Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2021 г. N 783-п
Изменения,
вносимые в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа):
1.1. В паспорте:
1) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Модернизация школьных систем образования";
2) в позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2025" заменить цифрами "2026";
3) в позиции "Объемы и источники финансирования государственной программы":
в абзаце первом цифры "2025", "186708435,0" заменить соответственно цифрами "2026", "188030180,1";
в абзаце шестом цифры "27220101,7" заменить цифрами "27714193,6";
в абзаце седьмом цифры "23874696,9" заменить цифрами "24188390,3";
в абзаце восьмом цифры "21920722,3" заменить цифрами "22434682,1";
в абзаце двенадцатом цифры "14994541,2" заменить цифрами "15753944,7";
в абзаце шестнадцатом цифры "3773417,1" заменить цифрами "3946676,1";
в абзаце семнадцатом цифры "3662403,6" заменить цифрами "3762097,4";
в абзаце восемнадцатом цифры "2617160,4" заменить цифрами "3103611,1";
в абзаце девятнадцатом цифры "170829274,9" заменить цифрами "171269086,3";
в абзаце двадцать третьем цифры "23312138,7" заменить цифрами "23553383,7";
в абзаце двадцать четвертом цифры "20023022,7" заменить цифрами "20199581,8";
в абзаце двадцать пятом цифры "19283237,6" заменить цифрами "19305244,9";
в абзаце двадцать восьмом цифры "731362,5" заменить цифрами "761089,7";
в абзаце тридцать втором цифры "131548,7" заменить цифрами "118333,6";
в абзаце тридцать третьем цифры "189270,6" заменить цифрами "226711,1";
в абзаце тридцать четвертом цифры "20324,3" заменить цифрами "25826,1";
в абзаце тридцать пятом цифры "153256,4" заменить цифрами "246059,4";
в абзаце тридцать восьмом цифры "2997,2" заменить цифрами "95800,2";
4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" в абзаце четвертом слова "в муниципальных" заменить словами "в государственных и муниципальных".
1.2. В разделе 2 цифры "2025" заменить цифрами "2026".
1.3. В разделе 3 в абзаце шестнадцатом слова "в муниципальных" заменить словами "в государственных и муниципальных".
1.4. Раздел 4 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Модернизация школьных систем образования".
1.5. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "2025", "186708435,0" заменить соответственно цифрами "2026", "188030180,1";
в абзаце втором цифры "14994541,2" заменить цифрами "15753944,7";
в абзаце третьем цифры "170829274,9" заменить цифрами "171269086,3";
в абзаце четвертом цифры "731362,5" заменить цифрами "761089,7";
в абзаце пятом цифры "153256,4" заменить цифрами "246059,4".
1.6. В разделе 8 в абзаце первом цифры "2025" заменить цифрами "2026".
2. В подпрограмме "Обеспечение функционирования региональной системы образования":
2.1. В паспорте в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "166739545,2" заменить цифрами "167096438,5";
в абзаце шестом цифры "23288109,6" заменить цифрами "23645002,9";
в абзаце двенадцатом цифры "6708383,5" заменить цифрами "6709642,5";
в абзаце пятнадцатом цифры "1958698,3" заменить цифрами "1959957,3";
в абзаце восемнадцатом цифры "160029761,7" заменить цифрами "160385396,0";
в абзаце двадцать втором цифры "21329411,3" заменить цифрами "21685045,6".
2.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "166739545,2" заменить цифрами "167096438,5";
в абзаце втором цифры "6708383,5" заменить цифрами "6709642,5";
в абзаце третьем цифры "160029761,7" заменить цифрами "160385396,0".
3. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей":
3.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце шестом цифры "2750" заменить цифрами "5750";
абзац пятнадцатый дополнить словами "(показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
абзац шестнадцатый дополнить словами "(показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
в абзаце семнадцатом слова "75 процентов" заменить словами "50 процентов (показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
в абзаце восемнадцатом слова "21 процент" заменить словами "18,5 процента (показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
в абзаце девятнадцатом слова "24,4 процента" заменить словами "22,9 процента (показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
абзац двадцатый дополнить словами "(показатель действует до 31 декабря 2020 г.)";
2) в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "13990113,7" заменить цифрами "14799095,7";
в абзаце шестом цифры "3153686,5" заменить цифрами "3251012,5";
в абзаце седьмом цифры "3123534,9" заменить цифрами "3321231,1";
в абзаце восьмом цифры "924509,9" заменить цифрами "1438469,7";
в абзаце двенадцатом цифры "7041100,2" заменить цифрами "7710044,7";
в абзаце шестнадцатом цифры "1814718,8" заменить цифрами "1986718,8";
в абзаце семнадцатом цифры "1493132,8" заменить цифрами "1503626,6";
в абзаце восемнадцатом цифры "338281,9" заменить цифрами "824732,6";
в абзаце девятнадцатом цифры "6162113,8" заменить цифрами "6272424,1";
в абзаце двадцать третьем цифры "1204421,8" заменить цифрами "1142962,9";
в абзаце двадцать четвертом цифры "1441131,5" заменить цифрами "1590893,4";
в абзаце двадцать пятом цифры "565903,7" заменить цифрами "587911,0";
в абзаце двадцать восьмом цифры "717786,8" заменить цифрами "747514,0";
в абзаце тридцать втором цифры "131548,7" заменить цифрами "118333,6";
в абзаце тридцать третьем цифры "189270,6" заменить цифрами "226711,1";
в абзаце тридцать четвертом цифры "20324,3" заменить цифрами "25826,1".
3.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "13990113,7" заменить цифрами "14799095,7";
в абзаце втором цифры "7041100,2" заменить цифрами "7710044,7";
в абзаце третьем цифры "6162113,8" заменить цифрами "6272424,1";
в абзаце четвертом цифры "717786,8" заменить цифрами "747514,0".
4. В подпрограмме "Развитие профессионального образования":
4.1. В паспорте в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "579915,9" заменить цифрами "678172,0";
в абзаце шестом цифры "98369,1" заменить цифрами "185172,1";
в абзаце седьмом цифры "11850,6" заменить цифрами "23303,7";
в абзаце четырнадцатом цифры "410979,4" заменить цифрами "416432,5";
в абзаце девятнадцатом цифры "1422,1" заменить цифрами "12875,2";
абзац двадцать первый заменить абзацами следующего содержания:
"внебюджетные средства - 175546,5 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 82743,5 тыс. рублей;
2021 год - 92803,0 тыс. рублей".
4.2. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "579915,9" заменить цифрами "678172,0";
в абзаце третьем цифры "410979,4" заменить цифрами "416432,5";
в абзаце четвертом цифры "82743,5" заменить цифрами "175546,5".
5. В подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования":
5.1. В паспорте:
1) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение качества образования, расширение возможностей обучающихся в использовании электронных и цифровых образовательных платформ и ресурсов в целях самореализации;
разработка методологии оценки показателей обучающегося и многофакторный анализ полученных данных с целью составления наиболее полного цифрового профиля;
разработка программ для повышения цифровой компетенции педагогических работников, создание условий для профессионального и творческого развития;
обеспечение родителям возможностей выбора оптимальных условий обучения, развития потенциальных способностей ребенка в целях его дальнейшей самореализации;
создание технических условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования, повышение уровня ИТ-инфраструктуры в целях создания условий для реализации имеющихся и вновь приобретаемых компетенций педагогических работников";
2) позицию "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" дополнить абзацами следующего содержания:
"доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, - 96 процентов;
доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, - 96 процентов;
доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, - 99,6 процента;
доля организаций сферы образования, которые используют государственную информационную систему Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" для автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов, - 100 процентов;
доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, - 50 процентов;
доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, - 40 процентов;
доля родителей обучающихся, имеющих возможность записи детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования в электронной форме, - 100 процентов;
доля зарегистрированных пользователей на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее именуется - ЕПГУ), использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ - 60 процентов";
3) в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы":
в абзаце первом цифры "800493,2" заменить цифрами "800479,7";
в абзаце шестом цифры "11813,5" заменить цифрами "11800,0";
в абзаце шестнадцатом цифры "58457,1" заменить цифрами "58443,6";
в абзаце двадцатом цифры "11813,5" заменить цифрами "11800,0";
4) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"развитие цифровой образовательной инфраструктуры".
