Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 29 декабря 2021 г. N 901
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами во Владимирской области
17 мая 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) во Владимирской области.
Организация и осуществление лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 248-ФЗ).
Пункт 1.2 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
1.2. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат, контролируемые лица).
1.3. Лицензионный контроль осуществляется Инспекцией государственного жилищного надзора Владимирской области (далее - Инспекция), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля.
1.4. От имени Инспекции региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Инспекции (далее - инспекторы, должностные лица):
1.4.1. Начальник Инспекции, главный жилищный инспектор Владимирской области (далее - начальник Инспекции);
1.4.2. Заместитель начальника Инспекции, заместитель главного жилищного инспектора Владимирской области (далее - заместитель начальника Инспекции);
1.4.3. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела лицензионного контроля;
1.4.4. Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор отдела лицензионного контроля;
1.4.5. Консультант - государственный жилищный инспектор отдела лицензионного контроля;
1.4.6. Главный специалист-эксперт - государственный жилищный инспектор отдела лицензионного контроля;
1.4.7. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора;
1.4.8. Консультант - государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора;
1.4.9. Главный специалист-эксперт - государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора;
1.4.10. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела по контролю за начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
1.4.11. Консультант - государственный жилищный инспектор отдела по контролю за начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги;.
1.4.12. Главный специалист-эксперт - государственный жилищный инспектор отдела по контролю за начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
1.4.13. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела правового обеспечения;
1.4.14. Заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор отдела правового обеспечения;
1.4.15. Консультант, юрист - государственный жилищный инспектор отдела правового обеспечения;
1.4.16. Главный специалист-эксперт, юрист - государственный жилищный инспектор отдела правового обеспечения;
1.4.17. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
1.4.18. Консультант - государственный жилищный инспектор отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
1.4.19. Главный специалист-эксперт - государственный жилищный инспектор отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
1.4.20. Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор отдела аналитического учета и контроля за формированием фонда капитального ремонта;
1.4.21. Консультант - государственный жилищный инспектор отдела аналитического учета и контроля за формированием фонда капитального ремонта;
1.4.22. Главный специалист-эксперт - государственный жилищный инспектор отдела аналитического учета и контроля за формированием фонда капитального ремонта.
1.5. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
1.6. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор, устанавливается правовыми актами исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливается правовыми актами исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
Пункт 1.7 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
1.7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
1.8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-Ф "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
2.1. Лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых лицензионных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении лицензионного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1). высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. В случае, если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Пункт 2.5 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении лицензионного контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" ) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган лицензионного контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
3.5.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер лицензии контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
3.5.2. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.5.3. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
3.5.4. Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет мотивированный ответ контролируемому лицу в срок, установленный пунктом 3.5.3. настоящего Положения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.5. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.6.1 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.6.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
3.6.2. Консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, в письменной форме, а также на личном приеме.
Подпункт 3.6.3 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.6.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.6.1. настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом лицензирующего органа.
3.6.5. Инспекция осуществляет учет консультирований в журнале консультирований.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.7.1 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.7.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Инспекция обязана предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпункт 3.7.2 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как к объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Пункт 3.7 дополнен подпунктом 3.7.4 с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
3.7.4. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля
4.1. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
- выездное обследование.
4.2. Порядок действий при осуществлении инспекционного визита определяется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления
деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может производиться только по согласованию с прокуратурой Владимирской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц мероприятий по лицензионному контролю.
4.3.1. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом лицензионных требований, Инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
4.3.2. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
4.3.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 4.4 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
4.4. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование проводятся в порядке, установленном статьями 76, 78, 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может производиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.5. Под наблюдением за соблюдением лицензионных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения лицензионных требований, а также данных, содержащихся в системе, и иных общедоступных данных.
При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
При наблюдении за соблюдением лицензионных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные лицензионными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях лицензионных требований, о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, Инспекцией могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
Пункт 4.6 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
4.6. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
Пункт 4.7 изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел IV дополнен пунктом 4.8 с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
4.8. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации лицензирующим органом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Раздел IV дополнен пунктом 4.9 с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
4.9. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Инспекции для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Раздел V изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований Инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.8. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, лицензиат имеет право направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел VI изменен с 17 мая 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 326
VI. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
6.1. Досудебное обжалование осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений Инспекции, актов, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решение и действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, рассматривается начальником Инспекции (лицом, исполняющим обязанности начальника Инспекции).
6.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции, жалоба на предписание органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции и органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, подается в соответствии с требованиями, установленными статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более ста листов), запросов материалов в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, указанный срок может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.8. Инспекция при рассмотрении жалоб использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Инспекция обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается и рассматривается с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
6.9. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.10. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.11. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции, должностных лиц органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции, должностных лиц органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, должностных лиц органов местного самоуправления Владимирской области, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.12. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Заключительные положения
Действия разделов I - VI настоящего Положения распространяются на осуществление регионального лицензионного контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального лицензионного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.