Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 27 декабря 2021 г. N 56-35-мпр
"Об утверждении Положения о контрактной службе министерства культуры и архивов Иркутской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства"
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве культуры и архивов Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 388/167-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о контрактной службе министерства культуры и архивов Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 21 марта 2014 года N 25-мпр-о "Об утверждении Регламента контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области";
2) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 5 августа 2014 года N 88-мпр-о "О внесении изменений в Регламент контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области, утвержденный приказом министерства культуры и архивов Иркутской области от 21 марта 2014 года N 25-мпр-о";
3) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 13 июня 2019 года N 56-30-мпр "О внесении изменений в Регламент контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области";
4) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 июля 2019 N 56-36-мпр "О внесении изменений в Регламент контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области";
5) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 3 октября 2019 года N 56-49-мпр "О внесении изменения в пункт 10 Регламента контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области";
6) приказ министерства культуры и архивов Иркутской области от 29 июня 2020 года N 56-30-мпр "О внесении изменений в Регламент контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства культуры и архивов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
О.Н.Полунина |
Утверждено
приказом министерства культуры
и архивов Иркутской области
от 27 декабря 2021 года N 56-35-мпр
Положение о контрактной службе министерства культуры и архивов Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы министерства культуры и архивов Иркутской области (далее соответственно - контрактная служба, министерство), основные полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении им как государственным заказчиком (далее - Заказчик) деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
Глава 2. Организация деятельности контрактной службы
4. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
5. Структура и штатная численность контрактной службы утверждается правовым актом министерства и не может составлять менее двух человек.
6. Контрактную службу возглавляет заместитель министра - начальник финансового управления министерства (далее - руководитель контрактной службы).
7. Руководитель контрактной службы распределяет определенные главой 3 настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
8. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Глава 3. Функции и полномочия контрактной службы
10. При планировании закупок контрактная служба:
1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
2) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3) организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба:
1) обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
а) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
б) осуществляет описание объекта закупки;
в) указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
4) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
5) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
12. При заключении контрактов контрактная служба:
1) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3) осуществляет рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) осуществляет обеспечение хранения документов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения участника закупки от заключения контракта;
9) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
13. При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба:
1) осуществляет рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
а) обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
в) организует подписание усиленной электронной подписью и размещение в единой информационной системе документа о приемке, либо формирование, подписание усиленной электронной подписью и размещение в единой информационной системе мотивированного отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
4) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
5) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
6) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
7) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
14. Контрактная служба осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом, специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 27 декабря 2021 г. N 56-35-мпр "Об утверждении Положения о контрактной службе министерства культуры и архивов Иркутской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Иркутской области от 13 декабря 2024 г. N 56-35-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 25 июля 2022 г. N 56-24-мпр
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства культуры и архивов Иркутской области от 12 июля 2022 г. N 56-22-мпр
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением
изменений в подпункте 1 пункта 1 названного приказа, который вступает в силу с 1 июля 2022 г.