5.2. Раздел 1 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"В рамках развития региональной стратегии цифровой трансформации отрасли "Образование" в целях достижения "цифровой зрелости", предусматривающей внедрение конкурентоспособного отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, созданных в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, проводятся мероприятия по развитию цифровой образовательной инфраструктуры, что способствует повышению уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий, повышению качества жизни и работы граждан, улучшению условий деятельности организаций.".
5.3. Раздел 2 дополнить абзацами тринадцатым-семнадцатым следующего содержания:
"повышение качества образования, расширение возможностей обучающихся в использовании электронных и цифровых образовательных платформ и ресурсов в целях самореализации;
разработка методологии оценки показателей обучающегося и многофакторный анализ полученных данных с целью составления наиболее полного цифрового профиля;
разработка программ для повышения цифровой компетенции педагогических работников, создание условий для профессионального и творческого развития;
обеспечение родителям возможностей выбора оптимальных условий обучения, развития потенциальных способностей ребенка в целях его дальнейшей самореализации;
создание технических условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования, повышение уровня ИТ-инфраструктуры в целях создания условий для реализации имеющихся и вновь приобретаемых компетенций педагогических работников.".
5.4. В разделе 3:
1) дополнить раздел абзацами одиннадцатым-восемнадцатым следующего содержания:
"доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов. Данный показатель характеризует уровень обеспеченности педагогических работников бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности, рассчитывается как процентное отношение числа педагогических работников, осуществляющих обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для которых в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах имеется цифровой образовательный контент соответствующего уровня и по соответствующему предмету, верифицированный в соответствии с установленным Министерством просвещения Российской Федерации порядком или порядком, установленным нормативным актом регионального уровня, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, и сервисы для самостоятельной подготовки, предоставляемые педагогическому работнику на бесплатной основе, к общему числу педагогических работников, осуществляющих обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях всех форм собственности;
доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки. Данный показатель характеризует уровень обеспеченности обучающихся бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности, рассчитывается как процентное отношение числа обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для которых в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах назначается цифровой образовательный контент соответствующего уровня, верифицированный в соответствии с установленным Министерством просвещения Российской Федерации порядком или порядком, установленным нормативным актом регионального уровня, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, и доступны сервисы для самостоятельной подготовки, предоставляемые обучающемуся на бесплатной основе, к общему числу обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях всех форм собственности;
доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля. Данный показатель характеризует уровень охвата обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по которым возможно построение образовательной траектории с учетом индивидуальных особенностей, рассчитывается как процентное отношение числа обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по которым осуществляется ведение цифрового профиля в государственной информационной системе Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" в соответствии с требованиями, установленными Министерством просвещения Российской Федерации или региональным нормативным актом, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством, а также дублирующих цифровых профилей, к общему числу обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях всех форм собственности, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством;
доля организаций сферы образования, которые используют государственную информационную систему Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" для автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов. Данный показатель характеризует уровень автоматизации, систематизации управления образовательными организациями, формирования единой базы данных о деятельности таких организаций, рассчитывается как процентное отношение числа организаций сферы образования, которые используют государственную информационную систему Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" для автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов, к общему числу организаций сферы образования Волгоградской области;
доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося. Данный показатель характеризует уровень применимости оценки показателей обучающегося и многофакторный анализ полученных данных с целью составления наиболее полного цифрового профиля, рассчитывается как процентное отношение числа обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по которым в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах формируется цифровое портфолио в соответствии с требованиями, установленными Министерством просвещения Российской Федерации или региональным нормативным актом, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, включающее в себя образовательные и иные достижения обучающихся, на основе автоматизированного анализа которых автоматически формируются рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством, а также дублирующие цифровые профили, к общему числу обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях всех форм собственности, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством;
доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки. Данный показатель характеризует уровень использования заданий в электронной форме для учащихся, которые проверяются с использованием технологий автоматизированной проверки, рассчитывается как процентное отношение числа заданий в электронной форме для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержащихся в цифровом образовательном контенте в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах, верифицированном в соответствии с установленным Министерством просвещения Российской Федерации порядком или порядком, установленным нормативным актом регионального уровня, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, которые проверяются с использованием технологий автоматизированной проверки, к общему числу заданий в электронной форме для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержащихся в цифровом образовательном контенте в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах, верифицированном в соответствии с установленным Министерством просвещения Российской Федерации порядком;
доля родителей обучающихся, имеющих возможность записи детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования в электронной форме. Данный показатель характеризует уровень доступности для родителей обучающихся возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ, рассчитывается как процентное отношение числа родителей обучающихся, имеющих подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, к общему числу родителей обучающихся;
доля зарегистрированных пользователей на ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ. Данный показатель характеризует востребованность дистанционной формы подачи заявлений в вузы региона на портале ЕПГУ, рассчитывается как процентное отношение числа зарегистрированных пользователей на ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, к общему числу зарегистрированных пользователей на ЕПГУ.";
2) дополнить раздел предпоследним абзацем следующего содержания:
"развитие цифровой образовательной инфраструктуры;".
