Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от. 27 декабря 2021 г. N 892
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Владимирской области (далее -региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Владимирской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Департамента), являются:
директор Департамента;
заместители директора Департамента;
начальник отдела транспорта Департамента;
начальник отдела развития сети дорог и технической политики Департамента;
заведующий сектором организации движения и перевозок отдела транспорта Департамента;
главный специалист-эксперт сектора организации движения и перевозок отдела транспорта Департамента;
главный специалист-эксперт отдела развития сети дорог и технической политики Департамента.
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений Департамента о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
директор Департамента; заместители директора Департамента.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее -объекты контроля) являются:
в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Владимирской области;
в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
1.8. Департамент обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения: реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в котором указываются сведения об объектах контроля, указанных в абзаце 3 пункта 1.7 настоящего Положения;
реестра контролируемых лиц, осуществляющих работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в котором указываются сведения об объектах контроля, указанных в абзацах 5, 6 пункта 1.7 настоящего Положения (далее -реестры).
Получение сведений об объектах контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Владимирской области.
Получение сведений об объектах контроля в сфере осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляется на основании информации, поступающей в Департамент от ГБУ "Владупрадор".
Ведение реестров осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с нормативным правовым актом Департамента.
Обновление реестров осуществляется в течение 5 дней со дня внесения соответствующих изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Владимирской области и поступления информации в Департамент от ГБУ "Владупрадор".
Реестры размещаются на официальном сайте Департамент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамент) в течение 10 дней после их обновления.
Сведения об объектах контроля и результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий вносятся в государственную информационную систему "Типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности" должностными лицами Департамента, осуществляющими выполнение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при выборе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется Департаментом ежегодно
при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска составляет:
для категории среднего риска: инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка -1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска: инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка -1 раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в соответствии с утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Департамент составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения
Департамента по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Департамента.
Департамент осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается распоряжением Департамента до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте Департамента в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
Возражение направляется в Департамент на бумажном носителе или электронном виде с учетом требований статьи 21 Федерального закона N 248- ФЗ и содержит следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением, либо в электронном виде в зависимости от способа, указанного в возражении контролируемым лицом.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Департаментом для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается директором Департамента и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Департамента в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Департамента.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений должностных лиц Департамента, их действий (бездействия).
В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным абзацем 5 пункта 3.6 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
В случае консультирования должностными лицами Департамента в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Департамента.
Учет консультирования осуществляется в журнале консультирования.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляются следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
с взаимодействием с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемыми лицами - выездное обследование.
4.2. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 -5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 -5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными частями статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.6.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.6.2 Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия,
проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Департаментом проводится внеплановая выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3-4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных приложением N 2 к постановлению.
4.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Владимирской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (осмотр, опрос, инструментальное обследование) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.9. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
4.10. В обязательном порядке использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных)
действий;
2) проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Департамента технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, сотовый телефон). Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется должностным лицом с обязательным уведомлением контролируемого лица о начале и конце записи.
4.12. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13. Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями статей 87-88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Департамента имеет право выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченные должностные лица Департамента после оформления акта выдают предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также совершают действия, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебный порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения, принятые Департаментом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения Департамента, действия (бездействие)! должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направляется для рассмотрения Губернатору Владимирской области.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В исключительных случаях этот срок может быть продлен Департаментом на двадцать рабочих дней.
Исключительными случаями являются запросы Департамента в другие органы государственной власти и организации, связанные с необходимостью исследования дополнительных материалов.
Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.