Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 декабря 2021 г. N 576-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории региона (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования).
Гранты в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие туризма в Новосибирской области".
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
гранты в форме субсидий - средства областного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурсного отбора проектов на получение гранта в форме субсидии (далее - грант);
грантодатель - министерство экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год;
соискатель гранта - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальный предприниматель, которые подали заявку на участие в отборе и соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 Порядка. При этом, соискатели гранта должны быть зарегистрированы и осуществлять экономическую деятельность на территории Новосибирской области не менее одного года на дату подачи заявки;
грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем отбора;
проект - разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на осуществление затрат, установленных пунктом 5 Порядка, повышающих конкурентоспособность туристских продуктов или услуг путем создания нового или расширения действующего бизнеса в сфере туризма;
соглашение - соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии, заключаемое между грантополучателем и МЭР НСО, соответствующее типовой форме, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО).
3. Целью предоставления гранта в форме субсидии является стимулирование общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма на территории Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие туризма в Новосибирской области".
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, является МЭР НСО.
Гранты в форме субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МЭР НСО как получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 Порядка, в размере не более 70% расходов, предусмотренных проектом, но не более 3,0 млн рублей при условии софинансирования проекта соискателем гранта в объеме не менее 30% от стоимости проекта. В случае начала реализации проекта до даты подачи заявки для участия в отборе в качестве софинансирования в том числе учитываются фактически понесенные затраты соискателем гранта в форме субсидии в году, в течение которого проводится отбор, при условии их подтверждения документами, установленными в подпункте 4 пункта 13 настоящего Порядка.
5. Гранты в форме субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
капитальный ремонт, реконструкция и модернизация объектов туризма;
создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов, объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;
приобретение туристского, гостиничного оборудования (включая оборудование для антитеррористической защищенности), оборудования для пунктов проката, объектов туристского показа, детского отдыха, развлекательных, аква- и горнолыжных комплексов, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Новосибирской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров "выходного дня");
приобретение автотранспортных средств (включая прогулочные катера, гидроциклы, снегоходы, мототехнику, квадроциклы, электромобили, микроавтобусы от 8 мест и туристические автобусы);
обустройство действующих туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию и обустройство выделенных зон отдыха, санитарных узлов, автостоянок);
разработку мобильных приложений, путеводителей по туристским маршрутам, сайтов, создание аудио-, видеогидов;
связанных с транспортировкой и утилизацией бытовых отходов из мест отдыха и туризма;
связанных со строительством благоустроенных общественных туалетов, душевых, мест для переодевания в местах массового отдыха.
Приобретаемые на средства гранта в форме субсидии основные средства и оборудование должны быть ранее не эксплуатировавшимися.
6. При реализации проекта с использованием средств гранта в форме субсидии грантополучатель обязан:
использовать средства гранта в форме субсидии только по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка на цель, установленную пунктом 3 Порядка;
обеспечивать сохранность (в том числе отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенных за счет средств гранта в форме субсидии основных средств, оборудования, техники, транспортных средств) и эксплуатацию имущества, техники и оборудования, приобретенного на средства гранта в форме субсидии, в течение трех лет с момента приобретения, но не более установленного срока амортизации.
7. Перечень затрат, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера гранта в форме субсидии:
приобретение канцелярских товаров;
приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, сырья, материалов, инвентаря;
пополнение оборотных средств;
транспортные расходы;
расходы на аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплата заработной платы, оплата страховых взносов, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.
8. Сведения о грантах в форме субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
9. Грантополучатели определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого на основании заявок, направленных соискателями гранта для участия в отборе, исходя из соответствия соискателя гранта категориям отбора, установленным абзацем четвертым пункта 2, абзацем вторым пункта 4 Порядка, критериям отбора, установленным в приложении N 2 к Порядку, и очередности поступления заявок на участие в отборе (в случае одинакового количества баллов при оценке заявок на участие в отборе).