5.5. Раздел 4 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"развитие региональной стратегии в области цифровой трансформации.".
5.6. В разделе 6:
в абзаце первом цифры "800493,2" заменить цифрами "800479,7";
в абзаце третьем цифры "58457,1" заменить цифрами "58443,6".
6. В подпрограмме "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области":
6.1. В позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы:
в абзаце первом цифры "4068911,4" заменить цифрами "4021994,5";
в абзаце четвертом цифры "668123,0" заменить цифрами "621206,1".
6.2. В разделе 6 в абзаце первом цифры "4068911,4" заменить цифрами "4021994,5".
7. Дополнить государственную программу подпрограммой "Модернизация школьных систем образования" следующего содержания:
"Подпрограмма "Модернизация школьных систем образования"
Паспорт подпрограммы "Модернизация школьных систем образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
приведение в нормативное состояние зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, приведенных в нормативное состояние путем проведения капитального ремонта и оснащения современными средствами обучения и воспитания, единиц: в 2022 году - 1 здание; в 2023 году - 1 здание |
Задачи подпрограммы |
- |
реализация капитальных ремонтов нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания; обеспечение нормативного уровня антитеррористической защищенности отремонтированных зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в подпрограмму |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, приведенных в нормативное состояние, - 2 единицы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2022 год составит 104544,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 89200,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 15344,1 тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения комплекса мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы общеобразовательных организаций и обеспечение надлежащих условий осуществления в них образовательного процесса |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На сегодняшний день на территории Волгоградской области насчитывается более 1000 зданий (обособленных помещений, помещений), в которых осуществляется общеобразовательная деятельность государственными и муниципальными общеобразовательными организациями.
Волгоградская область участвует в мероприятиях по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, в сельской местности и малых городах. С 2016 года по настоящее время в новых современных зданиях осуществляют образовательную деятельность пять общеобразовательных организаций, в которых обучаются более 3 тыс. учащихся. Запланированы к открытию до 2024 года еще пять общеобразовательных организаций с обновленной материально-технической базой, которые будут соответствовать новым образовательным стандартам.
Согласно официальной статистической отчетности (форма ОО-2) по состоянию на 01 января 2021 г. капитального ремонта требуют два объекта, однако при достаточно высоком уровне развития системы образования Волгоградской области материально-техническая база образовательных организаций не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В отдельных случаях здания (обособленные помещения, помещения) и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам, поэтому ежегодно меняется число общеобразовательных организаций, которые нуждаются в приведении в нормативное состояние зданий (обособленных помещений, помещений) путем капитального ремонта и оснащения.
Имеющиеся образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в школах, не соответствующие установленным требованиям, оказывают демотивирующее воздействие на обучающихся и работников указанных школ, а в ряде случаев содержат потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся в ненормативном состоянии школах. С целью предотвращения снижения качества образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях и разработана подпрограмма "Модернизация школьных систем образования".
Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны со следующими основными факторами:
изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области;
уменьшение финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
реализация дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является приведение в нормативное состояние зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Волгоградской области, внесенных в официальную статическую отчетность (форма ОО-2).
