Наименование изменено с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 609
"О региональном государственном строительном надзоре"
1 апреля 2022 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
1. Утвердить:
- Положение о региональном государственном строительном надзоре (прилагается);
- Перечень ключевых показателей и их целевых значений для регионального государственного строительного надзора (прилагается);
- Перечень индикативных показателей для регионального государственного строительного надзора (прилагается);
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением Перечня ключевых и индикативных показателей для регионального государственного строительного надзора, который вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 декабря 2021 г. N 609
Положение о региональном государственном строительном надзоре
1 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Сахалинской области (далее - государственный надзор).
Пункт 1.2 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 31.04.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с государственным надзором на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 31.04.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ.
1.3. Государственный надзор осуществляет государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области (далее - Инспекция).
1.4. Объектами контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) или лицо, исполняющее его обязанности.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора от имени Инспекции (далее также - должностное лицо), являются:
- руководитель Инспекции;
- заместитель руководителя Инспекции;
- начальник управления государственного строительного надзора Инспекции;
- ведущий советник - главный государственный инспектор управления государственного строительного надзора Инспекции;
- советник - главный государственный инспектор управления государственного строительного надзора Инспекции;
- главные государственные инспектора управления государственного строительного надзора Инспекции.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией посредством реестра строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства или государственных информационных систем, в том числе межведомственного информационного взаимодействия.
1.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Инспекцией запрашиваются следующие документы и (или) информация:
- выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - у Ростехнадзора;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) - у ФНС России;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) - у ФНС России;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - у ФНС России;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - у Росреестра;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - у Росреестра;
- разрешение на ввод в эксплуатацию - у органов местного самоуправления Сахалинской области;
- разрешение на строительство - у органов местного самоуправления Сахалинской области;
- информация из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - у ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области".
1.10. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11. Проверочные листы в рамках государственного надзора не применяются.
2. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Инспекцией и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Инспекция при осуществлении государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора готовится 1 раз в год, утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
2.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в Инспекцию на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты Инспекции или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу, в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения, на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты или иными способами, указанными в возражении.
Инспекция ведет журнал объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем Инспекции.
Инспекция осуществляет учет консультирований.
2.8. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
3. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3.1. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
3.4. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
3.5. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
3.6. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции (далее - ответственный инспектор).
3.7. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Инспекцию в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.9. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
3.10. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.13. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.14. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.16. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.17. При проведении выездной проверки в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.18. Решение о проведении надзорного мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается руководителем Инспекции, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя Инспекции.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
При производстве фотосъемки необходимо придерживаться следующих правил:
- общий вид объекта необходимо фотографировать до внесения каких-либо изменений в обстановку;
- при фотосъемке по возможности не допускать перспективных искажений, например, при выполнении ориентирующего и обзорного снимков, объектами съемки которых, как правило, являются участки местности, здания, помещения и т.п.;
- характер освещения выбирать в зависимости от объекта съемки;
- добиваться высокого технического качества фотоснимков, что достигается путем умелого кадрирования, правильной наводкой резкости, правильным выбором фотоматериалов и экспозиции;
- при кадрировании по возможности не следует включать в кадр случайные объекты, находящиеся между камерой и подлежащими фиксации объектами.
Результатом фотосьемки должна стать фототаблица не менее чем из 4-6 снимков.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.20. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.21. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.22. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.23. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.24. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Положения.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.25. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) Инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.26. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
3.27. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся Инспекцией, в том числе в информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле и государственной тайне.
4. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
4.1. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
4.2. При получении Инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения государственного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.
4.4. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Мониторинг безопасности проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.7. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.8. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.9. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами самостоятельно.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
При производстве фотосъемки необходимо придерживаться следующих правил:
- общий вид объекта необходимо фотографировать до внесения каких-либо изменений в обстановку;
- при фотосъемке по возможности не допускать перспективных искажений, например, при выполнении ориентирующего и обзорного снимков, объектами съемки которых, как правило, являются участки местности, здания, помещения и т.п.;
- характер освещения выбирать в зависимости от объекта съемки;
- добиваться высокого технического качества фотоснимков, что достигается путем умелого кадрирования, правильной наводкой резкости, правильным выбором фотоматериалов и экспозиции;
- при кадрировании по возможности не следует включать в кадр случайные объекты, находящиеся между камерой и подлежащими фиксации объектами.
Результатом фотосьемки должна стать фототаблица не менее чем из 4-6 снимков.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.10. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.11. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Нумерация изменена с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
4.12. При осуществлении государственного надзора используется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления в их деятельности соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
5. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного надзора
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
5.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.5. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
5.9. Инспекция в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
5.10. Информация о решении, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.11. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Инспекции, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Инспекции и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.
5.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется Инспекцией лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.15. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Инспекции.
5.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3) - 8) пункта 5.15 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц.
5.17. Инспекция при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Инспекция должна обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.18. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.19. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.21. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен Инспекцией на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
5.22. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.23. Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.24. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 6 настоящего Положения.
6. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
6.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается руководителем Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности.
6.5. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами Инспекции, указанными в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Положения и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6.6. Решение, принятое Инспекцией по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.7. Решение, принятое Инспекцией по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящейся в Инспекции, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Перечень изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
Перечень вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 декабря 2021 г. N 609
Перечень ключевых показателей и их целевых значений для регионального государственного строительного надзора
1 апреля 2022 г.
1) Количество погибших или получивших вред здоровью граждан в результате аварийных ситуаций на поднадзорных объектах капитального строительства, на 100 тыс. населения - 0 чел.;
2) материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате аварийных ситуаций на поднадзорных объектах капитального строительства, - 0,0 млн. руб.".
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 декабря 2021 г. N 609
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора
1) Поступление в Инспекцию обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований.
2) Непредставление в срок, установленный в предостережении и в предписании, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3) Возникновение аварийных ситуаций, несчастных случаев при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.
4) Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие направленного в Инспекцию извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5) Истечение 7 дней со дня завершения в соответствии с проектной документацией строительных работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, извещения о сроках завершения строительных работ, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6) Получение Инспекцией уведомления о консервации объекта капитального строительства.
Постановление дополнено Перечнем с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 декабря 2021 г. N 609
Перечень индикативных показателей для регионального государственного строительного надзора
1) Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
15) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
16) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период;
17) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
19) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 609 "О региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением Перечня ключевых и индикативных показателей для регионального государственного строительного надзора, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 6500202201020011, в газете "Губернские ведомости" от 16 марта 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 февраля 2025 г. N 26
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 февраля 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2023 г. N 379
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2022 г. N 144
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.