10. Объявление об отборе с указанием сроков его проведения (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), порядка подачи заявок соискателями гранта, а также иных сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 Общих требований, размещается на едином портале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МЭР НСО http://econom.nso.ru (далее - официальный сайт МЭР НСО).
11. Срок подачи (приема) заявок на участие в отборе составляет 30 календарных дней, исчисляемый со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте МЭР НСО.
12. Соискатель гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте МЭР НСО, должен соответствовать следующим требованиям:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца второго пункта 12 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
в случае если соискателем гранта является юридическое лицо, не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае если соискателем гранта является индивидуальный предприниматель - не прекращать свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в случае если соискателем гранта является юридическое лицо, не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
13. Для участия в отборе соискатель гранта в течение срока, указанного в пункте 11 Порядка, представляет в МЭР НСО заявку об участии в отборе, которая включает подписанные (заверенные) руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), а также заверенные оттиском печати (при наличии) соискателя гранта:
1) заявление о предоставлении гранта в форме субсидии по форме согласно Приложению N 1 к Порядку;
2) описание проекта в виде презентации (визуализация проекта на период оформления заявки и на период окончания реализации);
3) календарный план реализации проекта и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет средств гранта в форме субсидии;
4) копии документов, подтверждающих фактические затраты собственных средств, в числе которых копии договоров на приобретение в собственность оборудования и материалов (при приобретении транспортного средства представляется также копия паспорта транспортного средства), копии счетов-фактур (товарных накладных), заверенные соискателем гранта, в случае начала реализации проекта до даты подачи заявки для участия в отборе в году, в течение которого проводится отбор (при наличии);
5) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации проекта (выписка с расчетного счета соискателя гранта либо гарантийное письмо, либо заверенная руководителем соискателя гранта копия предварительного соглашения, либо заверенная руководителем инвестора копия договора с индивидуальным предпринимателем, кредитным учреждением, лизингодателем или иной организацией, участвующей в финансировании проекта, подтверждающие выделение или намерение выделить средства для реализации проекта, с указанием суммы средств и иных существенных условий предоставления средств, а также выписка с расчетного счета организаций, не являющихся кредитными или лизингодателями, предоставивших гарантийное письмо, предварительное соглашение или договор).
Соискатель гранта вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Новосибирской области об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. В случае непредставления соискателем гранта данных документов по собственной инициативе МЭР НСО запрашивает их самостоятельно посредством межведомственного запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Соискатель гранта несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
14. Соискатель гранта имеет право предоставить в МЭР НСО только одну заявку на участие в отборе. Грант в форме субсидии может предоставляться одному и тому же соискателю не чаще одного раза в год.
15. Заявка направляется в МЭР НСО на бумажном носителе (лично (через представителя) или почтовым отправлением, или на адрес электронной почты МЭР НСО с использованием электронно-цифровой подписи в одном экземпляре в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Заявка на участие в отборе соискателям гранта не возвращается.
16. Все поступившие в МЭР НСО заявки и прилагаемые к ним документы независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в государственной информационной системе Новосибирской области "Единая система электронного документооборота Новосибирской области" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в МЭР НСО с учетом очередности их поступления.
17. В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок МЭР НСО осуществляет проверку:
комплектности заявки на соответствие требованиям пункта 13 Порядка;
соответствия заявления о предоставлении гранта в форме субсидий форме, установленной Приложением N 1 к Порядку;
соответствия соискателей гранта категориям отбора, установленным абзацем четвертым пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 12 Порядка;
соответствия указанных в заявке на участие в конкурсном отборе затрат перечню затрат, указанных в пункте 5 Порядка и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки соискателя гранта к участию в отборе.
18. Основаниями для отказа в допуске заявки соискателя гранта к участию в отборе являются:
несоответствие соискателя гранта категориям отбора, установленным абзацем четвертым пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 12 Порядка;
несоответствие представленных соискателем гранта заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 13 Порядка, за исключением документов, представляемых соискателем по собственной инициативе;
недостоверность представленной соискателем гранта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие проекта соискателя цели предоставления гранта в форме субсидии, указанной в пункте 3 Порядка, и перечню затрат, указанных в пункте 5 Порядка;
получение соискателем гранта аналогичной поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки, цели предоставления, и сроки оказания которой не истекли, из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
19. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки соискателя гранта к участию в отборе МЭР НСО в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направляет уведомление об этом соискателю гранта почтовым отправлением или на электронной адрес, указанный в заявке.