При участии в федеральном конкурсном отборе планируется провести капитальный ремонт в зданиях общеобразовательных организаций Волгоградской области, которые будут внесены в статистическую отчетность (форма ОО-2).
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
реализация капитальных ремонтов нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания;
обеспечение нормативного уровня антитеррористической защищенности отремонтированных зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в подпрограмму.
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2026 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем, характеризующим степень достижения целей и решения задач подпрограммы, является количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, приведенных в нормативное состояние. Данный показатель характеризует улучшение условий осуществления образовательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области как количество зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнен комплекс мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы и обеспечены надлежащие условия осуществления в них образовательного процесса.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в таблице 1 приложения 1 к государственной программе.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы станет обеспечение выполнения комплекса мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы общеобразовательных организаций и обеспечение надлежащих условий осуществления в них образовательного процесса.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) мероприятие "Разработка сметной (проектно-сметной) документации на объекты по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций". В зависимости от ведомственной принадлежности бюджетные ассигнования на разработку сметной (проектно-сметной) документации на объекты по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций необходимо предусмотреть в региональных и (или) местных бюджетах, также необходимо обеспечить прохождение государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ;
2) мероприятие "Проведение работ по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций". В рамках данного мероприятия планируется осуществление работ по капитальному ремонту нуждающихся в нем помещений и площадей, расположенных непосредственно в контуре зданий общеобразовательных организаций, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов.
При этом софинансированию из федерального бюджета в рамках федеральной программы "Модернизация школьных систем образования" подлежат работы, включенные в следующий укрупненный перечень работ:
ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
ремонт кровли;
ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
ремонт входных групп, лестниц и крылец;
внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
ремонт фасадов;
ремонт системы отопления;
ремонт системы вентиляции;
ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
ремонт системы канализации;
электромонтажные работы;
ремонт слаботочных сетей;
ремонт систем пожаротушения;
3) мероприятие "Оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений, помещений) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания". В рамках данного мероприятия планируется осуществление работ по оснащению включенных в подпрограмму зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
4) мероприятие "Обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством". Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств Волгоградской области в отношении объектов, включенных в подпрограмму, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета. В рамках мероприятия обеспечивается нормативное соответствие объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации в установленном порядке. Выполнение данного мероприятия осуществляется в случае несоответствия объектов капитального ремонта указанным требованиям к антитеррористической защищенности;
5) мероприятие "Обеспечение повышения квалификации/профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательных организациях, включенных в подпрограмму, сверх минимальных требований, установленных законодательством, и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников в общеобразовательных организациях, включенных в подпрограмму". Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств Волгоградской области в отношении объектов, включенных в подпрограмму, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета. В рамках мероприятия обеспечиваются опережающие темпы (или охват) повышения квалификации/профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательных организациях, включенных в подпрограмму, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) целевое обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников общеобразовательных организаций, включенных в подпрограмму. Выполнение мероприятия является обязательным, а его конкретные параметры согласуются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с Министерством просвещения Российской Федерации в установленном им порядке;
6) мероприятие "Обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности". Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств Волгоградской области в отношении объектов, включенных в подпрограмму, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета. Выполнение данного мероприятия осуществляется в случае наличия в библиотечном фонде соответствующей общеобразовательной организации, включенной в подпрограмму, учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
7) мероприятие "Привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ". Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств Волгоградской области в отношении объектов, включенных в подпрограмму, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета. Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций путем максимального учета пожеланий учащихся, учителей и родительского сообщества при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности учащихся, учителей и родительского сообщества условиями образовательной инфраструктуры.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы запланировано контрольное событие: до 2026 года необходимо провести работы по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которые включены в перечень объектов согласно приложению 6 к государственной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведен в таблице 2 приложения 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы не планируется оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями, подведомственными комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, физическим и (или) юридическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 год за счет всех источников финансирования составит 104544,1 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 89200,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 15344,1 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов реализации мероприятий подпрограммы, а также промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Реализация подпрограммы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации подпрограммы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление субсидий и субвенций, а также иных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Контроль и оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень объектов, в которых необходимо провести работы по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в 2022 - 2026 годах, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания работ, объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложении 6 к государственной программе.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы государственными образовательными организациями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими организациями на праве оперативного управления.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, является собственностью муниципальных образований Волгоградской области.".
