Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского Собрания
"Об инициативных проектах
в муниципальном образовании
"Город Обнинск"
от 28.12.2021 N 05-22
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Город Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Город Обнинск".
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории муниципального образования "Город Обнинск" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" (далее по тексту - инициативные проекты, инициативный проект);
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) инициаторы проекта - ТОСы, физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком;
4) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) уполномоченный орган - Администрация города - орган местного самоуправления, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Город Обнинск" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Обнинск" являются:
1) активизация участия жителей муниципального образования "Город Обнинск" в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск".
1.4. Принципами реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Город Обнинск" являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов в случаях, установленных настоящим Положением;
2) равная доступность для жителей муниципального образования "Город Обнинск" в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Город Обнинск";
- органы территориального общественного самоуправления;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Город Обнинск".
2.2. Инициатором проекта в период с 15 января по 5 февраля направляется в уполномоченный орган заявление в письменной форме с приложением информации об инициативном проекте для определения части территории муниципального образования "Город Обнинск", на которой может реализовываться инициативный проект.
Часть территории муниципального образования "Город Обнинск", на которой может реализовываться инициативный проект определяется в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования "Город Обнинск", на которой могут реализовываться инициативные проекты (Приложение N 2 к решению Обнинского городского Собрания "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Город Обнинск").
2.3. Обсуждение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов в период с 1 по 31 марта в соответствии с настоящим положением.
2.4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
2.5. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "Город Обнинск" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования "Город Обнинск" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов (Приложение N 3 к решению Обнинского городского Собрания "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Город Обнинск") на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Город Обнинск", целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.
По итогам проведения собрания или конференции оформляются протоколы и листы регистрации жителей, участвовавших в собрании (конференции), по соответствующим формам, согласно Приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему Положению, а также с учетом требований устава ТОС (в случае проведения собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления).
К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан в порядке, установленном решением Обнинского городского Собрания.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта ежегодно 1 апреля путем направления в уполномоченный орган заявки по форме, определенной Приложением N 6 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания или конференции граждан, листа регистрации участников собрания или конференции, результатов опроса граждан, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Город Обнинск" или его части, а также документов, подтверждающих полномочия на подачу заявки.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном информационном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Город Обнинск", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в уполномоченный орган, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган направляет инициатору инициативного проекта (или его представителю) письменный ответ с информацией:
1) о решении поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете), при условии, если отсутствуют основания для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) о решении отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.3. Отказ в поддержке инициативного проекта возможен в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу города Обнинска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.4. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта в течение 2 рабочих дней.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.
6.2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
6.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
6.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
6.5. Прошедшим конкурсный отбор считается инициативный проект, набравший по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которого за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований.
7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии
7.1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением Администрации города. При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений Обнинского городского Собрания.
7.2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.
7.3. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании экспертной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.
7.4. Экспертная комиссия:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению N 7 к настоящему Положению;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
Принятие решения по инициативному проекту производится без участия инициаторов проекта.
7.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
7.6. Полномочия членов экспертной комиссии:
7.6.1. Председатель экспертной комиссии:
- руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых экспертной комиссией решений;
- участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:
- исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.3. Секретарь экспертной комиссии:
- формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;
- оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;
- ведет и подписывает протоколы заседаний экспертной комиссии;
- участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.
7.6.4. Члены экспертной комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
7.7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
7.8. Решение экспертной комиссии об инициативном проекте, прошедшим конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
7.9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.
В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
Протокол подлежит направлению главе Администрации города для организации деятельности по реализации его положений, а также размещению на официальном информационном портале Администрации города в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов
8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск", инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.
Минимальная общая доля софинансирования жителей муниципального образования "Город Обнинск", индивидуальных предпринимателей, юридических лиц должна составлять не менее 5% от общей стоимости инициативного проекта.
8.2. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования денежных средств муниципальному образованию "Город Обнинск" и (или) договора добровольного пожертвования имущества, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.
Договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, заключаются в срок, не превышающий 40 рабочих дней, следующих за днем оформления протокола заседания экспертной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов либо направления письменного ответа, указанного в подпункте 1) пункта 5.2 настоящего Положения.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целями и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования "Город Обнинск", передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования "Город Обнинск", передачи имущества, реквизиты счета бюджета муниципального образования "Город Обнинск", на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
В случае незаключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.
В случае неперечисления в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" денежных средств по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, передачи имущества, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления пожертвований в бюджет муниципального образования "Город Обнинск", передачи имущества, письменно направляет стороне договора пожертвования уведомление об отказе от договора. Со дня получения стороной договора пожертвования данного уведомления договор считается расторгнутым.
8.3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе муниципального образования "Город Обнинск".
Уполномоченный орган выступает организатором реализации инициативного проекта и обеспечивает адресность и целевой характер использования денежных средств, выделяемых для реализации инициативного проекта.
8.4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск".
8.5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет уполномоченный орган.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Город Обнинск", уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта, а также участвовать в приемке результатов его реализации в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.6. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном информационном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Организацию опубликования (обнародования) и размещения на официальном информационном портале Администрации города в сети Интернет информации, указанной в настоящем подпункте, обеспечивает Администрация города в порядке и сроки, определяемые правовым актом Администрации города.
8.7. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном информационном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Порядок предоставления отчетности об итогах реализации инициативного проекта в уполномоченный орган определяется правовым актом Администрации города.
9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
9.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату в соответствии с договором, пропорционально размеру внесенных денежных средств (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
9.2. В целях возврата инициативных платежей в уполномоченный орган предоставляется заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов.
9.3 Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 декабря 2021 г. N 05-22 "Об инициативных проектах в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.