Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 638-п
Порядок
предоставления промышленным предприятиям субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий (далее - субсидия, автономный округ), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при поступлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету автономного округа, предоставленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности" (далее - иной межбюджетный трансферт), по основному мероприятию 1.5 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п (далее - государственная программа).
1.3. Целью предоставления субсидии является стимулирование реализации в автономном округе инвестиционных проектов, направленных на развитие, модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, посредством возмещения промышленным предприятиям части затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
1.4.1. Промышленные предприятия - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающей промышленности (далее - Соискатели).
1.4.2. Инвестиционный проект - ограниченный по времени (не более 3 лет) и затраченным ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.
1.4.3. Комиссия - комиссия Департамента по рассмотрению и отбору Соискателей, реализовавших инвестиционный проект, с целью предоставления государственной поддержки в форме субсидии, положение и состав которой утверждает Департамент.
1.4.4. Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Департаментом с Получателем средств из бюджета.
1.5. Категории Соискателей, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - Классификатор):
1.5.1. Промышленные предприятия, осуществляющие деятельность в автономном округе по следующим видам: группировки 13, 14, 15, 16, 17, 20 - 31 (за исключением 20.14.1, 20.53, 20.59, 24.46), 33 раздела С "Обрабатывающие производства" Классификатора, приобретшие оборудование (промышленную продукцию, относимую в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - Классификатор продукции), к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3)).
1.5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в автономном округе по следующим видам экономической деятельности: группировки 10, 16, 19, 20, 24 раздела С "Обрабатывающие производства", 38.32 раздела Е "Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Классификатора.
1.5.3. Промышленные предприятия, осуществляющие деятельность в автономном округе по следующим видам: группировки 10, 14 - 16, 19, 20 - 31, 33 раздела С "Обрабатывающие производства", 38.32 раздела Е "Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Классификатора.
1.6. Критерием отбора Соискателей, претендующих на получение субсидии, является наличие реализованного не ранее чем в году, предшествующем текущему финансовому году, инвестиционного проекта с объемом инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20,0 млн. рублей, иные - не менее 50,0 млн. рублей.
1.7. Отбор Соискателей для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений, исходя из соответствия Соискателей категориям и критериям отбора, очередности поступления таких предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 декабря текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о его проведении, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2024 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Право на участие в отборе имеют Соискатели, соответствующие по состоянию на 1-е число месяца подачи предложений следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Соискателю другого юридического лица), ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получают средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
предусмотревшие в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;
поставлены на налоговый учет и осуществляют деятельность в автономном округе, в том числе через созданные на территории автономного округа обособленные подразделения;
не имеют в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.3. Для участия в отборе Соискатели предоставляют в Департамент не более одного предложения (по форме утвержденной приказом Департамента и размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.depprom.admhmao.ru) в разделе "Государственные программы"), включающего в себя:
заявление об участии в отборе, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Соискателе, о подаваемом им предложением, иной информации о Соискателе, связанной с проведением отбора;
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на его официальном сайте;
опись документов, прилагаемых к указанным заявлениям, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов всех документов;
расчет размера запрашиваемой субсидии;
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
программу развития производства и повышения производительности труда, утвержденную Соискателем и основанную на применении методов, технологий и инструментов бережливого производства;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа.
2.3.1. В случае направления предложения на возмещение части затрат на покупку нового технологического оборудования, приобретенного в целях реализации инвестиционных проектов, Соискатель дополнительно представляет копии:
договоров на приобретение нового технологического оборудования (без учета налога на добавленную стоимость);
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение нового технологического оборудования (платежные поручения, заверенные банком), а также оригинал справки о фактически понесенных затратах по форме, утвержденной Департаментом;
документов, подтверждающих получение нового технологического оборудования (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара, технический паспорт и др.);
бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного нового технологического оборудования.
2.3.2. В случае направления предложения на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта Соискатель дополнительно представляет:
копию договора финансовой аренды (лизинга) с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к нему, спецификаций, графика погашения лизинговых платежей с указанием процентной ставки по кредитам и величины дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга), заверенные лизинговой компанией, а также акты приема-передачи основных средств в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга);
копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы на уплату лизинговых платежей, первоначального взноса по договору лизинга (платежные поручения, заверенные банком), а также справку о фактически понесенных затратах по форме, утвержденной Департаментом, заверенную лизинговой компанией;
справку об остаточной стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизинговой компанией, составленную в произвольной форме;
справку, подписанную Соискателем, с обоснованием того, что расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) осуществлены в рамках реализации инвестиционного проекта, составленную в произвольной форме;
справку, заверенную руководителем лизинговой компании, подтверждающую, что оборудование по договору лизинга является новым (не было в употреблении), составленную в произвольной форме;
справку, подписанную Соискателем, о наименовании поставщика и стоимости оборудования, являющегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), составленную в произвольной форме.
