Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
35. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
36. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается в срок не позднее 20 декабря предшествующего году начала реализации Программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://e-mordovia.ru (далее - сеть "Интернет").
37. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
38. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
39. Информирование, указанное в пункте 38 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
40. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
41. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения, Министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего федеральный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
42. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
43. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министром Министерства, и ежегодно, до 31 марта текущего года, размещается на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет".
44. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
45. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
46. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
47. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
48. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
49. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством.
50. Инспекторы Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
51. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
52. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Время консультирования при личном обращении устанавливается Министром Министерства, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде Министерства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет".
54. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
55. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
56. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
57. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
58. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
59. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от Министерства.
60. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" письменных разъяснений.
61. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
62. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
63. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
64. При осуществлении консультирования инспектор Министерства, обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
67. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 50 - 65 настоящего Положения.
68. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
69. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
70. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится Министерством, в любой период в течение года с даты:
1) начала эксплуатации гражданами и организациями опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
2) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделения) и граждан в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
72. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
73. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
74. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
75. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством.
76. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.