8. Таблицу 1 приложения 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень
целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
9. Таблицу 2 приложения 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Мероприятия государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", реализуемые в 2019 - 2026 годах
__________________________________________________
*(1) Количество мест не учитывается в общем количестве мест дошкольного образования, учтенных в целевых показателях государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".".
10. Приложение 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования в
Волгоградской области"
Перечень
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями Волгоградской области, подведомственными комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, по государственной программе Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Показатель государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
|||||||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Подпрограмма "Обеспечение функционирования региональной системы образования" | ||||||||||||||||||||
1. |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
число обучающихся, человек |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11872,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего и среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
8714 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
822077,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
число обучающихся, человек |
- |
220 |
220 |
209 |
208 |
205 |
205 |
- |
26820,6 |
17290,4 |
24983,7 |
24052,2 |
25042,0 |
25041,9 |
||||
4. |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
число обучающихся, человек |
- |
266 |
269 |
270 |
268 |
278 |
279 |
- |
32428,5 |
16932,7 |
26937,5 |
25933,3 |
27000,3 |
27000,3 |
||||
5. |
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
- |
92 |
87 |
88 |
88 |
88 |
88 |
- |
11215,9 |
13304,2 |
10671,4 |
10273,6 |
10696,4 |
10696,4 |
||||
6. |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
число обучающихся, человек |
- |
2233 |
2166 |
2612 |
2612 |
2612 |
2612 |
- |
84027,5 |
54137,8 |
28822,4 |
26222,9 |
28971,3 |
28971,3 |
||||
7. |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
число человеко-часов |
- |
- |
- |
224205,2 |
219272,8 |
218004,8 |
217772 |
- |
- |
- |
86826,2 |
78705,5 |
81821,4 |
62648,9 |
||||
8. |
Содержание детей |
человек |
- |
578 |
576 |
567 |
564 |
571 |
572 |
- |
70465,0 |
57697,2 |
56555,9 |
54422,8 |
56662,2 |
56662,2 |
||||
9. |
Первичная медико-санитарная помощь в части профилактики |
условных единиц |
- |
9,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1182,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10. |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности |
количество мероприятий, единиц |
- |
38 |
38 |
84 |
84 |
84 |
84 |
- |
10586,0 |
21759,0 |
22401,0 |
22308,1 |
22308,1 |
22308,1 |
||||
11. |
Методическое обеспечение образовательной деятельности |
количество проведенных мероприятий (семинаров, конференций, тренингов, круглых столов, стажировок и другое) |
- |
38 |
38 |
43 |
43 |
43 |
43 |
- |
13868,4 |
8223,2 |
7295,4 |
7223,2 |
7223,2 |
7223,2 |
||||
12. |
Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования |
условных единиц
|
- |
10 |
9,7 |
19,7 |
19,7 |
19,7 |
19,7 |
- |
1219,1 |
500,1 |
1404,1 |
1125,4 |
1171,7 |
1171,7 |
||||
13. |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
число обучающихся, человек |
- |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
- |
818,8 |
807,7 |
648,3 |
632,4 |
665,0 |
665,0 |
||||
14. |
Психолого-медико-педагогическое обследование детей |
число обучающихся, человек |
- |
900 |
1350 |
1700 |
1700 |
1700 |
1350 |
- |
20742,6 |
20291,3 |
24256,6 |
23716,2 |
24935,4 |
24935,4 |
||||
15. |
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся |
число обучающихся, человек |
- |
260 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
- |
6004,4 |
5840,7 |
5706,0 |
5443,6 |
5723,5 |
5910,6 |
||||
16. |
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |
число обучающихся, человек |
- |
260 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
- |
6004,4 |
5840,7 |
5706,0 |
5443,6 |
5723,5 |
5910,6 |
||||
17. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
317 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29571,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования |
число обучающихся, человек |
16208 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1525870,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
1570 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
147855,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
программ профессиональной подготовки |
число обучающихся, человек
|
280 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26614,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
18. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих: |
|
- |
7817 |
7500,9 |
7124,5 |
6935 |
6864,6 |
7289,1 |
- |
552438,1 |
642803,7 |
573499,2 |
334590,2 |
108301,0 |
118301,0 |
||||
|