2.4. Соискатели вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем на 1 число месяца подачи предложения.
Департамент самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия Соискателя требованиям Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Федеральной налоговой службе Российской Федерации указанные в настоящем пункте документы (сведения) на 1-е число месяца подачи предложения и на дату не ранее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания комиссии.
2.5. Требовать от Соискателей представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.6. Предложение, предусмотренное в пункте 2.3 Порядка, представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированным в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект одним из следующих способов: непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Департамент документы заверяет подписью руководитель (индивидуальный предприниматель) Соискателя или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени Соискателя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия, и печатью Соискателя (при наличии).
2.7. Поступившие предложения не позднее дня, следующего за их подачей, Департамент регистрирует в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот) и формирует единый список Соискателей на текущий финансовый год согласно регистрации предложения по дате и времени поступления.
В случае если Соискатель вносил изменения в предложение, при формировании единого списка Соискателей на текущий финансовый год учитывается дата регистрации уточненного предложения.
2.8. Копию зарегистрированного предложения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет Соискателю посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Соискателя, указанному в предложении.
2.9. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема предложений, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.4 Порядка:
осуществляет проверку Соискателей и их предложений на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.3, 2.6 Порядка, готовит заключение о ее результатах (далее - Заключение);
организует выезд члена (членов) комиссии на место ведения хозяйственной деятельности Соискателя с целью подтверждения достоверности сведений, содержащихся в предложении, в случаях, установленных положением о комиссии, о чем уведомляет Соискателя по средством электронной почты не позднее 2 рабочих дней до даты проведения выездной проверки;
направляет предложения, отвечающие требованиям пунктов 2.3, 2.6 Порядка, представленные Соискателями, соответствующими требованиям пунктов 1.5, 1.6, 2.2 Порядка, в организацию автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, которая в срок не более 20 рабочих дней со дня получения предложений рассматривает технико-экономические обоснования инвестиционных проектов, и подготавливает экспертные заключения (носят рекомендательный характер) о целесообразности реализации инвестиционных проектов и соответствии технико-экономических обоснований инвестиционных проектов требованиям Порядка (далее - Экспертное заключение).
2.10. Комиссия рассматривает Заключения, Экспертные заключения и не позднее 50 рабочих дней с даты окончания приема предложений принимает решения о прохождении (не прохождении) отбора Соискателями, о возможных значениях результатов предоставления субсидии, устанавливаемых согласно порядку, утвержденному приказом Департамента, и формирует единый список прошедших отбор Соискателей на текущий финансовый год в последовательности, определенной пунктом 3.5 Порядка, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены комиссии в течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими отбор являются Соискатели, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2 Порядка, представившие предложения согласно перечню и требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.6 Порядка.
2.11. После подписания протокола комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 10 рабочих дней оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии Соискателям в следующем порядке:
2.11.1. В случае если Соискатель и представленное им предложение соответствуют требованиям Порядка, принимает решение о предоставлении Соискателю субсидии и заключении с ним соглашения, направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Соискателя, указанному в предложении.
2.11.2. В случае если Соискатель и (или) представленное им предложение не соответствует требованиям Порядка, принимает решение об отклонении предложения Соискателя и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Соискателя, указанному в предложении.
Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения являются:
несоответствие Соискателя требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.2 Порядка;
несоответствие представленного Соискателем предложения требованиям пунктов 2.3, 2.6 Порядка, указанным в том числе в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной Соискателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача Соискателем предложения после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.12. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пунктах 2.11 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о Соискателях, предложения которых были рассмотрены;
информация о Соискателях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование Соискателей, с которыми заключаются соглашения (далее - Получатели средств из бюджета), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2024 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департаменте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии посредством информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) формирует и направляет Получателям средств из бюджета проект соглашения.
3.2. Получатель средств из бюджета обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения.
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в информационной системе, данное взаимодействие Получателями средств из бюджета, указанными в подпунктах 1.5.2, 1.5.3 пункта 1.5 Порядка, может осуществляться с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные пунктами 3.1, 3.2 Порядка.
В случае непредставления соглашения в установленный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 2 рабочих дней с даты получения соглашения Получателем средств из бюджета до момента его передачи Получателем средств из бюджета почтовой организации), представления подписанного соглашения не в соответствии с установленной формой, установления факта недостоверности информации, указанной в представленном соглашении, Департамент отказывает Получателю средств из бюджета в предоставлении субсидии, о чем уведомляет его не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в предложении.
