Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 707-пр
"Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края"
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 95 "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 162-пр "Об утверждении Положения о комитете лесного хозяйства Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 23 ноября 2020 г. N 487-пр "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 162-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2021 г. N 146-пр "О внесении изменений в Положение о комитете лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 162-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2021 г. N 418-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о министерстве лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 707-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) является органом исполнительной власти края, осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
1.2. Министерство является правопреемником министерства промышленности Хабаровского края в части функций в сфере лесной промышленности, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов по правам и обязательствам, возникшим при реализации полномочий по обеспечению проведения государственной политики в области лесных отношений на территории края, в том числе в результате производства по делам об административных правонарушениях, исполнения судебных решений.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края.
Координацию деятельности Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями края, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления его деятельности.
Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений и ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на содержание органов государственной власти края.
1.8. Местонахождение Министерства: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на землях лесного фонда на территории края, переработки древесины и иных лесных ресурсов.
2.2. Осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда и лесной охраны.
2.3. Содействие стабильному функционированию и развитию предприятий лесной промышленности.
2.4. Осуществление правового регулирования в установленной сфере деятельности.
2.5. Обеспечение экологической безопасности в курируемой отрасли экономики края.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения.
3.2. Разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае, осуществляет их реализацию в пределах установленных полномочий.
3.3. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (за исключением случаев использования лесов, предусмотренных статьями 44, 45 Лесного кодекса Российской Федерации, частью 1.1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"), аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, частью 1.1 статьи 4.2, статьей 10.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Предоставляет гражданам в безвозмездное пользование, аренду земельные участки из состава земель лесного фонда в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.4. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда (за исключением лесных насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения).
3.5. Устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3.6. Подготавливает, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.7. Участвует в подготовке договоров аренды, предусмотренных статьями 36, 38.1, 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.8. Осуществляет полномочия арендодателя по договорам аренды лесных участков и продавца по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенным Правительством края, управлением лесами Правительства края, комитетом лесного хозяйства Правительства края, в том числе заключает соглашения об изменении и о расторжении указанных договоров, готовит и направляет лицам, использующим леса, предупреждения о необходимости исполнения обязательств в срок, требования о досрочном внесении арендной платы в соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, предложения о досрочном расторжении договоров, подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в судебных заседаниях со всеми правами истца, ответчика и третьего лица.
3.9. Принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела.
3.10. Принимает решения о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков в составе земель лесного фонда, за исключением выдачи разрешений для целей, предусмотренных статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации, подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.11. Обращается с заявлением о государственном кадастровом учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3.12. Осуществляет на землях лесного фонда на территории края охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение.
3.13. Организует работы по противопожарному обустройству лесов, организует и обеспечивает на землях лесного фонда на территории края охрану лесов от пожаров.
Разрабатывает в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, планы тушения лесных пожаров.
3.14. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных пожаров, осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и мероприятия по ликвидации их последствий (в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины), обеспечивает устойчивое функционирование объектов лесного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.15. Организует обучение работников лесного хозяйства, авиационных и наземных лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров.
3.16. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.17. Организует и обеспечивает на землях лесного фонда на территории края защиту лесов от вредных организмов, организует работы по обеспечению санитарной безопасности в лесах (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга).
3.18. Утверждает акты лесопатологического обследования на землях лесного фонда.
3.19. Организует на землях лесного фонда работы по воспроизводству лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) и лесоразведению, повышению их продуктивности (выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения).
3.20. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.21. Организует проектирование лесных участков на землях лесного фонда.
3.22. Принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка из состава земель лесного фонда на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков (далее - схема размещения участка).
Обеспечивает отображение в федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения участка.
Обращается в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка из состава земель лесного фонда, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной собственности на такой земельный участок.
3.23. Согласовывает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3.24. Согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, в соответствии с частью 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.25. Организует разработку и утверждение лесного плана края, организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на землях лесного фонда. Готовит предложения по установлению количества лесничеств, изменению их границ.
3.26. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в пределах предоставленных полномочий.
3.27. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории края, осуществляет государственный учет лесных участков.
3.28. Принимает решение об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
3.29. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площадь и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.30. Осуществляет в пределах компетенции края рассмотрение и согласование отнесения лесов к эксплуатационным и резервным лесам, установления и изменения их границ, отнесения лесов к ценным лесам, выделения особо защитных участков лесов и установления их границ.
3.31. Осуществляет внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.32. Осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной контроль (надзор), аттестацию экспертов в целях их привлечения к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора), лесную охрану.
Готовит сводный отчет о реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).
3.33. Осуществляет мероприятия по предотвращению и пресечению незаконных рубок древесины на территории края.
3.34. Подготавливает материалы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации для передачи в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды, иные уполномоченные органы.
3.35. Готовит предложения по ограничению и приостановлению использования лесов, принимает решения об ограничении и о приостановлении использования лесов.
3.36. Контролирует выполнение лицами, использующими леса, условий заключенных в установленном порядке договоров аренды, договоров безвозмездного пользования лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения).
3.37. Принимает лесные декларации, отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
3.38. Представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
3.39. Осуществляет административное обследование лесов.