на базе основного общего образования |
численность обучающихся, человек |
- |
7611 |
7407 |
7046,8 |
6837,7 |
6743,5 |
7168,6 |
- |
537790,2 |
635090,1 |
567348,3 |
330877,6 |
107026,4 |
117026,4 |
||||
|
на базе среднего общего образования |
численность обучающихся, человек |
- |
206 |
93,9 |
77,7 |
97,3 |
121,1 |
120,5 |
- |
14647,9 |
7713,6 |
6150,9 |
3712,6 |
1274,6 |
1274,6 |
||||
19. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена: |
|
- |
16696 |
17320,5 |
17903,2 |
19086,5 |
19631,6 |
19903 |
- |
1176023,6 |
1337467,2 |
1431518,1 |
848717,4 |
284219,7 |
297220,3 |
||||
|
на базе основного общего образования |
численность обучающихся, человек |
- |
15490 |
16176,9 |
16859,9 |
18033,8 |
18583,7 |
18859,1 |
- |
1090228,3 |
1248677,0 |
1347203,0 |
797825,9 |
266747,7 |
279748,3 |
||||
|
на базе среднего общего образования |
численность обучающихся, человек |
- |
1206 |
1143,6 |
1043,3 |
1052,7 |
1047,9 |
1043,9 |
- |
85795,3 |
88790,2 |
84315,1 |
50891,5 |
17472,0 |
17472,0 |
||||
20. |
Реализация основных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих |
количество человеко-часов |
- |
449351 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23018,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
21. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих |
количество человеко-часов |
- |
- |
506212,4 |
451834,1 |
428626,2 |
428628,2 |
467659 |
- |
- |
176231,8 |
22270,5 |
12661,7 |
2718,6 |
2718,6 |
||||
22. |
Заключение договоров найма специализированного жилого помещения
|
квадратных метров |
- |
28924 |
23254,2 |
21248,4 |
18921,5 |
19083 |
23085,4 |
- |
341088,7 |
341762,7 |
292250,0 |
176398,3 |
60561,0 |
60561,0 |
||||
23. |
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
число обучающихся, человек |
9500 |
9500 |
9500 |
9500 |
9500 |
9500 |
9500 |
49261,7 |
49261,7 |
22399,7 |
74893,1 |
32468,8 |
32468,8 |
32468,8 |
||||
24. |
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации |
количество человеко-часов |
- |
- |
- |
9009,2 |
8337,2 |
8337,8 |
996 |
- |
- |
- |
620,8 |
620,8 |
620,8 |
49,8 |
||||
25. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации физических лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
33104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47409,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
26. |
Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних и обучающихся, обеспечивающее получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования |
число родителей (законных представителей), человек |
450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
209,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
27. |
Обеспечение процедур проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
число образовательных организаций, единиц |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
303,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
28. |
Обеспечение и сопровождение оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников в рамках процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
число педагогических работников, прошедших процедуру аттестации, человек |
5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1418,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
29. |
Обеспечение обучающихся и педагогических работников жилыми помещениями в общежитиях |
число обучающихся, человек |
4297 |
4319 |
- |
- |
- |
- |
- |
405124,41 |
405124,41 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
30. |
Оценка качества образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
государственная итоговая аттестация физических лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования |
число обучающихся, человек |
- |
34391 |
34566 |
34566 |
34566 |
34566 |
34566 |
- |
42668,2 |
21795,1 |
35216,0 |
21267,5 |
22997,1 |
22997,1 |
||||
|
обеспечение и сопровождение оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников в рамках процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
число педагогических работников, подавших заявление о проведения аттестации, человек |
- |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
- |
2078,0 |
3252,0 |
4662,8 |
1822,5 |
1822,5 |
1822,5 |
||||
|
сбор, хранение и статистическая обработка информации о состоянии и динамике развития системы образования в Волгоградской области, анализ результатов экспертных процедур и мониторинговых исследований в рамках РСОКО |
число мониторинговых исследований в рамках РСОКО, единиц |
- |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
- |
1500,9 |
200,8 |
30,2 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
||||
31. |
Методическое обеспечение образовательной деятельности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних и обучающихся, обеспечивающее получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования |
число родителей (законных представителей), человек |
- |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
- |
209,7 |
209,6 |
536,5 |
209,7 |
209,7 |
209,7 |
||||
|
предоставление информационного, организационно-методического, научно-методического, учебно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