3.3. Основанием для перечисления субсидии является соглашение, заключенное между Департаментом и Получателем средств из бюджета.
С Получателями средств из бюджета, указанными в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 Порядка, соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
С Получателями средств из бюджета, указанными в подпунктах 3.5.2, 3.5.3 пункта 3.5 Порядка, соглашение заключается по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты банковского счета для перечисления субсидии;
согласие Получателя средств из бюджета, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем средств из бюджета, на осуществление в отношении них Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности Получателя средств из бюджета об использовании субсидии;
расчет размера штрафных санкций;
результаты предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обязательство по возврату субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года начиная с итогов 3 года от даты заключения соглашения.
3.4. Результатами предоставления субсидии является достижение на дату окончания действия соглашения предусмотренного им значения одного или нескольких из следующих показателей: создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; увеличение объемов производства продукции; повышение размера среднемесячной заработной платы работников; увеличение объема экспортируемой продукции; увеличение объема инвестиций в основной капитал; увеличение объема отгруженных товаров собственного производства.
3.5. Субсидии предоставляются Получателям средств из бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в следующей последовательности (с учетом регистрации предложения по времени и дате поступления):
3.5.1. За счет средств бюджета автономного округа и средств федерального бюджета в соответствии с уровнем софинансирования, определяемым согласно решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, Получателям средств из бюджета, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 Порядка, по одному из следующих направлений:
на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями - в объеме не более 50 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей;
на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования - в объеме не более 20 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей.
К возмещению подлежат расходы без учета налога на добавленную стоимость на приобретение оборудования (промышленной продукции, относимой в соответствии с Классификатором продукции к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3)), понесенные не ранее 1 января года, предшествующего текущему финансовом году.
3.5.2. За счет средств бюджета автономного округа Получателям средств из бюджета, указанным в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 Порядка, по одному из следующих направлений:
на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового технологического оборудования, машин (за исключением транспортных средств), необходимого для реализации инвестиционного проекта по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленного предприятия, в том числе реализующего произведенную продукцию на экспорт в рамках регионального проекта "Промышленный экспорт" в объеме не более 20 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей;
на возмещение части лизинговых платежей или части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), машин, необходимых для реализации инвестиционных проектов, с российскими лизинговыми организациями - в объеме не более 50 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей.
К возмещению подлежат расходы без учета налога на добавленную стоимость, понесенные в течение 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, на приобретение основных средств, не включая затраты на монтаж, демонтаж, шеф-надзор, доставку, лизинговый процент, расходы лизингодателя и другое.
3.5.3. За счет средств бюджета автономного округа Получателям средств из бюджета, указанным в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 Порядка, по направлениям и объемам финансирования, обозначенным пунктом 3.5.2 Порядка.
3.5.4. В случае непоступления средств федерального бюджета в бюджет автономного округа на дату проведения отбора субсидия предоставляется только Получателям, указанным в подпунктах 1.5.2, 1.5.3 пункта 1.5 Порядка.
3.6. В соответствии с Порядком компенсации не подлежат:
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
транспортные расходы и расходы на охрану груза, предусмотренные договорами.
3.7. Департамент перечисляет субсидию Получателю средств из бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на счет, открытый Получателем средств из бюджета в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о ее предоставлении.
3.8. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели ежегодно до 1 апреля в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии, представляют непосредственно, на адрес электронной почты Департамента или почтовым отправлением в Департамент отчеты о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления Получателем средств из бюджета дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения Получателем средств из бюджета условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель средств из бюджета несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
5.4. Департамент направляет Получателю средств из бюджета письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней с даты:
выявления факта нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года, начиная с итогов третьего года от даты заключения соглашения, представления Получателем средств из бюджета недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения соглашения;
получения от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении Получателем средств из бюджета целей и условий предоставления субсидии и (или) ненадлежащего исполнения соглашения.
5.5. Получатель средств из бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
5.6. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.4 Порядка, Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.7. В случае выявления факта недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, суммарно менее чем на 20 процентов по итогам каждого года, начиная с итогов третьего года от даты заключения соглашения, Департамент в течение 5 рабочих дней направляет Получателю средств из бюджета письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной соглашением.
5.8. При неоплате Получателем средств из бюджета начисленного штрафа в установленный требованием срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Субсидия может быть возвращена в бюджет автономного округа по письменному заявлению Получателя средств из бюджета об отказе в получении субсидии.
5.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответственность за достоверность достигнутых результатов, сведений в представленных документах несет Получатель средств из бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.