Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 г. N 1121
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 1.
Постановление дополнено пунктом 2-1 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения согласно приложению N 2.
Постановление дополнено пунктом 2-2 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 3.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 29 декабря 2021 г. N 1121
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.2. Предметом регионального государственного контроля является:
1.2.1. Соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
1.2.2. Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Санкт-Петербурга, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.2.3. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы):
1.3.1. Комитет по транспорту (далее - Комитет) - в отношении предмета регионального государственного контроля, указанного в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Положения.
1.3.2. Государственная административно-техническая инспекция (далее - Инспекция) - в отношении предмета регионального государственного контроля, указанного в пунктах 1.2.1 и 1.2.3 настоящего Положения.
1.4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
главный специалист структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
ведущий специалист структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
специалист 1-й категории структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник Инспекции;
первый заместитель начальника Инспекции;
заместитель начальника Инспекции;
начальник структурного подразделения Инспекции, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
главный специалист структурного подразделения Инспекции, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
ведущий специалист структурного подразделения Инспекции, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля;
специалист 1-й категории структурного подразделения Инспекции, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник структурного подразделения Комитета, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции;
первый заместитель начальника Инспекции;
заместитель начальника Инспекции;
начальник структурного подразделения Инспекции, к должностным обязанностям которого относится осуществление регионального государственного контроля.
1.8. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля осуществляют должностные лица контролирующих органов, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Положения (далее - инспекторы), которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением соответствующего контролирующего органа.
1.9. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения;
3) объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Положения:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
полосы отвода и (или) придорожные полосы автомобильных дорог, на которых размещены объекты дорожного сервиса;
автомобильные дороги общего пользования регионального значения и искусственные дорожные сооружения на них.
4) транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Положения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при перевозке пассажиров и багажа по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Санкт-Петербурга.
1.10. Учет объектов регионального государственного контроля обеспечивается контролирующими органами путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется контролирующими органами на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Каждый контролирующий орган отдельно относят объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля утвержден настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Перечень профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля
При осуществлении регионального государственного контроля контролирующие органы проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующими органами посредством размещения соответствующих сведений на веб-страницах контролирующих органов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Контролирующие органы ежегодно подготавливают доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета и Инспекции соответственно, по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклады о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклады о правоприменительной практике размещаются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. Контролируемое лицо, в адрес которого контролирующий орган направил предостережение, вправе подать возражение на предостережение в течение 30 календарных дней со дня его получения.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации или фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и номер предостережения, наименование контролирующего органа;
позицию о несогласии с тем, что действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований и обоснование данной позиции.
К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение организации или индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, являющегося контролируемым лицом, на предостережение подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражение на предостережение подается по адресу электронной почты контролирующего органа, указанному в предостережении.
Возражение на предостережение на бумажном носителе подается лично или почтовым отправлением в контролирующий орган.
Возражение на предостережение, поданное с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующее требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматривается в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
3.4.4. Возражение на предостережение рассматривается контролирующим органом, объявившим соответствующее предостережение.
3.4.5. По результатам рассмотрения возражения на предостережение контролирующий орган:
направляет ответ об отклонении возражения на предостережение с обоснованием отклонения возражения на предостережение в случае, если контролирующий орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
направляет ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если контролирующий орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица.
Если предостережение отзывается частично, в ответе контролирующего органа должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен контролирующим органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы контролирующих органов по вопросам предоставления контактных данных контролирующего органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа). Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления указанного консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и (или) их представителями по вопросам проведения соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и (или) их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля.
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, соответствующий контролирующий орган осуществляет подготовку письменного разъяснения, которое подписывается руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа) и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6. Обязательные профилактические визиты
3.6.1. Контролирующие органы обязаны предложить проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.6.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролирующими органами направляются контролируемым лицам уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;
наименование контролирующего органа и регионального государственного контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомление подписывается руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа).
3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и (или) его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.6.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
3.6.5. Отчет о проведении обязательного профилактического визита составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем, в котором проводился соответствующий обязательный профилактический визит.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении регионального государственного контроля
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в год;
документарная проверка - один раз в год;
выездная проверка - один раз в год;
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года.
для объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного контроля от таких параметров.
4.1.6. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения. Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора.
4.1.7. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или документарной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки или инспекционного визита;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием предписания контролирующего органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.2.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание; экспертиза.
4.3. Особенности осуществления контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий
4.3.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.3.2. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрете определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях контролирующий орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения.
4.3.3. При проведении инспекционного визита, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается инспекторами, осуществляющими указанные контрольные (надзорные) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись используются в обязательном порядке в следующих случаях:
проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, о типах и марках использованных для этих целей технических средств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица (в случае его присутствия).
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая и обзорная фотосъемка и видеозапись.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.3.4. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу контролирующим органом.
4.3.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контролирующий орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если образец исследования является крупногабаритным.
5. Досудебное обжалование решений контролирующего органа и действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения контролирующего органа или совершены действия (бездействие) должностными лицами контролирующего органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений контролирующего органа и(или) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в соответствующий контролирующий орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в контролирующий орган жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами контролирующего органа, на действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются руководителем соответствующего контролирующего органа.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению контролирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен контролирующим органом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
3 |
1 |
Чрезвычайно высокий риск |
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска трех и более предписаний об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения, выданных Государственной административно-технической инспекцией или Комитетом по транспорту соответственно в течение двух лет, предшествующих дате отнесения объекта государственного контроля к категории риска |
2 |
Высокий риск |
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска одного или двух предписаний об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения, выданных Государственной административно-технической инспекцией или Комитетом по транспорту в течение двух лет, предшествующих дате отнесения объекта государственного контроля к категории риска |
3 |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий чрезвычайно высокого или высокого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2021 г. N 1121 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 7800202201020012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 г. N 769
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 г. N 1097
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.