Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 30 декабря 2021 г. N 4212
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Бердска
15 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Бердска (далее - Положение) регулирует вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории города Бердска.
2. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях возлагается непосредственно на эвакуационные органы, органы управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, объектового уровней.
3. К эвакуационным органам города Бердска относятся:
эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия города (далее - эвакокомиссия);
эвакуационные комиссии организаций независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города (далее - эвакуационные комиссии организаций);
администрации пунктов (станций) высадки (посадки) (далее - П(С)В, П(С)П);
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения (далее - ПВР);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
4. Положение об эвакокомиссии и ее персональный состав утверждается постановлением администрации города Бердска. Компетенция и персональный состав эвакуационных комиссий организаций определяется руководителями соответствующих организаций.
5. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
6. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и их размещение в безопасных районах.
8. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу:
по производственному принципу - рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих объектов экономики и неработающих членов их семей, который предполагает, что вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям учреждениям и учебным заведениям, эвакуационные мероприятия организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций города;
по территориальному принципу - эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации, организуются и проводятся должностными лицами органов местного самоуправления города Бердска.
9. Вероятным источником возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, осложняющих производственную деятельность на территории города Бердска, могут быть:
природные пожары;
гидрологические опасные явления;
гидрогеологические опасные явления;
геофизические (эндогенные) опасные явления;
геологические (экзогенные) опасные явления;
метеорологические опасные явления;
инфекционные заболевания (людей, животных, растений);
аварии на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (системах жизнеобеспечения);
бытовые, индустриальные пожары, взрывы, обрушения зданий;
выброс аварийно химически опасных веществ;
различные формы терроризма.
10. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное, химическое, биологическое заражение (загрязнение) местности, сильное разрушение, наводнение и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. Указанные признаки могут быть положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
11. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
12. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей.
13. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
14. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена границами территорий объектов экономики, пределами незначительной территории города Бердска и при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне непострадавших районах (территориях) города Бердска (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).
15. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадает отдельные территории (вся территория) города Бердска. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается в ближайших безопасных территориях региона (город Новосибирск, муниципальные образования Новосибирской области).
16. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающая территорию всего региона (Новосибирская область). При этом вывозимое (выводимое) из зоны чрезвычайной ситуации население города Бердска может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания.
17. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
18. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
19. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, колледжей, лицеев.
20. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Пункт 21 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 962
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
21. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой в том числе по заранее установленным для каждого вида опасности критериям в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Пункт 22 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 962
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
22. Глава города Бердска принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организует проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.
Пункт 23 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 962
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
23. Решения на проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Бердска.
24. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Раздел I дополнен пунктом 25. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 962
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
25. Граждане обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
II. Планирование эвакуационных мероприятий
1. Планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города осуществляют эвакокомиссия и эвакуационные комиссии организаций при участии постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также объектов экономики города.
2. Планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города (по мирному времени) оформляется в виде раздела в плане действий города Бердска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который разрабатывает муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты г. Бердска" во взаимодействии с администрацией Новосибирской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Новосибирской области, утверждается Главой города Бердска и согласуется с соответствующим органом исполнительной власти Новосибирской области.
3. Планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города (по военному времени) оформляется в плане эвакуационных мероприятий в городе Бердске, который разрабатывает муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты г. Бердска" во взаимодействии с администрацией Новосибирской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Новосибирской области, утверждается Главой города Бердска и согласуется с постоянно действующим координационным органом исполнительной власти Новосибирской области и постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
1. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - осуществляется эвакуационными органами города Бердска.
2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза и (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации населения.
3. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
приведение в готовность к развертыванию эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
4. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакуационных органов, а также населения города о проведении эвакуации;
развёртывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колон;
подача транспортных средств к пунктам посадки населения и посадка населения на транспорт;
эвакуация пешим порядком, транспортом или комбинированным способом;
приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться как по заранее отработанным планам, так и в оперативном порядке.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещения.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок по территории города Бердска возлагается на администрацию города Бердска и организации, имеющие автомобильный транспорт.
Непосредственное транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий возложено на группу дорожного и транспортного обеспечения входящую в структуру эвакокомиссии города.
Эвакоперевозки населения осуществляются с использованием автотранспортных средств муниципального унитарного предприятия "Бердское автотранспортное предприятие", других подведомственных муниципальных учреждений, имеющих автомобильный транспорт.
К эвакоперевозкам может привлекаться личный автомобильный транспорт граждан и транспорт организаций с согласия их владельцев.
Для организованного управления автотранспортными перевозками на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы частного транспорта, другие формирования.
3. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
организация дежурства медицинских работников, развёртывание медицинских пунктов (контроль за санитарным состоянием) на СЭП, ПВР, П(С)В, П(С)П и в пути следования для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители учреждений здравоохранения Новосибирской области в городе Бердске (по согласованию):
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница";
филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" в городе Бердске (по предписанию выданным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г. Бердске).
4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;
охрана порядка и обеспечение безопасности эвакуированного населения на СЭП, ПВР, П(С)В, П(С)П, маршрутах эвакуации.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения организуется силами (по согласованию):
отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бердску;
групп охраны общественного порядка организаций города.
5. Инженерное обеспечение заключается в создании необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путём обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных местах.
Характер и объёмы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение включает:
дооборудование, ремонт, улучшение состояния дорог (маршрутов эвакуации);
проведение мероприятий по защите источников водоснабжения, оборудования и содержания мест разбора воды и пунктов водоснабжения;
оборудование укрытий для населения, находящегося на СЭП, ПВР, П(С)В, П(С)П;
оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, прачечных, бань и других объектов быта.
Инженерное обеспечение организуется учреждениями (предприятиями) города Бердска (по согласованию):
муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска;
муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг г. Бердска";
муниципальным унитарным предприятием "Комбинат бытовых услуг"
6. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечения населения водой, продовольствием, вещевым имуществом, товарами и предметами первой необходимости.
Материально-техническое обеспечение организуется по согласованию с управлением экономического развития администрации города Бердска во взаимодействии с предприятиями города Бердска:
муниципальным унитарным предприятием "Комбинат бытовых услуг";
муниципальным унитарным предприятием "Бердское автотранспортное предприятие";
другими исполнителями материальных услуг, предоставляемыми или оказывающими их населению на муниципальном уровне.
7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов города Бердска стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации, в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуации населения с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации, других каналов оперативной связи, ведомственных систем связи, сетей вещания.
Обеспечение связи организуется службой информирования и оповещения населения (отдел общественных связей и информации, пресс-центр администрации города Бердска) во взаимодействии с организациями города Бердска.
8. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
администрацией города Бердска - за счёт местного бюджета;
организациями - за счёт собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.