3.40. Представляет в установленном порядке гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информацию об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении, результатах мероприятий по федеральному государственному лесному контролю (надзору), в том числе в области пожарной безопасности в лесах, семеноводства в отношении семян лесных растений, лесной охраны в пределах предоставленных краю полномочий.
3.41. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым платежам в бюджет в установленном порядке.
3.42. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов, функции главного администратора доходов краевого бюджета, администратора доходов федерального бюджета и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.43. Готовит расчеты и вносит предложения по вопросам финансирования мероприятий по осуществлению предоставленных полномочий в области лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета, обеспечивает контроль за их реализацией и своевременное представление информации об использовании выделенных средств.
3.44. Представляет в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений отчеты о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти края по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
3.45. Разрабатывает предложения по проекту краевого бюджета, организует и проводит работу по обеспечению исполнения доходной и расходной частей краевого бюджета в пределах компетенции Министерства.
3.46. Организует разработку и утверждение государственных программ края в области лесных отношений.
3.47. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.48. Готовит предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка.
Готовит предложения по установлению нормативов заготовки гражданами древесины и ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с частью 5 статьи 30 и частью 4 статьи 76 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.49. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.50. Проводит комплексный экономический анализ состояния и тенденций развития в сфере лесной промышленности, выявляет в пределах компетенции причины и условия, способствующие изменениям экономических и финансовых параметров.
3.51. Осуществляет разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития лесной промышленности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.52. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития лесной промышленности.
3.53. Оказывает совместно с иными органами исполнительной власти края содействие субъектам деятельности в сфере лесной промышленности в решении вопросов получения мер государственной поддержки в сфере промышленного производства, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.54. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти края, государственными корпорациями, субъектами деятельности в сфере лесной промышленности по вопросам развития экспортной деятельности.
3.55. Формирует совместно с субъектами деятельности в сфере лесной промышленности прогноз потребности экономики края в профессиональных кадрах с учетом перспектив развития указанной отрасли, подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории края.
3.56. Взаимодействует с министерством образования и науки края по вопросам профессиональной подготовки кадров, повышения квалификации и формирования кадрового резерва в сфере лесной промышленности.
3.57. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в области освоения лесов, оказывает содействие субъектам, участвующим в инновационном развитии лесной промышленности на территории края.
3.58. В сфере реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов осуществляет:
3.58.1. Организацию проведения отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - заявка и инвестиционный проект соответственно) в целях их включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - перечень инвестиционных проектов).
3.58.2. Возврат заявителю заявки с приложенными документами без рассмотрения.
3.58.3. Подготовку проекта решения об отборе заявки либо проекта решения об отклонении заявки.
3.58.4. Принятие решения об отборе заявки либо об отклонении заявки.
3.58.5. Принятие решения об отказе в утверждении заявки, заявки об изменении инвестиционного проекта.
3.58.6. Размещение на официальном сайте министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- проекта решения об отборе заявки либо проекта решения об отклонении заявки;
- решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов;
- ежеквартальной информации о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением фото- и видеоматериалов.
3.58.7. Направление в установленном порядке в соответствующие уполномоченные органы документов, связанных с подготовкой, утверждением, реализацией, завершением инвестиционных проектов, исключением инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в соответствии с федеральным законодательством об инвестиционной деятельности.
3.58.8. Рассмотрение отчетов об исполнении поквартальных графиков реализации инвестиционных проектов (далее - поквартальные графики), подготовку и представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики докладов об исполнении поквартальных графиков и о выполнении обязательств с приложением отчетов об исполнении поквартальных графиков и справок о ходе реализации инвестиционных проектов, представленных инвесторами, реализующими в крае инвестиционные проекты (далее - инвесторы).
3.58.9. Проведение выездных проверок исполнения инвесторами поквартального графика и достоверности отчетных данных в сроки, установленные нормативным правовым актом Российской Федерации с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации актов проверок.
3.58.10. Проведение внеплановых проверок в случае непредставления инвесторами отчетов об исполнении поквартального графика.
3.58.11. Подготовку и направление инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений.
3.58.12. Проведение проверок соответствия выполнения обязательств инвесторов по созданию и модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
3.58.13. Подготовку проектов решений Правительства края:
- об утверждении заявок в целях включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов, а также заявок об изменении инвестиционного проекта;
- о внесении изменений в перечень лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, в части выделения дополнительных лесных участков в объемах, не превышающих утвержденной годовой потребности в древесном сырье, либо в части исключения лесных участков - в случае превышения утвержденной годовой потребности в древесном сырье;
- об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов;
- о завершении инвестиционного проекта.
3.58.14. Контроль за реализацией инвестиционных проектов от имени Правительства края.
3.59. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по содействию реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемых на территории края.
3.60. Принимает участие в деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории края.
3.61. Осуществляет в пределах компетенции мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края в сфере лесной промышленности.