20. В целях объективного рассмотрения заявок и определения грантополучателей приказом МЭР НСО создается конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия ежегодно формируется из представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций (по согласованию). Минимальный состав конкурсной комиссии - 8 человек. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.
21. Заявки, прошедшие проверку, указанную в пункте 17 Порядка, допускаются к участию в конкурсном отборе.
22. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в Приложении N 2 к Порядку, и составляет список победителей отбора.
Соискателям грантов предоставляется право на проведение публичной защиты своих проектов во время заседания комиссии (не более 5 минут на один проект).
Подсчет рейтинга для каждой заявки осуществляется членами конкурсной комиссии по каждому из критериев по 3-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
На основании оценочных ведомостей по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость и составляется итоговый рейтинг.
Расчет итогового рейтинга (R) для каждой заявки определяется как сумма баллов, полученных по всем критериям:
R = , где
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.
Победителями конкурса признаются соискатели гранта, набравшие в общей сумме 7 и более баллов.
Первое место занимает заявка с наибольшим рейтингом, последнее - с наименьшим. Если две и более заявок набирают одинаковое количество баллов, то более высокое место получает заявка, ранее зарегистрированная по дате и времени. Количество победителей определяется конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга и исходя из объемов финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
Результаты оценки заявок, участвующих в конкурсе соискателей гранта, и решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке заявок.
В случае если совокупный размер грантов в форме субсидии, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МЭР НСО в соответствии с пунктом 4 Порядка, гранты в форме субсидии устанавливаются в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер грантов в форме субсидии, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МЭР НСО в соответствии с пунктом 4 Порядка, размер предоставляемого гранта в форме субсидии определяется конкурсной комиссией в соответствии с итоговым рейтингом и оценочными ведомостями по каждой рассматриваемой заявке.
23. МЭР НСО в течение трех рабочих дней со дня подписания комиссией протокола с результатами оценки заявок готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении гранта в форме субсидии в текущем году.
24. В течении пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Новосибирской области о предоставлении гранта в форме субсидии в текущем году МЭР НСО в письменном виде уведомляет соискателей гранта о результатах отбора.
25. Основаниями для отказа соискателю гранта в предоставлении гранта в форме субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
сумма баллов, набранных соискателем гранта по итогам оценки заявок, составляет менее 7;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
26. Информация о результатах рассмотрения заявок, в том числе о соискателях гранта, заявки которых были рассмотрены, о соискателях гранта, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения и положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), а также информация, содержащая наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, размер предоставляемой ему субсидии и иные сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, размещается на едином портале и на официальном сайте МЭР НСО не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей грантов.
27. МЭР НСО в течение пяти рабочих дней с даты издания распоряжения Правительства Новосибирской области заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии с указанием срока перечисления и счетов, на которые перечисляется грант в форме субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МФ и НП НСО от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - соглашение).
Обязательными условиями для включения в соглашение являются:
согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии;
запрет приобретения за счет средств гранта в форме субсидии грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета Новосибирской области средств гранта в форме субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта в форме субсидии;
полное исполнение мероприятий, предусмотренных проектом;
достижение предусмотренных проектом показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
срок реализации проекта не более 18 месяцев со дня поступления средств гранта в форме субсидии грантополучателю, а также условие возврата не использованных в течение указанного срока средств гранта в форме субсидии;
в случае уменьшения МЭР НСО ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии МЭР НСО по согласованию с МФ и НП НСО решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены Порядком.
Внесение изменений в соглашение, а также его расторжение осуществляются по инициативе сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МФ и НП НСО от 27.12.2016 N 80-НПА.
