Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
21. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора со следующей периодичностью:
1) для объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 5 лет;
3) для объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
23. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
24. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска:
наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания объекту надзора, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие произошедших чрезвычайных ситуаций на объекте надзора в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска;
2) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
в) к категории умеренного риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) к категории низкого риска:
деятельность граждан и организаций, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели), не отнесенная к категории значительного, среднего и умеренного риска;
деятельность граждан и организаций, отнесенных к категории умеренного риска, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
29. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
30. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения Министра или заместителя Министра.
31. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается Министром или заместителем Министра.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
33. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
34. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.