3.62. Обеспечивает в пределах компетенции анализ причин образования задолженности по заработной плате перед работниками субъектов деятельности в сфере лесной промышленности, налоговой задолженности субъектов деятельности в сфере лесной промышленности по платежам в бюджет края, подготовку совместно с руководителями субъектов деятельности в сфере лесной промышленности, представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края предложений по принятию мер, направленных на сокращение (ликвидацию) образовавшейся задолженности.
3.63. Обеспечивает в пределах компетенции деятельность:
- отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками субъектов деятельности в сфере лесной промышленности;
- отраслевой комиссии по сокращению налоговой задолженности субъектов деятельности в сфере лесной промышленности по платежам в бюджет края;
- отраслевой рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов в области освоения лесов и привлечению инвестиций.
3.64. Осуществляет подготовку краткосрочного и среднесрочного прогноза налоговых поступлений в бюджет края в сфере лесной промышленности.
3.65. Обеспечивает в пределах компетенции Министерства профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства в течение всего периода прохождения ими государственной гражданской службы.
Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.66. Осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".
3.67. Организует оценку эффективности использования краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными краевыми государственными учреждениями.
3.68. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.69. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными краевыми государственными учреждениями.
3.70. Осуществляет согласование списания имущества казны Хабаровского края в порядке, установленном Правительством края.
3.71. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатору края, Правительству края проекты правовых актов и законов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.72. Рассматривает обращения граждан и их объединений, в том числе юридических лиц, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.73. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности общественного совета при Министерстве.
3.74. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.75. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.76. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.77. Принимает участие в международном сотрудничестве в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов, лесоразведения.
3.78. Осуществляет мероприятия по поддержке и развитию движения школьных лесничеств на территории Хабаровского края.
3.79. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.80. Разрабатывает мобилизационные планы Министерства и документы по их реализации, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
В установленном порядке организует подготовку к переводу и перевод Министерства на работу в условиях военного времени, осуществляет руководство и контроль подведомственных учреждений при подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени и их деятельности в эти периоды.
Организует учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.81. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.
3.82. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.83. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.84. Осуществляет создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем, программных продуктов, обеспечивающих исполнение полномочий в установленной сфере деятельности, их интеграцию в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру Правительства Хабаровского края и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений.
3.85. Осуществляет размещение информации о лесах, состав и содержание которой устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на официальном сайте министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, в том числе посредством размещения общедоступной информации о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
3.86. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.87. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права Министерства
Для решения возложенных задач и осуществления функций Министерство имеет право:
4.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории края, информацию, необходимую для решения задач, возложенных на Министерство.
4.3. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на Министерство задач.
4.4. Предъявлять к юридическим и физическим лицам требования, выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства.
4.5. Направлять в правоохранительные органы и суды материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и лесопереработки края (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений и освобождаемый от должности Губернатором края.
5.2. Заместители министра назначаются на должность Губернатором края по представлению министра в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заместители министра несут ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.
5.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
5.4. Министр:
5.4.1. Организует работу по выполнению задач и осуществлению функций, возложенных на Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, Губернатора края и настоящим Положением.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях.
5.4.3. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения ненормативного характера, а также приказы по кадровым вопросам.
5.4.4. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.5. Обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины.
5.4.6. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.
5.4.7. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности Министерства.
5.4.8. Представляет Губернатору края предложения по структуре и штатной численности Министерства.
5.4.9. Определяет обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства.
5.4.10. Определяет задачи и функции структурных подразделений Министерства, утверждает положения о них.
5.4.11. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих Министерства, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края) и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - работники Министерства).
5.4.12. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений.
5.4.13. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих и работников Министерства (за исключением государственных гражданских служащих Министерства, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края), руководителей подведомственных учреждений согласно законодательству Российской Федерации и края.
5.4.14. Представляет в установленном порядке сотрудников подведомственных Министерству учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами края, иными видами поощрения Губернатора края.
5.4.15. Обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства.
5.4.16. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
5.4.17. Утверждает решение комиссии по списанию государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, решение комиссии по согласованию списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными краевыми государственными учреждениями, а также имущества казны Хабаровского края.
5.4.18. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Правительством края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора края.
6. Прекращение деятельности Министерства
Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края - орган исполнительной власти края, являющийся правопреемником министерства промышленности Хабаровского края в части функций в сфере лесной промышленности, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов по правам и обязательствам, возникшим при реализации полномочий по обеспечению проведения государственной политики в области лесных отношений на территории края, в том числе в результате производства по делам об административных правонарушениях.
Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и лесопереработки края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений.
Основными задачами Министерства являются:
- реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на землях лесного фонда на территории края, переработки древесины и иных лесных ресурсов;
- осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда и лесной охраны;
- содействие стабильному функционированию и развитию предприятий лесной промышленности;
- осуществление правового регулирования в установленной сфере деятельности;
- обеспечение экологической безопасности в курируемой отрасли экономики края.
Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 707-пр "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края"
Вступает в силу с 6 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 января 2022 г. N 2700202201050005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 октября 2023 г. N 481-пр
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 375-пр
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г., за исключением подпункта 2 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2024 г., подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2023 г. N 181-пр
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г., за исключением подпункта "а" подпункта 3 пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2023 г. N 69-пр
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2022 г. N 615-пр
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.