28. Результатом предоставления гранта в форме субсидии является реализованный грантополучателем комплекс мероприятий, направленных на осуществление затрат, установленных пунктом 5 Порядка на приобретение соответствующих товаров, работ, услуг, повышающих конкурентоспособность туристских продуктов региона.
Показателем результативности использования заявителем гранта (в зависимости от направления финансовых затрат в рамках проекта) являются:
создание мест в коллективных средствах размещения (не менее 10 мест);
создание новых туристских маршрутов (не менее 1 маршрута);
оборудование пандусов, подъемников (не менее 1 пандуса, 1 подъемника);
адаптация и создание безбарьерной среды (создание условий для безбарьерной среды);
разработка мобильных приложений-путеводителей (не менее 1 приложения-путеводителя);
создание аудиогидов (не менее 1 аудиогида);
создание выделенных мест отдыха (не менее 1 места);
обеспечение оборудованием, снаряжением и спортивным инвентарем для предоставления услуг туристам (не ниже 100%).
Значения результатов предоставления грантов в форме субсидий устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта в форме субсидии в соответствии с направлением, указанным в конкурсной заявке, но не менее чем в вышеуказанных результатах.
29. МЭР НСО не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 27 Порядка, перечисляет субсидию с лицевого счета МЭР НСО, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие абзаца второго пункта 29 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Перечисление субсидии производится при отсутствии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образования недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Областной фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
30. Для осуществления контроля (мониторинга) грантополучатели представляют грантодателю отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, о достижении установленных при предоставлении гранта в форме субсидии значений показателей результата предоставления гранта в форме субсидии, по форме и в сроки, установленные соглашением, в том числе представляют соответствующие документы, подтверждающие расходование гранта в форме субсидии в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта.
Грантополучатели имеют право представить указанные отчеты на бумажном носителе лично или нарочным, или посредством заказного почтового отправления с уведомлением, или в электронной форме путем направления на официальный адрес электронной почты МЭР НСО письма, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью грантополучателя.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателями дополнительной отчетности.
Грантополучатели несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании грантов в форме субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым использованием грантов в форме субсидий, выполнением условий, целей и порядка его предоставления осуществляют грантодатель и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных грантодателем и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для их достижения, установленных в соглашении, грант в форме субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета Новосибирской области в течение 30 дней с даты предъявления уведомления о возврате грантополучателю.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает МЭР НСО, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями.
33. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта в форме субсидии грантополучатель может заявить о наличии потребности на остаток гранта в форме субсидии в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года. Заявление о наличии потребности представляется получателем гранта в МЭР НСО лично, через представителя по доверенности или посредством почтового отправления, при этом датой подачи заявления о наличии потребности считается дата получения почтового отправления. Заявление о наличии потребности регистрируется в МЭР НСО в течение одного рабочего дня после его поступления.
МЭР НСО рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о наличии или об отсутствии потребности.
В случае принятия решения о наличии потребности МЭР НСО согласовывает такое решение с МФ и НП НСО в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, и направляет его получателю гранта по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе получателя гранта), в течение пяти рабочих дней со дня согласования МФ и НП НСО.
Размер остатка гранта в форме субсидии, подлежащий возврату (Sвозврата), определяется по формуле:
Sвозврата = S - Sфакт, где:
S - размер гранта в форме субсидии, предоставленного в соответствии с соглашением;
Sфакт - размер фактически израсходованных получателем гранта в форме субсидии средств на цели, указанные в соглашении.
Расходование неиспользованного остатка гранта в форме субсидии осуществляется до 1 апреля текущего финансового года.
В случае принятия решения об отсутствии потребности МЭР НСО направляет его получателю гранта по адресу, указанному в заявке (в электронной форме - при наличии в заявке информации об электронном адресе получателя гранта), в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае отсутствия потребности или в случае непринятия МЭР НСО решения о наличии потребности остаток гранта в форме субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 рабочих дней со дня предъявления МЭР НСО требования о возврате остатка гранта в форме субсидии.
В случае невозврата остатка гранта в форме субсидии в указанные сроки МЭР НСО принимает меры для его возврата в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.