии больших данных - в сферах государственного управления, городской среды, культуры и туризма, физической культуры и спорта. Технологии больших данных планируется использовать также в образовании и науке при принятии управленческих решений;
технологии беспроводной связи - в отрасли транспорта и логистики, здравоохранения, промышленности. Применение данной технологии в отрасли здравоохранения будет связано с развитием телемедицины;
технологии систем распределенного реестра - в здравоохранении и в сфере государственного управления. В социальной сфере применение технологий систем распределенного реестра планируется в рамках создания единой социальной цифровой платформы;
новые производственные технологии - в строительстве и промышленности, где в рамках реализации проекта "Цифровая трансформация промышленности Санкт-Петербурга" планируется поддержка проектов в сфере разработки отечественного промышленного программного обеспечения, в том числе в области цифрового проектирования, информационного моделирования и управления жизненным циклом изделия".
1.11. Графу 12 пункта 3.1 процессной части подраздела 3.4 раздела 3 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Индикатор 1.1.6
Индикатор 1.1.7".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казарина С.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 г. N 1180 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 7800202201020019