число педагогов, человек |
- |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
- |
1100,6 |
1334,0 |
360,0 |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
||||
32. |
Научно-методическое обеспечение, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
реализация мероприятий в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", региональных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", реализуемых в 2019 - 2024 годах |
число мероприятий, единиц |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
- |
15,6 |
990,5 |
13,6 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
||||
33. |
Информационно-технологическое обеспечение управления системой образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
информационное и организационно-техническое обеспечение проведения вебинаров с работниками органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) |
количество вебинаров, единиц |
- |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
- |
28,9 |
28,8 |
45,8 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
||||
34. |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников |
количество олимпиад по общеобразовательным предметам, единиц |
- |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
- |
1118,9 |
820,0 |
34,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
||||
35. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ повышения квалификации рабочих и служащих |
количество человеко-часов, человеко-час |
- |
- |
- |
8150,2 |
4934,6 |
4936,5 |
- |
- |
- |
- |
3631,3 |
3631,3 |
3631,3 |
- |
||||
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области" |
|||||||||||||||||||
36. |
Организация отдыха и оздоровления детей (в каникулярное время с круглосуточным пребыванием) |
число человеко-дней пребывания, человеко-дней |
- |
12957 |
16212 |
16212 |
- |
- |
- |
- |
29333,15 |
21342,2 |
1739,2 |
- |
- |
- |
||||
|
|
количество человек, человек |
- |
617 |
772 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
число человеко-часов пребывания, человеко-часов |
- |
310968 |
389088 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
37. |
Организация отдыха и оздоровления детей (круглогодично с круглосуточным пребыванием) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31405,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
количество человек, человек |
- |
1950 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
число человеко-дней пребывания, человеко-дней |
- |
40950 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
число человеко-часов пребывания, человеко-часов |
- |
982800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
38. |
Организация отдыха детей и молодежи (круглогодично с круглосуточным пребыванием) |
число человеко-дней пребывания, человеко-дней
|
- |
32055 |
8904 |
20928 |
30240 |
30240 |
30240 |
- |
10434,7 |
13434,7 |
28701,9 |
29614,5 |
28988,7 |
28988,7 |
||||
39. |
Организация досуга детей, подростков и молодежи |
количество принявших участие, человек |
- |
1700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6127,3 |
18116,9 |
- |
- |
- |
- |
||||
40. |
Организация деятельности специализированных (профильных) лагерей |
количество мероприятий, единиц |
- |
44 |
17 |
- |
- |
- |
- |
- |
5232,0 |
5232,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
41. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи |
количество мероприятий, единиц |
- |
11 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
10476,0 |
13371,7 |
- |
- |
- |
-". |
11. Приложение 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования в
Волгоградской области"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета
12. В приложении 5 к государственной программе в подпунктах 1.5.5, 1.5.7 в графе 3 цифры "2021" заменить цифрами "2022".
13. Приложение 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования в
Волгоградской области"
Перечень
объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, а также объектов в которых необходимо провести работы по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений, помещений) в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в 2021 - 2023 годах в рамках государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
_________________________________________________________________________________________
*(1) Объем финансирования из федерального бюджета прогнозный и подлежит уточнению при заключении между Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также при заключении между Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию федеральной программы "Модернизации школьных систем образования" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".".
14. Приложение 11 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 11
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования в
Волгоградской области"
Показатели результативности
реализации мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 783-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 3400202112300014, в газете "Волгоградская правда" от 21 января 2022 г. N 6