Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 20.12.2021 N 1144-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Ангарского городского округа на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Ангарского городского округа на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в указанной сфере.
1.2. Настоящая Программа профилактики разработана на 2022 год, содержит анализ текущего состояния осуществления данного вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, определяет цели и задачи реализации данной программы, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
1.3. Вид муниципального контроля: "Муниципальный земельный контроль на территории Ангарского городского округа" (далее - Муниципальный земельный контроль).
1.4. Предметом Муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.5. Объектом Муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства при использовании земель, земельных участков или частей земельных участков, находящихся в границах территории Ангарского городского округа.
1.6. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Муниципального земельного контроля, является администрация Ангарского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Контрольный орган).
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков и уровня профилактической деятельности контрольного органа
2.1. Муниципальный земельный контроль в 2022 году будет осуществляться на основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ангарского городского округа, утверждаемого решением Думы Ангарского городского округа.
До вступления указанного Положения в силу на территории Ангарского городского округа Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 09.11.2017 N 1781-па, в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ).
2.2. В 2021 году мероприятия по земельному контролю осуществлялись на основании разработанных и утвержденных планов, а также в рамках внеплановых контрольных мероприятий по основаниям части 2 статьи 10 закона N 294-ФЗ. Из 20-ти запланированных мероприятий Контрольным органом проведено 11 плановых проверок 4 внеплановые проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
По результатам одной плановой проверки нарушений земельного законодательства не установлены.
Окончание одной внеплановой проверки юридического лица переходит на следующий год.
Основной причиной, препятствующей проведению контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю, остается намеренное неполучение уведомлений о проведении проверки субъектами проверки в связи с чем, составлено восемь актов о невозможности проведения проверки. Необходимо уделить особое внимание изучению опыта работы органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль других округов и муниципальных образований Российской Федерации.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения статей 25, 26 и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации. Материалы проверок направлены в орган государственного земельного надзора Иркутской области для принятия решения.
По результатам материалов внеплановых проверок органом государственного земельного надзора Иркутской области вынесено:
1) определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании п.1 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения) поскольку в отношении проверяемого лица (пользователь) нет сведений о правах на часть проверяемого земельного участка, решение общего собрания не влечет возникновения прав на земельный участок, предусмотренных ст.25, 26 Земельного кодекса РФ. Субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.1 статьи 8.8 КоАП РФ являются только правообладатели земельных участков, в соответствии со ст.41, 42 Земельного кодекса РФ. Пользователь не несет обязанностей предусмотренных ст.42 Земельного кодекса РФ;
2) определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку изменение правил землепользования и застройки территориальной зоны в отношении земельного участка, предоставленного для определенного вида разрешенного использования, зарегистрированному в установленном порядке, не влечет правовых последствий в виде невозможности использования его по назначению. За использование земельного участка не в соответствии с требованиями градостроительного регламента (правила землепользования и застройки) административная ответственность, предусмотренная ч. 1 статьи 8.8 КоАП РФ не установлена;
3) вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 2103 в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ);
4) отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания (наложен штраф 10000 р.).
По результатам материалов плановых проверок органом государственного земельного надзора Иркутской области вынесено:
1) за нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса РФ. Наложено три штрафа по 5000 рублей;
2) три определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на основании статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения;
3) в отношении трех субъектов проверки составлены административные протоколы, рассмотрение которых назначено на январь 2022 года;
4) в отношении двух субъектов контрольные мероприятия не проводились. Поскольку при проведении документарной проверки выявлено, что с момента последнего проведения контрольных мероприятий не прошел 3-х летний срок.
2.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований действующего земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, согласно правовой позиции, изложенной в статье 8.2 закона N 294-ФЗ в 2021 году, Контрольным органом выдано 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.
2.4. В рамках осуществления профилактики нарушений обязательных требований Контрольным органом осуществлялись следующие профилактические мероприятия по муниципальному земельному контролю:
1) размещение на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах Ангарского городского округа;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в том числе посредством проведения консультаций, разъяснительной работы, при непосредственном общении и по средствам телефонной связи.
2.5. Основными проблемами, на решение которых направлена программа профилактики, являются следующие нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели и граждане:
1) самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) самовольной уступки права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом;
3) использования земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность;
4) невыполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
5) использования земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения на 2022 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок исполнения и (или) периодичность проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах |
Постоянно, не реже одного раза в месяц, а также в случае изменений в законодательстве, поступления массовых обращений по одному и тому же вопросу |
Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального земельного контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики: осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится и утверждается распоряжением Контрольного органа доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля. Указанный доклад размещается на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. |
До 1 июля года, следующего за отчетным годом |
Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального земельного контроля |
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального земельного контроля |
4 |
Консультирование: 1. Консультирование в устной форме осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного мероприятия. 2. Консультирование в письменной форме осуществляется в соответствии с запросом контролируемого лица. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального земельного контроля, порядком осуществления контрольных мероприятий, порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, а также информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий |
По мере поступления устных и письменных обращений от контролируемых лиц |
Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального земельного контроля |
5 |
В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении Муниципального земельного контроля, консультирование по однотипным вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа |
По мере поступления обращений от контролируемых лиц |
Руководитель, заместитель руководителя контрольного органа |
6 |
Профилактический визит: проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля |
По мере поступления обращений, либо в случае выявления готовящихся нарушений при осуществлении деятельности |
Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные на осуществление Муниципального земельного контроля |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
5.1. Финансирование исполнения функции по осуществлению Муниципального земельного контроля осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Контрольного органа.
5.2. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы профилактики не предусмотрено.
5.3. Ожидаемый конечный результат от реализации Программы профилактики:
1) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц в результате уменьшения числа обращений о нарушениях земельного законодательства;
2) снижение административной нагрузки на контролируемые лица путем применения приоритетных профилактических мероприятий перед контрольными мероприятиями.
5.4. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий по следующим направлениям:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке осуществления Муниципального земельного контроля;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным органом;
3) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц за счет четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановых контрольных мероприятий.
5.5. В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие качественные показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет" |
100 % |
2 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при выдачи которых предотвращено совершение указанных нарушений (%) |
80 % |
3 |
Доля граждан, удовлетворенных консультированием, от общего количества граждан, обратившихся за консультированием |
100 % |
4 |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0 % |
5.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад об осуществлении Муниципального земельного контроля. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 20 декабря 2021 г. N 1144-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.